Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire Mk.IX IAF

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
23 декабря 2012 года, 15:39
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Уважаемые коллеги, одна из моих "недолгих" моделей, наверное, последняя в этом году. 

внимание на эту модель обратил случайно. просто устал от своего долгостроя и решил чем то отвлечься. быстрым и легким. кто ж знал, что так затянет.

впечатления от набора hasegawa приятные, можно вполне спокойно собирать из коробки. пусть не так богаты ниши, стойки и кабина, все компенсируется почти верной расшивкой модели. и почти верной геометрией, которая по длине фюзеля не попадает в чертежи. ну для сравнения, кому интересно, найдут статьи.

выбор прототипа пал на послевоенный период, на ВВС IAF. интересные прототипы, каждый со своей историей.

В 105ю эскадрилию "РаматДавид" самолеты поступали уже в достаточно изношенном состоянии. первоначально, сей борт по данным Air-Britans "Spitfire Internetional" (бортовой номер не известен) в рамках операции "Velveta" был поставлен из Чехии и приписан к 101му авиакрылу с номером "D-132". позже в конце 48го, начале 49го года получил бортовой номер "12". в августе 1950года был приписан к 105ой эскадрильи и получил бортовой номер "03". разбился при заходе на посадку в январе 51года, повторная авария в марте этого же года и еще одна в декабре 1953года. в 1954году, самолет был списан.

именно в декабре 1953года, чешские спиты получили новую окраску. коричнево-синий камо. яркие цвета на жарком солнце выгорали очень быстро. 

что я и попытался воспроизвести на модели.

при постройке использовал точенные стволы, кабинет, лопасти и кок винта, выхлопные патрубки от Aires. пивжесть, пластик, трубочки, провода и прочее из запасов.

на модели исправлена геометрия, фюзель удлинен, в воздухозаборники вставлена сеточка, облагорожены ниши и стойки шасси. исправлена задняя стойка, бано частичтно Elf, частично выточены из нужного по цвету прозрачного пластика. на поверхностях накатана клепка. отклонены элероны и рули высоты. подробнее о процессе постройки  ТУТ

окрашивалось красками Valejo, tamiya, alclad. высветление, постшейдинг тамийскими пудреницами, MIGовской химией. декали от Sky's Decals/ приваривал микроскэйловской химией. лак футура, и финиш матовый лак, намешанный из тамии. 

подозреваю, что не попал в цвета на нижних поверхностях. постарался сделать потрепанный, выгоревший под солнцем самолет. 

малость перемудрил с закрылками, возможно перестарался с потеками масла на брюхе(подглядел в одной из книг)

как бы там ни было, буду рад конструктивным замечаниям и советам. 

P.S. огромное спасибо моим друзьям и знакомым из разных городов и стран, которые помогали советами при постройке модели, делились информацией, проявляли благородство и терпение;)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.9599.01
Средняя оценка: 98.9625 (все оценки)
Популярность модели: 84.1

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Вадь, отличная модель вышла. Грамотная и логичная!


Больше
на
КАРОПКЕ
не
будет
комментариев
этого
замечательного
моделиста,
хорошего
человека
и
отличного
друга
........................................................................................

ФУАДА ПАШАЕВА........................................

Не знаю, что приобрёл сайт с его уходом, но точно знаю, что потерял......
Честно говоря, противно, что довели человека
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат