Регистрация Вход · Почистить куки

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Вопросы Советской Науки, Задавать сюда
Многочисленные бомбодержатели под нижним крылом указывают именно на него.
Моё любопытство не знает границ. Проп-и-Джет выпустил набор для И-185. http://shop.rumodelism.com/search.php?do=yes&opt2=0&opt3=0&slines=30&page=1&scale=0&manuf=Prop%26Jet&keyword=&days=0&mult=0&sort=Price%20DESC Не подскажете, с какой целью, модель кривая или это другая модификация?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Из того, что мне помнится, он уже полгода тому назад был "в ходу", ведь И-185 от АртМодел уже больше года. Винт и кок исправленной формы, в начинке кабины больше подробностей (у производителя модели большинство деками сделано), но могли бы и ремни на кресле отлить (большинство чешской смолы так идет). А вот вакушный фонарь я бы в расчет не брал. Оригинальный - он и тонкий, и копийный, и прозрачнее... Не говоря уж о мученьях с креплением.
Изменено: dymuwa - 14 ноября 2011 года, 21:01
Спасибо.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Вновь читая про неудачный ДИ-6 неожиданно вспомнил о конструкторе Сильванском. http://www.airwar.ru/enc/fww2/i220is.html А ведь у этого плута могли быть блестящие перспективы, работая он скажем в тандеме с Поликарповым. Давайте вспомним про Микояна: должность получил тоже "по знакомству". Сначала клёпал МиГ-1, разработанный Поликарповым, затем использовав Мессершмитт-263 "сконструировал" И-270. Причём занимались конструкторской работой Гуревич и т.н. "ведущие инженеры", а Микоян руководил (причём как администратор). Так что КБ Сильванского не хохма, а очень перспективная вещь.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Знаете, это не совсем так. Детальной разработкой МиГ-1 Поликарпов не занимался, он разработал только эскизный проект. И-270 нельзя назвать ни копией, ни модификацией Ме-263, у них совершенно разные схемы (И-270 сделан по нормальной схеме, Ме-263 - бесхвостка), оснащены они были абсолютно разными двигателями (у мессера Вальтер работал на смеси гидразина, метанола и воды в роли топлива и перекиси водорода в роли окислителя, на И-270 стоял двигатель конструкции Глушко работавший на керосине и азотной кислоте). Даже шасси у этих самолетов разное. Только фюзеляжи несколько похожи. Добавлю, что между МиГ-1/3 и И-270 КБ Микояна разработало еще МиГ-5 (он же ДИС - одноместный дальний истребитель сопровождения с парой АМ-37 на 1-м экземпляре и АШ-82 на 2-м), Миг-7 (И-220/221/222/224/225, истребители похожие на МиГ-3, но более крупных размеров с АМ-39 и АМ-42 разных модификаций) и знаменитую "утку" МиГ-8. Все это были уже вполне оригинальные разработки, ни с чего не передранные. хотя главная заслуга здесь, наверное, была у Гуревича, опытного конструктора. Но и Артем Иванович поднабрался опыта.
КБ Микояна получило задание "довести до ума" Ме-263, что и сделало. Правда от "бесхвостки" действительно отказались. Поликарпов МиГ-3 не касался, но предсерийный И-200 (МиГ-1) это его разработка. Наверно многие знают эту долгую историю с созданием микояновского КБ. Вот мне интересно, реактивный МиГ-9 всё же откуда взялся? Неужели "с нуля" из разработка?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
История МиГ-1/3 и впрямь хорошо известна, тем более что монография на него недавно была в АиВ. К слову, Поликарпов за участие в разработке этого истребителя даже премию получил. И-270, повторяю, не копия и не модификация Ме-263, ведь он отличается буквально всем, даже мидель фюзеляжа другой. Хотя, понятно, создан под его впечатлением. Насчет МиГ-9 вот несколько цитат из книги Евгения Адлера "Земля и небо": "Кроме Сергея Ильюшина, который с давних пор играл роль покровителя и советчика Александра Яковлева, сам Яковлев завел себе второго друга, молодого Артема Микояна, в отношении которого он разыгрывал роль старшего товарища. Микоян охотно принимал участие в этой игре, часто бывал на нашем заводе, с готовностью принимал яковлевские советы и рьяно проводил их в жизнь в своем ОКБ. Испытывая некоторую тревогу по поводу постройки Як-15 из-за его оригинальной схемы, Яковлев не удержался от соблазна и поделился с Микояном своими планами, раскрыв их своим потенциальным конкурентам. Продолжая в душе сомневаться, не слишком ли рискованное дело затеял, он в одном разговоре со мной спросил: — Нет, вы скажите, почему немцы сами не догадались так же подвесить реактивные ТРД к своим серийным «Мессершмиттам» и «Фокке-Вульфам»? Ведь они, пожалуй, тогда и войну могли бы выиграть." Пока мы терзались сомнениями, Микоян решительно последовал за ОКБ Яковлева, также начав разрабатывать аналогичную схему, прозванную реданной, но, если честно признаться, технически далеко опередив своего наставника. Вместо одного ЮМО-004 с тягой 900 кгс он установил, также в носу, под углом, не один, а два ТРД БМВ-003 с тягой по 850 кгс каждый. Он скомпоновал