Karopka

Як-7Б

Автор: Александр Христенко Размещено: 21.07.2018 · Лысый Макс 10 261 просмотров
Производитель:
Моделист
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Наконец-то завершил долгострой! Немного предыстории. Модель эту мне подарили на ДР в 2006 году, со словами: "Тебе это, наверное, на 2-3 дня". Через год начал ее собирать и забросил. Потом продолжил работу над кабиной пилота в 2010. Но дальше склеенного фюзеляжа дело не пошло. В таком виде он пролежал в коробке до марта этого года. 


Конкурс ко дню Победы послужил толчком к завершению модели. Нужно было определиться с прототипом - все варианты, предложенные производителем были хороши, но надпись "Смерть за смерть" подкупала. Но у производителя не было знака ВВС, который был нанесен на киль самолета и виден на историческом фото прототипа. Это несколько смущало. Однако, попавшаяся на глаза роскошнейшая декаль для Як-7 от Begemot предопределила выбор.

Теперь немного о прототипе и герое. Это - машина из состава 434-го ИАП ВВС РККА, аэродром Гумрак (60 км западнее Сталинграда), июль 1942 года. Имеется историческое фото, запечатлевшее его левый борт. Самолет был включен в особую авиагруппу под командованием Василия Сталина, действовавшую в ходе Сталинградской битвы. Эмблема ВВС на киле нанесена поверх звезды РККА. Пилот - вероятно, Герой Советского Союза Иван Голубин, летчик отдела истребительной авиации инспекции ВВС. В мае-июне 1942 года, как инспектор, участвовал в подготовке летчиков 434-го ИАП при перевооружении полка с Як-1 на Як-7Б в Люберцах. Вместе с составом 434-го ИАП Голубин  в  июле-августе 1942-го принял участие в боях под Сталинградом, во время которых он лично сбил 3 самолета противника. 28-го октября 1942-го Голубин погиб в катастрофе на МиГ-3 при вынужденной посадке в сложных метеоусловиях. Всего пилот совершил около 200 боевых вылетов, одержал 13 личных и 2 групповых победы. Помимо звания ГСС, И.Ф. Голубин награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью "Золотая звезда". На момент смерти парню было 23 года. Более подробно об Иване Голубине можно прочитать здесь.

Приступая к работе над Як-7, я относился к нему, как "серой лошадке", стоящей в тени именитых сородичей: Як-1, 3, 9. Однако, ознакомившись с историей его создания, проникся уважением к этому истребителю, созданному на основе учебного самолета в очень сжатые сроки и с ходу брошенного в самое пекло - оборону Сталинграда. Еще, справедливости ради, следует отметить, что "гадкий утенок" превзошел Як-1 и Як-3 по характеристикам, а самый массовый истребитель ВОВ - Як-9, это, фактически, модернизация Як-7.

Работая с моделью, опирался на издание "Война в воздухе" №33 Истребители Як-1, 3, 7, 9 во ВМВ (часть 2) и чертежи от "Моделист-конструктор". Производитель заявляет модель, как Як-7Б и главная внешняя примета данной серии это - выступы для пулеметов УБС на капоте. Также характерной приметой серии "Б" является двухсекционный щиток ниши заднего колеса, который, кстати, входит в комплектацию модели. Однако, на историческом фото прототипа с надписью "Смерть за смерть" четко видна створка заднего колеса, характерная для модели "А", а надкапотных выступов не видно (или не разглядеть). Но так как очень захотелось воссоздать машину ГСС И. Голубина, то будем считать, что это модель ранних серий "Б": пулеметы установили, а створку заднего колеса еще не поменяли.

Итак, стоит отметить, что внутри кабины использовалось травление Part для Як-1 и я частично использовал (приборная доска, ремни, боковые панели, маховички). Рычажки - проволока с капельками клея. На место пулеметов - медицинские иглы. 

Многое для себя в этой модели делал  впервые:

- ниши шасси (силовой набор и гидравлика - пластик и проволока) - долгое время не решался к ним подступиться. В итоге вышло нормально, но не без косяков;

- в стойки шасси вставлены иглы и добавлена гидравлика (проволока, травление);

- щитки шасси оставил родные, только подточил края (рычаги - проволока);

- заднее колесо полностью изготовлено с нуля (игла, жесть, пластик, вилка - травление);

- БАНО (прозрачный зашлифованный литник и капля краски в высверленное в нем отверстие) - отверстие-"лампочки" слегка переразмерено;

- ходовой огонь (прозрачный клей и футура);

- посадочный прожектор (фольга, тянутый литник, прозрачный скотч) - здесь нужно отметить, что так как границы прожектора нет и он утоплен в крыле, то вывести скоч "на нет" с пластиком не удалось. Несколько раз переделывал, даже после грунтовки - не победил;

- трубка Пито (инсулиновая игла, кончик был закрыт маской. После нанесения краски образовался необходимый уступ);

- солдатики (щетинки зубной щетки, краска наносилась такой же щетинкой);

- высверлены родные патрубки;

- стыковка кока с фюзеляжем (нарастил пластиком, выделил фольгой-самоклейкой);

- пушка подпилена (имитация "захвата" стартера);

- антенна (пивжесть по совету коллеги Малиновского) + капроновый бантик;

- прицел и поручень (проволока, пластик);

- фильтры масло и водорадиаторов (чайный пакетик и проволока + фольга);

- имитация некоторых люков (фольга-самоклейка);

- имитация провиса полотна на дне фюзеляжа (тянутый литник, пролитый модельным клеем);

- фонарь от Pavla-models (окунал в Футуру). После нанесения масок прошелся серебряным маркером Tamiya по переплету;

- шасси от Elf.

Крой углубил - получилось грубовато. Грунтовал Tamiya из баллона. Пожалуй, со своими моделями больше не буду так экспериментировать. Обычно качественная грунтовка дала шагрень. Вообще, понял важность аккуратной сборки и шлифовки - в итоге все дает свои "плоды". Красил Humbrol 65 (Aircraft blue) - низ, Звезда 55 (Защитная) и черной Citadel. Черный высветлял для масштабности. Краску разводил растворителем Vallejo для акрила. Вскрывал полуматовым Vallejo satin. Смывка - масляные краски на уайт-спирите. Тем же делал фильтр.

Декаль великолепнейшая, как по качеству изображения, так и по легкости нанесения, не говоря уже о богатстве технички и выбора вариантов! Крупные элементы приваривал Tamiya Mark Fit, техничку (ОЧЕНЬ аккуратно) растворителем.

Стройку можно посмотреть здесь. Фигурка летчика дана для антуража - его униформа не соответствует заявленному для прототипа периоду (1942). Но, к сожалению, другого не нашел, а смотрится он, на мой взгляд, очень колоритно :)

Большое спасибо всем, кто поддерживал советом и добрым словом! Особенно хотелось бы поблагодарить Рустама АзербаеваКонстантина АбдуллинаМалиновского и Andrey Stan за внимание и терпеливость к работе новичка. Спасибо также Наталье Кривсун и Руслану Дуднику, которые подарили мне эту модель :)

Недочеты работы осознаю, к табуретам готов!

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 98,08 Окраска: 98,00 Матчасть: 97,88
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (82)

?
Гость
Гость

Солидно повзрослевшая "семерка" ! )

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

С удачным завершением!
Теперь можно взяться за Як-9 - благо матчасть уже известна.
И пилот от "Архипелага" тоже неплохо получился.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

поздравляю! отличная модель

Александр Егоров Александр Егоров

На сайте с 23.05.2013

6     37

С удовольствием следил за работой. Получилось просто отлично!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Солидно повзрослевшая "семерка" ! )

Ну если даже Игорь сменил "гнев" на "милость", то, похоже, не зря старался Хотя, действительно, все твои замечания справедливы. Спасибо!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

С удачным завершением!

Теперь можно взяться за Як-9 - благо матчасть уже известна.
И пилот от "Архипелага" тоже неплохо получился.


Константин, я Вам очень благодарен за внимание к работе и дельные советы! Вы, как в воду смотрите: действительно, в планах есть Як-9! Правда, в 48-м и спрос будет по-строже . Будет борт Степаненко - читал его мемуары и захотелось именно его (модель от ICM/Alanger). Ваша помощь обязательно понадобится! Правда, уже не в этом году - нужно Тандерболт доделать
А наборчик советских пилотов и техников мне повезло лет 15 назад взять

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

поздравляю! отличная модель

Андрей, недостатки ее мы-то знаем Дружище, спасибо большое за поддержку!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

С удовольствием следил за работой. Получилось просто отлично!

Александр, приветствую, очень рад видеть тебя!
Ну мы же понимаем, что освобождаются руки для двухбашенного

Авиатор Кент Авиатор Кент

На сайте с 31.08.2016

21     17

поздравляю! отличная модель

+1

Николай Воробьёв Николай Воробьёв

На сайте с 22.04.2015

14     3

Отлично получилось . Смотрится очень солидно , скорее на 48й ( прекрасный результат ) .

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хороший Як-7Б! Понравилась модель, да и фигурка хорошо прорисована, несмотря на масштаб!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Серьезная модель и однозначно призовая, для любой городской, региональной и межрегиональной выставки.
Зря автор переживает о недочетах, - они не только мелки и не принципиальны, но (что особенно важно) логически понятны.
Поэтому, на мой взгляд недочетов НЕТ, ни по матчасти, ни по окраске.

..........А кончики лопастей просто обдерите до "люминия", - я так понял, что красить их в желтый вы посчитали неверным (и это правильно), но дальше "забуксовали" и оставили "как есть".

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Приятно созерцать!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.

Сергей Кулаков Сергей Кулаков

На сайте с 17.10.2016

56     16

Работа очень классная! Только лётчик портит всё- не соответствует качеству самолёта.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:поздравляю! отличная модель

+1


Спасибо!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отлично получилось . Смотрится очень солидно , скорее на 48й ( прекрасный результат ) .

Николай, спасибо большое, очень приятно! Наверное, так кажется из-за крупных планов. Но снимать его было трудно - несколько фонов поменял (белый, светло-серый, черный) и остановился на темно-сером, который при ярком освещении кажется светлым. Много экспериментировал с экспозицией. Рад, что получилось!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хороший Як-7Б! Понравилась модель, да и фигурка хорошо прорисована, несмотря на масштаб!

Александр, спасибо! Ваша похвала дорогОго стоит!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Серьезная модель и однозначно призовая, для любой городской, региональной и межрегиональной выставки.

Зря автор переживает о недочетах, - они не только мелки и не принципиальны, но (что особенно важно) логически понятны.
Поэтому, на мой взгляд недочетов НЕТ, ни по матчасти, ни по окраске.
..........А кончики лопастей просто обдерите до "люминия", - я так понял, что красить их в желтый вы посчитали неверным (и это правильно), но дальше "забуксовали" и оставили "как есть".


Спасибо за теплые слова! Я от Вас ожидал больше критики
Поясните, пожалуйста за лопасти: насколько я понял, они должны иметь желтые оконцовки, как в английских самолетах? Я как-то упустил этот момент - ориентировался вот на подобную фотографию (это Яки на заводе, но уже с камуфляжем и ОЗ)

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Приятно созерцать!

Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.

Сергей, спасибо за замечания! По щиткам вижу после того, как Вы сказали - в верхней своей части не прикрывают колесо. А я боялся, когда подрезал их, что они слишком высоко от земли. Хотя, по-честному, они не должны были упираться в крыло, а входить в нишу. Но сначала я этого не знал и приклеивал щитки, когда модель полностью была готова и стойки уже не позволяли этого сделать
А вот про излом гаргрота не очень понял: слишком резкий и нужно было бы стачивать? Я как раз считал, что это особенность Як-7 - ведь это была вторая кабина и она шла продолжением первой. В моей модели сдвижная часть фонаря слишком высоко сидит, но плотнее, увы у меня не получилось ее установить.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Работа очень классная! Только лётчик портит всё- не соответствует качеству самолёта.

