Karopka

Ил-20 РТ (СИП)

Автор: Антон Архипов Размещено: 16.04.2020 · Phantom1976 6 082 просмотров
Производитель:
Восточный экспресс + самодел
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Ещё одна трансформация гражданского Ил-18 на службу армии - Самолётно-измерительный пункт (СИП) Ил-20РТ (ретранслятор). Эти самолёты служили для передачи телеметрических данных с баллистических ракет, запускаемых как с Байконура, так и с субмарин.  Представленный борт трудился на космодроме, потом, как и все СИПы на базе Ил-18 был передан в ВМФ.
Модель для постройки взята Ил-20М от ВЭ, т.к. именно в ней есть правильные дырки для иллюминаторов (что на 180р дороже обычных гражданских Ил-18 без дырок). Привычные дровишки без закидонов, но приятные. Купол антенны поначалу хотел сделать из пенопласта, но закончилась древесная шпаклёвка. Бальса тоже не выдержала нитрошпаклёвки и сдулась, но дурная голова пошла самым необычным путём и я купил модельный гипс для юных скульпторов. Шикарная, но очень хрупкая и пористая штука, вылепить болванку легко, а вот обработать её под покраску весьма муторно. На этой приблуде как минимум четыре слоя тамиевской шпакли и столько же грунта. Зато обрабатывать седло посадки очень просто - обмотал фюзеляж наждаком и поехал туда-сюда. Стыковка получается практически идеальной.  Намного больше проблем возникло с хвотовым обтекателем антенны и он немного косячный из-за вовремя незамеченного провиса под тяжестью. Это обрезанный блок НАР от Су-24, залитый тамиевской шпаклей и закруглённый шариком от подшипника опоры стойки БМВ. Вот под этим шариком хвост на просушке и "поплыл" вниз, а заметил я это только после просушки.  Больше в этой модели ничего интересного не произошло, но спасибок целая куча: Во-первых, Саше Андриянову (ASCENSIO) за два комплекта эксклюзивных декалей, сделанных конкретно под этот нестандартный борт. Весьма прикольный бутерброд с мишкой на носу, но я с ним так и не справился и дорисовал тени карандашом. Прости, Саша, такие мелочи я уже не могу осилить)))  Спасибо Лёше Бацких за три комплекта фотолобовухи, но я их тоже успешно запорол. Надо было делать первый предложенный вариант с голубыми стёклами. Спасибо друзьям из ЛИИ Громова,  работавших с этим типом и вовремя подогнавшим правильные фото и размеры куполов. Дима Осминский, ты - просто МОНСТР!  Лёша Коваль - благодарствую за вовремя данного пинка.
А остальное всё очень банально.. Модель НЕ ПОКРАШЕНА красками, а закрыта двумя тамиевскими грунтовками - белой и серой. Крой на фюзеляже снесён и нарезан заново на финише (криво, да, я знаю). Лак Тамия х-22, кромки металлик - Ревелл. Винты - АКАН намешанный. Матовый лак закончился на середине процесса укрытия шасси, потому и блестят. Купить пока не могу - в Москве типа карантин...  Контуры люков антенн на куполе - образки декалей дверей 767 от Звезды. Зашли как родные после косметической хирургии.
Немножко подурачился с бликами и фонарями на улице - сразу говорю, что модель не электрифицирована!   На трёх последних фотках с ББ даже не заморачивался. Снял как было при двух разных лампах, вспомнив, что нужны спина и брюхо.

Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 98,83 Окраска: 98,97 Матчасть: 98,78
36 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Извините, что добавляю фотки в ветку, хоть и сам на это постоянно ругаюсь. Видимо - карантин... Две фотки не подгрузились и не подгружаются...

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

ПОследняя из подгрузок.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Хм... А я для подобных целей буквально на днях купил пластику Sonnet (лепить и запекать в духовке при 130 С). Дорогая зараза, - долго сомневался в целесообразности. Попробую своять из нее чего нибудь для тестирования. Типа бензобака для по-2 или еще чего.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Я хотел поначалу эту хрень купить, но девочка в художественном магазе сразу предупредила, что после запекания духовка сразу станет очень узкой специальности. Курицу вы там больше не запечёте из-за запаха "совсем не курицы"...

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Я хотел поначалу эту хрень купить, но девочка в художественном магазе сразу предупредила, что после запекания духовка сразу станет очень узкой специальности. Курицу вы там больше не запечёте из-за запаха "совсем не курицы"...

Чёрт, спасибо что предупредили. Духовка у меня одна, рисковать не буду

иван иван

На сайте с 14.03.2020

0     156

ПОследняя из подгрузок.

воот , вот эти фото самые главные )

иван иван

На сайте с 14.03.2020

0     156

извините, а это шагрень? на фото, где на 8 часов? там декаль лежит как-тто не очень. я просто стройку думаю открыть по боингу. никак все не соберусь. советы нужны. ну здесь не буду гадить. а вообще белый мр хобби сильно прозрачный, антон архипов, пиши в личку

ДЛ
Дмитрий Лебедев

На сайте с 11.05.2017

0     0

провис хвостового обтекателя стал заметен только после прочтения и целенаправленного разглядывания-приглядывания... еслиб не сказали - то и незаметили бы)) на общем фоне суперства и классности))))

блин, тож лак кончается...

Сергей Афанасьев Сергей Афанасьев

На сайте с 04.11.2015

204     406

Отлично выглядит, очень живенько всё)

Александр Храмов Александр Храмов

На сайте с 09.03.2016

6     2

Интересный и редкий пепелац!Классное исполнение, особенно горба на спине)

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Классное, мастерское исполнение модели!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Классная работа Антон, очень понравилась. Правда вот Мишка на этом североморском борту, совершенно другая..
И да, для Североморского ОСАП, эта эмблема стандартна. Только на Ан-24/26, вместо Умки, изображена взрослая медведица.

Антон Попов Антон Попов

На сайте с 21.10.2017

27     1

Очень понравилась работа,окраска, тонировка , фото, особенно седьмое с "рабочей " илюминацией, супер.

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Душевно сработано! Очень понравилось!

Андрей Виноградов Андрей Виноградов

Спонсор

На сайте с 25.06.2017

25     950

Классно получилось! Отличная работа, Антон. Живенько, симпатишно, убедительно.
Меня тоже, мишка засмущал. Может показалось, но он как будто на передних лапах идёт.

Andrey Kovalev Andrey Kovalev

На сайте с 18.10.2017

36     2

Хорошая,аккуратная и интересная работа.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Мишка не на передних лапах идёт, он просто с горочки спускается))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Красивый аппарат, понравился.

Я хотел поначалу эту хрень купить, но девочка в художественном магазе сразу предупредила, что после запекания духовка сразу станет очень узкой специальности. Курицу вы там больше не запечёте из-за запаха "совсем не курицы"...
Хорошо, когда есть духовка не для курицы. Блин, у меня вот на работе есть, только из-за карантина я на работу не хожу. И аэрограф у меня там остался, дома красить нет возможности...

Геннадий Михеев Геннадий Михеев

На сайте с 28.11.2011

59     46

Сергей Сергей

На сайте с 15.10.2010

1     174

Интересная машина, продвинутая технология и отлаженное мастерство дает отличный результат.

Валерий Дыбошин Валерий Дыбошин

На сайте с 29.08.2012

3     160

Леонид Леонид

На сайте с 13.05.2013

9     4

михалыч 9-13 михалыч 9-13

На сайте с 08.12.2009

42     2320

Антон, у тебя как всегда всё просто, лаконично и со вкусом!

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Красивый аппарат, понравился.Цитата:Я хотел поначалу эту хрень купить, но девочка в художественном магазе сразу предупредила, что после запекания духовка сразу станет очень узкой специальности. Курицу вы там больше не запечёте из-за запаха "совсем не курицы"... Хорошо, когда есть духовка не для курицы. Блин, у меня вот на работе есть, только из-за карантина я на работу не хожу. И аэрограф у меня там остался, дома красить нет возможности...

Катя у нас регулярно "детали" из полимерной глины Sonet в кухонной духовке запекает. Конечно, во время обжига запах есть, но быстро улетучивается. А чтобы духовку не испортить, надо внимательно за температурой следить, чтобы выше 130 не перегревать. А также надо ставить "детали" в духовку не напрямую, а в закрытой ёмкости. Например, у Кати для этой цели есть старая кастрюля с крышкой.
Так что, курицу вполне успешно продолжаем запекать, всё в порядке.
Ещё слышал, что кое-кто на Авито подержанный аэрогриль приобретает для полимерной глины...

Роман Роман

На сайте с 11.11.2013

88     1349

Антон. Работа шикарная. Посмотрел с белой завистью.
Фото тоже клааасс!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Красивая работа очень,поздравляю Антон .
Интересный борт выбрал, респект !!!

?
Гость
Гость

КЛАСС! У меня есть на кого равняться!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа!

Эдуард Эдуард

На сайте с 23.07.2019

195     971

Хорош! Сперва думал попридираться, как раз служил в авиаполку аэродрома Крайний и у нас эти самолеты половину эскадрильи составляли, вторая на Ан-12 была. Но потом все же внимательно прочитал описание и понял, что эти самолеты после передачи в ВМФ перекрасили и модернизировали...

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Владимир Шутов Владимир Шутов

На сайте с 09.10.2010

30     4

Не мой масштаб,но понравилось.А передние створки так должны быть?

Александр Журавский Александр Журавский

Спонсор

На сайте с 03.04.2011

6     250

Интересная работа и прототип. Выглядит очень живо. Передние створочки вроде внутри распорных стоек должны быть?

Владимир Владимирович Владимир Владимирович

На сайте с 14.07.2014

253     14

Интересная работа и прототип. Выглядит очень живо. Передние створочки вроде внутри распорных стоек должны быть?

Тоже обратил на это внимание, причем это у тебя, Антон, на всех ил18 такая ошибка. По правому борту слегка уголок остекления кабины вверх уехал, но это из разряда ловли блох конечно. На фото со вспышкой видна шагрень, но в реальности думаю, смотрится совсем не критично. В любом случае это победа над ВЭ. Хотя мне иногда даже нравится попилить эти дровишки.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Про створки я знаю и это не моя ошибка, а принципиальность из-за уродской оригинальной стойки, куда впихнуть родные створки невозможно, а вырезать из доширака нет желания. Считайте это небольшим сокрытием косяка производителя и моего плохого зрения. Вспышкой я не пользуюсь, это подстава от макро и очень хорошей камеры, помноженной на косой свет.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Очень красивые модель и фотосессия.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Александр Александр

На сайте с 10.10.2016

0     194

Хорошая,аккуратная и интересная работа.

Соглашусь с автором но есть пара замечаний. Нашел в архиве фотки этого борта( как говорится наснимался его до чёртиков) подобрал примерно такой же ракурс и сравнил. Модель удалась особенно в окраске-расхождения минимум, а вот горбик не очень.Хорошая работа . На хвост не смотрите-там из за ракурсов ошибка накапливается. Плохо что у Вас на фото вида строго сбоку нет.

Сергей Новиков Сергей Новиков

На сайте с 13.04.2020

11     14

Просто Великолепно!

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Хорошая,аккуратная и интересная работа.

Соглашусь с автором но есть пара замечаний. Нашел в архиве фотки этого борта( как говорится наснимался его до чёртиков) подобрал примерно такой же ракурс и сравнил. Модель удалась особенно в окраске-расхождения минимум, а вот горбик не очень.Хорошая работа . На хвост не смотрите-там из за ракурсов ошибка накапливается. Плохо что у Вас на фото вида строго сбоку нет.
___Текст комментария редактировался. История изменений


Т.е Вы совмещали тоже не плоскую проекцию, а ракурс в 15 градусов? Естественно, будет искажение. И не забывайте, что купол вылеплен из глины практически на глаз, я знал только его длину и высоту, остальное по фоткам.

Александр Александр

На сайте с 10.10.2016

0     194

Цитата:Цитата:Хорошая,аккуратная и интересная работа.

Соглашусь с автором но есть пара замечаний. Нашел в архиве фотки этого борта( как говорится наснимался его до чёртиков) подобрал примерно такой же ракурс и сравнил. Модель удалась особенно в окраске-расхождения минимум, а вот горбик не очень.Хорошая работа . На хвост не смотрите-там из за ракурсов ошибка накапливается. Плохо что у Вас на фото вида строго сбоку нет.
___Текст комментария редактировался. История изменений
Т.е Вы совмещали тоже не плоскую проекцию, а ракурс в 15 градусов? Естественно, будет искажение. И не забывайте, что купол вылеплен из глины практически на глаз, я знал только его длину и высоту, остальное по фоткам.


Для того чтобы понять что горб выше и его передняя часть и задняя немного не верны не обязательно иметь плоскую поверхность. Я нисколько не хочу вас обидеть, работа проделана огромная и очень хорошая работа, просто сразу бросился в глаза этот горб особенно когда его 20 лет чуть ли не каждый день видел.

Михаил Юрчик Михаил Юрчик

На сайте с 09.09.2010

19     594

Мастерски исполнено. Как 72-й выглядит! Снимаю шляпу перед Вашим талантом.

Александр Иванников Александр Иванников

На сайте с 01.01.2018

30     1

Красота! Подскажите, серый тамиевский грунт вы использовали как какой серый цвет (если можно, с цифрами: типа FS36622 или C/H311)?

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Красота! Подскажите, серый тамиевский грунт вы использовали как какой серый цвет (если можно, с цифрами: типа FS36622 или C/H311)?

Серый грунт использован как базовый серый цвет советского Аэрофлота. Что там по цифрам - понятия не имею, я не заморачивался. Подходит - значит задуваем.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Я вроде как не полосу выставил, а самолёт.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:Я вроде как не полосу выставил, а самолёт.

Да к самолету только похвала...но взлётка как бы не взлётка...И да...я тоже вроде только вертолет выставлял, но критика швов откуда-то взялась. Вы не знаете откуда?


Умейте красиво парировать лёгкие претензии, желательно с юмором. У меня вообще плиты ВПП в 72 масштабе, я эту доску наклеил в бытность увлечения 72м.

Войдите, чтобы оставить комментарий.