совершенно новый самолет, а не дорабатывал серийный, хотя мог бы использовать свой МиГ-3, правда давно уже снятый с производства. Шасси сразу было спроектировано трехколесной схемы, чем заранее этот МиГ-9 страховался от взаимодействия горячей струи выхлопных газов с ВПП и хвостовым колесом. Крыло, заново спроектированное по рекомендации ЦАГИ, имело модный ламинарный профиль вместо устаревшего Кларк YH, стоявшего на Як-3 и не обеспечивавшего выход самолета на более высокие, хотя и дозвуковые, скорости. Кабина и фонарь сразу были спроектированы в герметичном варианте, о чем давно мечтали военные, а не банального типа, оставшегося на Як-15 от Як-3. Воспользовавшись своей удвоенной силовой установкой, Микоян поставил мощное вооружение, включая пушку 37 мм и две менее крупнокалиберные огневые точки, снабдив самолет полным комплектом радиотехнического оборудования и достаточным запасом топлива. Конечно, разрабатывая совершено новый истребитель, Микоян неизбежно должен был отстать от Яковлева, если бы не наша собственная нерешительность…" "А тем временем Микоян, пока мы сидели в аэродинамической трубе, не теряя времени, бешено гнал постройку своего МиГ-9. Когда мы получили, наконец, заключение ЦАГИ, на основе этих же продувок ЦАГИ выдало заключение и на МиГ-9. Таким образом, в ЛИИ оказалось сразу два самолета с турбореактивными двигателями, которые одновременно были готовы к первому полету — Як-15 и МиГ-9. Когда Микоян узнал о запрете, он сам связался с командующим авиацией московского военного округа, который любезно ответил: — Для вас, Артем Иванович, всегда готовы сделать исключение. И вот, к нашему удивлению, стоявший по соседству с нами МиГ-9 преспокойно выруливает на старт, разбегается, взлетает, делает круг над аэродромом и прекрасно приземляется. Когда мы позвонили на КП, нас тоже выпустили в полет, но История была уже сделана: первым советским реактивным самолетом стал МиГ-9. Дальше Последовало еще более странное поведение Яковлева. Словно задавшись целью покровительствовать Микояну во всем, он дал нам такую команду: — Один полет в день, и точка." "Неотлучно во всей суете принимал участие важный генерал Кувенев, начальник над всеми военпредами, аккредитованными при авиазаводах, по прозвищу «Генерал Стоп». Где бы что ни случилось, у него одна реакция — остановить постройку. Заводы садятся на мель, оставаясь без оплаты продукции. Как-то раз я ему и говорю: — Что-то мне непонятно, почему у вас к Якам и МиГам разный подход. Яки летают безотказно, особых претензий к ним нет, а о них молчат. МиГи идут туго, с утра до вечера неполадки и доработки, а их нет-нет да и похвалите. — Як хорош, но он стоит на месте. МиГ плох, но он хорошеет. Я пожалел, что Яковлев, не слышал этих слов. Генерал-то оказался прозорливым!"
Но ведь Як-15 и МиГ-9 взлетели в один день с разницей в три часа. Я не понял, согласно книге, взлетел в тот же день самолёт Яковлева или нет? И вот что непонятно: если Яковлев грубо говоря взял планер от Як-3 и прилепил снизу ЮМО, то откуда взял планер Микоян? У него было меньше времени на постройку, причём он "скомпоновал совершенно новый самолёт" Проще и быстрее было использовать МиГ-3.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Да, Як-15 и МиГ-9 взлетели в один день с разницей в три часа, как у Адлера и сказано. А насчет того, что "проще и быстрее было использовать МиГ-3" - это то, что называется "дешево и сердито". Як-15 благодаря своей хорошей преемственности с Як-3 успешно прошел испытания, но по той же самой причине не обладал особо высокими характеристиками. С реактивным вариантом МиГ-3 получилось бы то же самое, вдобавок Микояну понадобилось бы восстанавливать утилизированную после снятия с производства МиГ-3 оснастку. Микоян планер ниоткуда не взял, его спроектировали с нуля. Пока Яковлев терзался сомнениями и проводил продувки и прочие исследования в ЦАГИ, Микоян проектировал и строил свой самолет. Это можно сделать достаточно быстро, скажем фирме Локхид для разработки и постройки принципиально нового Шутинг Стара понадобилось всего полгода, правда конструкторов, технологов, рабочих и даже бухгалтеров, имевших отношение к этому истребителю, пришлось перевести на казарменное положение. К тому же, у Микояна имелся некоторый задел. Гермокабина была уже опробована на самолетах семейства Миг-7, ламинарный профиль и трехстоечное шасси - на И-270. Кстати, реданная компоновка - не изобретение Яковлева и даже Адлера. Впервые такая компоновка появилась в проекте Гудкова Гу-РД еще в 1943 г. Сам Гу-РД являл собой адаптацию ЛаГГ-3 под ТРД Архипа Люльки. Этот двигатель к началу войны был готов уже процентов на 80, но в войну работы прекратились, а Люльке пришлось заниматься танковыми дизелями. Ходатайства Гудкова о возобновлении работ по ТРД успеха не имели, почему проект Гу-РД так и не был реализован. Неизвестно, знал ли о нем Адлер, в своей книге он его не упоминает.