Спасибо! А я думал, что он красивее самолета получился )))
Наверное, картину портит шов пресс-форм, который на этой фигурке трудно было полностью аккуратно удалить.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Симпатично!

Спасибо, Василий!

СТ
Сергей Ткач

На сайте с 16.11.2015

9     1373

Саша,

отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!

Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.

Успехов во всех начинаниях и продолжениях! :-)

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Спасибо за теплые слова! Я от Вас ожидал больше критики

Поясните, пожалуйста за лопасти: насколько я понял, они должны иметь желтые оконцовки, как в английских самолетах? Я как-то упустил этот момент - ориентировался вот на подобную фотографию (это Яки на заводе, но уже с камуфляжем и ОЗ)


Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.

P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:

Желтых законцовок лопастей на отечественных самолетах НЕ БЫЛО всю войну. (На северном флоте иногда встечались белые) А вот НЕОКРАШЕННЫЕ КОНЧИКИ встречались сплошь и рядом.-> Посмотрите еще раз на предпоследнее фото из вашей же галереи и увидите, что прототип как раз имеет неокрашенные законцовки.
P.S. Если будете делать Як в 48-м масштабе, то имейте ввиду, что солдатики стали полосатыми только в 1944г. а до этого были монохромными. Для 72-го "полосатость" это не ошибка, а нормальное художественное отступление (без полосатости их просто не видно), а вот в 48-м солдатики уже видны в любой окраске, поэтому красить надо "исторически верно"


Спасибо, теперь понял! Вроде бы иногда десятки раз смотришь на одно и то же фото, а каких-либо нюансов не замечаешь. Исправлюсь
И про солдатики спасибо за совет! Я кстати, недавно читал Ваш комментарий на эту тему к какой-то модели, но у меня они уже были сделаны

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Саша,отлично! Очень понравились и самолёт, и пилот! Радует, то что ты так здорово расширяешь свой арсенал: и модели, и фигурки. И всё это на высшем уровне. Молодец!

Из придирок, может быть небольшая шагрень, но, скорее всего, это эффект макро.
Успехов во всех начинаниях и продолжениях! :-)


Серега, спасибо! С этой моделью понял, что ты был прав, когда тренируешься в художке на "изкоробках". Так как на малярке можно многое загубить Шагрень действительно, есть. Так что в планах собрать модель-другую с минимальными доработками, но аккуратно!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вот ссылка на как раз як-9 обр. первой половины 1943г. Там и солдатики видны и ориентирующая метка (мазок) на коке винта и марка (крест) холодной выверки прицела и еще много всяких интересностей (если смотреть внимательно) https://rutube.ru/video/046c76b59f84b5b914a8ec16776b60cd/
(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)

И кстати для деревянных самолетов, небольшая шагрень это не минус. Если ту шагрень на сухую хорошенько пошоркать мягкой тряпочкой (типа ситца)"по полету" то получается очень хороший эксплуатационный эффект, такой реалистичный, что никакой наждачкой такого не добиться.
Я на тех же Як-ах бывало специально мелкую шагрень делал, что-бы затем добиться потертости фанерной обшивки.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вот ссылка на как раз як-9 обр. первой половины 1943г. Там и солдатики видны и ориентирующая метка (мазок) на коке винта и марка (крест) холодной выверки прицела и еще много всяких интересностей (если смотреть внимательно) https://rutube.ru/video/046c76b59f84b5b914a8ec16776b60cd/

(видео первое попавшееся в нете, - но лучше поискать в хорошем качестве)


Спасибо! Очень пригодится!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Андрей Мосиенко Андрей Мосиенко

На сайте с 16.09.2017

10     2

по пятибалльной системе 5+

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Красивый Як! Доработки внушают!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Понравилась работа!
Эффектно смотрится.

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Очень здорово! Я так не заморачивался....

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

И вот видок....

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень!
по пятибалльной системе 5+
Красивый Як! Доработки внушают!
Понравилась работа!

Эффектно смотрится.


Валерий, Андрей, Сергей, Дмитрий, спасибо огромное! Я старался, конечно, но ваши добрые слова трогают!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень здорово! Я так не заморачивался....

Витя, привет! Помню, что ты упоминал про него, но не помню, чтобы ты его выставлял.
И, кстати, вполне прилично, все на месте и родной фонарь отлично смотрится (ничем не хуже того, что у меня). Этот прототип мне тоже ОЧЕНЬ нравится: "крылатая звезда" - эмблема 3 ИАК ВВС РККА - таких несколько фото прототипов сохранилось.
Мне тоже нужно научиться не заморачиваться, может тогда чуть больше моделей появится

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Саша, всю стройку смотрел, по возможности.
Достойная работа, с погружением в матчасть, и в историю

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Саша, всю стройку смотрел, по возможности.

Достойная работа, с погружением в матчасть, и в историю


Боря, привет! Рад тебя видеть! Спасибо за поддержку и советы: ты обратил внимание, что началось после твоей фразы "зеленый не тот" ))) Благо Рустам помог разобраться и я перекрасил его

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Привет,Саша! Я свой не выставлял,что то не хочется в последнее время выставляться,фото не выходят.....А фонарь кстати не весь родной)) Сдвижной сегмент самодельный.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Это шикарная модель. Все понравилось. Окрас сразу вызвал чувство достоверности, очень понравился.
Короче, утащил этого Яка в избранные, как пособие по сборке.. )

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Приятно созерцать!

Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке!


Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!Но модель и вправду красивая получилась.Вот вернулся ещё раз просмотреть а тут....)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Всё бы замечательно, но на гаргроте довольно заметен резкий излом. И щитки шасси вниз также заметно "сползли", подрезать бы их сверху на 1-1,5мм.

Вот не согласен! Излом характерен для 7Б.Да и по щиткам большого греха я не заметил!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Да, понижение гаргрота характерно для Як-7б. Тоже фото.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Вот фото этого самолета.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Друзья, мне кажется, тут нет темы для спора
Пока у Як-7 не появился новый фонарь без гаргрота, то "излом" был

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:Цитата:Приятно созерцать!

Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке!
Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!


А мне вспоминается, как я следил за твоей стройкой по Твин Мустангу, как ты ниши шасси в смоле отливал. Тогда мне это казалось недостижимыми высотами

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Это шикарная модель. Все понравилось. Окрас сразу вызвал чувство достоверности, очень понравился.

Короче, утащил этого Яка в избранные, как пособие по сборке.. )


Константин, спасибо, очень лестно, конечно: мои модели еще никто в Избранное не забирал, тем более, как пособие. Теперь моя очередь краснеть

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Красивая работа !

Спасибо, Дмитрий! Очень приятна похвала от такого мастера, как Вы!

?
Гость
Гость

Хорошая модель. Поздравляю.
Задние кромки крыльев, особенно законцовки, и рулевых нужно стачивать и основательно - для мелких масштабов это критично для общего восприятия.
По шагрени на грунте сам напоролся когда-то на аналогичную проблему, но она нормально лечится последующим вышкуриванием и полировкой. Муторно и долго, но лучше, чем оставлять так как есть.
Успехов в новых проектах

С уважением,
Игорь

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Як-7Б... один из любимых самолётов этой эпохи...
Саша, привет!!! Сначала я освоил стройку, уж потом пишу... Замечательная работа и исполнение, в авиации правда ни бум-бум, но сработано классно!!! МОЛОДЧИНА!!!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Задние кромки крыльев, особенно законцовки, и рулевых нужно стачивать и основательно - для мелких масштабов это критично для общего восприятия.

По шагрени на грунте сам напоролся когда-то на аналогичную проблему, но она нормально лечится последующим вышкуриванием и полировкой. Муторно и долго, но лучше, чем оставлять так как есть.


Игорь, спасибо за советы! Полностью согласен! Во время стройки я про это не думал, а сейчас на фото увидел и все понял: пожалуй, раза в два толще, чем нужно.
Вышкуривать грунт пробовал, но на фюзеляже не очень удачно вышло, особенно в районе капота под патрубками. Нужно будет учиться не портить или потом исправлять
Кстати, солдатики делал по Вашему совету-комментарию к работе Андрея, Вашего земляка. Он меня тоже консультировал во время стройки

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Як-7Б... один из любимых самолётов этой эпохи...

Саша, привет!!! Сначала я освоил стройку, уж потом пишу... Замечательная работа и исполнение, в авиации правда ни бум-бум, но сработано классно!!! МОЛОДЧИНА!!!


Гена, какими судьбами!!! Очень тронут твоим отзывом и искренне рад тебя видеть! Приятно, что тебе была интересна стройка. Прости, не хотел забивать тебе голову самолетиками, тем более в 72-м! Но, мастер, он ведь во всем - мастер! Крепко жму руку, дружище!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:Цитата:Цитата:Приятно созерцать!

Матвей, дружище, очень приятно - ты ведь один из первых моих учителей, здесь на Каропке!
Ты меня в краску то невгоняй! Какой я учитель?,стряпаю для себя и как умею и часто не круче чем многие здесь!
А мне вспоминается, как я следил за твоей стройкой по Твин Мустангу, как ты ниши шасси в смоле отливал. Тогда мне это казалось недостижимыми высотами


Только глупостям у него не научись, а то научит белые кантики рисовать, тогда пиши пропало )))
А так-то, Маттеус креативный человек, простыми средствами собирает очень красивые модели. Я тоже считаю, что у него есть, чему поучиться. Я, с его подачи, стал активно использовать фольгу..

Виктор Хохлов Виктор Хохлов

На сайте с 11.09.2015

16     2002

Отличная модель получилась! Поздравляю!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Только глупостям у него не научись, а то научит белые кантики рисовать, тогда пиши пропало )))

Я помню историю с кантиками в немецком самолете

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная модель получилась! Поздравляю!

Витя, спасибо!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

А правда, смотрится хорошо!
Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах Блин, как вы авиаторы это делаете

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Классно, хоть и не авиатор. А про изоляторы поподробней!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А правда, смотрится хорошо!

Он ведь по-идее маленький, а так-то не чувствуется... И лётчки вполне достойно вышел! Мне ещё понравились изоляторы на антеннах Блин, как вы авиаторы это делаете


Привет! Спасибо, что зашел! Вы БТТ-шники не прибедняйтесь пожалуйста - как паять рабочее крепление шанца, так уж точно не легче этого
А по размеру: посмотри, какие ЮБОРГ танки делает в 72-м - так вот они вдвое меньше истребителя
Кстати, расписывать фигурки в 72-м на-а-много легче, чем в 35-м, но я это тоже хочу освоить

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Классно, хоть и не авиатор. А про изоляторы поподробней!

Спасибо, очень рад тебя видеть!
Видишь, как наш пантеровод в матчасти самолетов шарит! ))
Это такие маленькие пыптики на ниточке нанесены. Между мачтой антенны и килем с помощью нити из бантика натянута антенна, а на ней 3 штуки изоляторов. Они ОЧЕНЬ легко делаются: просто в нужном месте слегка прикасаешься капелькой клея, например, ПВА. Когда высохнет - повторить процедуру, а потом еще разок. Вот и получается такой маленький шарик на ниточке
Твои танки ничуть не уступают в ювелирности!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Отличная модель получилась! Поздравляю!

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Был бы очень признателен если бы Вы поподробней рассказали об изготовлении прицела и двузвенника на стойках шасси

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная модель получилась! Поздравляю!Был бы очень признателен если бы Вы поподробней рассказали об изготовлении прицела и двузвенника на стойках шасси

Алексей, спасибо большое!
Двузвенники на стойках шасси - это травление. Сам делал двузвенник на стойке заднего колеса. Изготавливал из пивжести - просто вырезал два соединенных одним углом треугольника. Разумеется, получилось не так изящно, как в травлении - внутри сплошная поверхность, но этого практически не видно. На изгибе не так тонко, как должно быть, но достаточно тонко, чтобы сломать, если с двух попыток не приклеишь. Не знаю, насколько это объяснение понятно?
По прицелу, предлагаю ответить вечером в сказке (ее пока не закрыли) - там больше фоток смогу разместить, чтобы понятнее было. Когда отвечу, дам знать в личку!

Валерий Вершинин Валерий Вершинин

Спонсор

На сайте с 07.04.2014

8     2251

Ничего не понимаю в самолетах,Саша, но скажу тебе как художник художнику - здорово.
Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Ничего не понимаю в самолетах,Саша, но скажу тебе как художник художнику - здорово.

Мне очень понравилось самолет, и фигурка. Молодец, что дал несколько фото с фигуркой, хоть и не на общем основании...
Я вообще не понимаю ни отдельно взятых фигурок, ни отдельно взятой техники. Все таки и фигурки и техника должны проживать свою жизнь в окружении себе подобных. ИМХО, конечно же..
Отлично просто, молодец..


Валерий, привет! Очень рад видеть - спасибо, что заглянул!
Про композицию ты хорошо сказал - согласен. А с основанием, в виде виньетки было бы еще лучше. Может, когда-нибудь и дойдут руки. Душой это понимаю, а возиться не хочется Я вот даже в 35-м подзастрял с основанием для "Бизона". А вообще, ты прав, конечно - фигурка возле техники оживляет картину и хорошо дополняет ее!

Александр Аксёнов Александр Аксёнов

Спонсор

На сайте с 02.01.2016

3     346

Саша, поздравляю с завершением долгостроя! В самолётах не бум-бум, но работа проделана гигантская! Я помню, как заходил к тебе в строку и ещё на моменте с кабинетом понял, что это очень круто! Ещё раз поздравляю!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Саня, привет! Спасибо большое! Сам очень рад, что кучка пластиковых деталей превратилась в симпатичную модельку на полке. Чего, собственно, и всем желаю: меньше коробок - больше моделей!

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Красиво,с душой сделанная модель,хотя и грубовато местами.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вадим, спасибо! Ваша похвала дорогОго стОит! И за советы спасибо также!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Каждый раз захожу его посмотреть. Удачная модель. Особенно, сам самолет.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Я сначала подумал, что это 48-й масштаб...

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Я сначала подумал, что это 48-й масштаб...

Да не, "правоверный"! ))
Дмитрий, спасибо, земляк! Очень приятно от спеца слышать!

Малиновский Малиновский

На сайте с 08.06.2012

16     763

Добрый день Александр. Поздравляю с успешным завершением стройки.
Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет!

С уважением.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Добрый день Александр. Поздравляю с успешным завершением стройки.

Есть на что посмотреть! Хотя местами не всё так "гладко".
В следущий раз постарайтесь сосредоточится на более заметных деталях а не на мелких. Обтекатели радиаторов остались грубыми (производитель с ними налажал по полной!!!). Щитки шасси (на стойках) низковато посажены. Щитки ниш шасси остались толстыми. Заканцовки крыльев толстые. Возможно сстоило ещё поработать над задней кромкой крыла.
Александр, самое главное: примите мои слова не как насмешку, а как добый совет! С уважением.


Да ну что Вы - все в точку и много больше! Спасибо за советы и буду рад следующим. Мне Ваши модели очень нравятся - беру их за образец (и Як-7 в частности). Ну шаг за шагом буду набивать руку (и шишки) ))

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Доброго времени суток!
Смотрится очень классно! Впечатляющий обьем доработок. Несмотря на мелкие недочеты, как по мне, модель отличная.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Доброго времени суток!

Смотрится очень классно! Впечатляющий обьем доработок. Несмотря на мелкие недочеты, как по мне, модель отличная.


Алексей, спасибо, очень приятно!
А я считал, что это минимально необходимые доработки Куда ж без этого?

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Очень понравилось!
И лётчик-Хорош!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень понравилось!

И лётчик-Хорош!


Спасибо за поддержку, дружище! Успехов тебе во всем!

Войдите, чтобы оставить комментарий.