Изменено: SAURON - 19 ноября 2011 года, 17:37
Вопрос вопросов на засыпку. Нет-ли у кого следующих фото. ДИ-6 с номерами, звёздами или камуфляжем. И-185 с номерами или камуфляжем. МиГ-9 (И-210) с номерами или камуфляжем. Или хотя-бы как они могли выыглядеть во фронтовых условиях? А также: Мессершмитт-263 в НИИ ВВС.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Вот МиГ-9 на войсковых испытаниях на Карельском фронте в составе 260 САД 7ВА. Впрочем, самолет мало виден.
Пользователь добавил изображение
211.jpg (38.77 КБ)
Это фото я уже видел: вот бы этих весёлых товарищей немного подовинуть... Надо поискать другие фото 260САД - может их всех красили одинаково?
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Ну, на это не стоит рассчитывать. На покраску имелись определенные стандарты. Однако разные заводы могли использовать краски от разных производителей, сделанные даже по разным ГОСТам. Это я к тому, что опытные МиГи были сделаны на одном заводе, а все остальные истребители полка - на другом.
Временные рамки форума не позволяют рассматривать истребители Яковлева (кроме раннего Яковлева), по этому задам вопрос тут. Наверняка многие сталкивались с продукцией польского Мастеркрафта, скажите их Як-1, Як-1Б, Як-1М пластиком отличаются, или только декалями? И что лучше польский Мастеркрафт или польский же ЗТС Пластик? Яки там похожие, но членение центроплана другое.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Отличаются наличием/отсутствием прозрачного накладного гаргрота. При всем уважении к легендарной фирме, - при наличии модели Як-1 от Амодела,(раннего и позднего), эти наборы сейчас не актуальны...
Цитата
Steiner пишет: Отличаются наличием/отсутствием прозрачного накладного гаргрота. При всем уважении к легендарной фирме, - при наличии модели Як-1 от Амодела,(раннего и позднего), эти наборы сейчас не актуальны...
Да, но у украинцев непростой ЛНД средней давности, а поляки предлагают ЛВД, к тому же Як-1Б и Як-1М они не делают. Надо бы ещё разобраться, что подразумевают амоделовцы под терминами "поздний" и "ранний" Як-1.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Цитата
Кристо пишет: Да, но у украинцев непростой ЛНД средней давности, а поляки предлагают ЛВД, к тому же Як-1Б и Як-1М они не делают. Надо бы ещё разобраться, что подразумевают амоделовцы под терминами "поздний" и "ранний" Як-1.
ЛВД на древних, убитых пресс-формах,- гораздо хуже среднего ЛНД. По крайней мере сужу по тем экземплярам, что у меня есть... Уж лучше взять старый Як-9 от ICM, за копейки(в свое время в Киеве, я купил почти даром с десяток наборов, для будущих конверсий) и переделать в поздние Як-1, все же полегче будет, чем мучатся с польским набором. Ранний и поздний Як-1 (именно просто Як-1, без буквенных индексов), отличаются главным образом строением гаргрота.
Изменено: Штайнер - 14 декабря 2011 года, 23:37
ICMовский Як-9 сейчас наверно дефицит. Я встречал в продаже только их Алангеровские перепаковки в 48-м масштабе. А как Як-9 от ДАКОпласт? Давным-давно я его собирал (это была моя вторая собранная модель с соответствующим качеством), но толком ничего не помню.
"Наши модели – специфичный побочный продукт совершенствования наших душ – материальный артефакт, нужный только нам самим и понятный только таким, как мы сами." В. Мучичко
Да, наверное дефицит. Жаль, неплохая заготовка для конверсий - в наборе два фюзеляжа (обычный и удлиненный, для поздних модификаций), два фонаря, большая декаль. Пользуясь этими запчастями, я давненько сделал Як-7 последних серий, довольно неплохо получилось. Як-9 от Дако у меня нет, жаль. Есть Як-7, по моему, от этой же фирмы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Красные Звёзды
Красные Звёзды
Авиация ВВС РККА 1917-1941гг

Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат