Регистрация Вход · Почистить куки

Средняя дизельная ПЛ С-145 проект 613, 1/350


Советская подводная лодка С-145 проекта 613 (по классификации НАТО – Whiskey) с бортовым номером 074

Выполнена в масштабе 1/350 из набора от МикроМир.

В 60 гг. прошлого века мой тесть служил на этой лодке срочную службу во втором отсеке. О героических подвигах он не рассказывал, но он вообще-то человек немногословный. 

Модель была сделана в подарок на 75 лет и вручена на днях. Ориентировочное время прототипа - время службы - конец 50-х - начало 60-х годов.

Окраска:

Модель загрунтована Vallejo Primer. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной краской. Белая ватерлиния, маскирована 0,4мм лентой Aizu. Затем, покраска нижней части корпуса Vallejo 70.970 Deep Green , затем верхней 70.048 Dark Sea Grey. Глянцевый лак Vallejo, декали, глянец поверх декалей, смывка Vallejo White 76.501, Light Grey 76.515, Black 76.518 и финишный матовый лак от Vallejo. Легкии следы ржавчины: MIG Streaking Rust Effect. Металлические части пройдены MIG-045 Gun Metal.  

Вызывает вопрос зеленое днище. По изначальным рассказам тестя оно было зеленое. Уже после окраски когда пытался выведать очередные детали не раскрывая причину интереса (а тесть немногословен), он сказал что днище было серо-зеленое... но было уже поздно.

Косяки

Что то спровоцировали пластмассу на рубке стать мягкой как пластилин. Никогда с таким не сталкивался. Пришлось залить внутренности шпаклевкой, хотя провалы все равно заметны. 

Иллюминаторы прорезать духу не хватило. Декали почти все рассыпались а других не было. Что то собрал по частям, что то пришлось рисовать кисточкой. Про зеленое днище написано выше.

Общая информация

Из википедиа

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_613


Корпус

Проект 613 имеет двухкорпусную конструкцию. Цельносварной прочный корпус с внешним размещением шпангоутов разделяется водонепроницаемыми переборками на 7 отсеков:
  1. Торпедный. Отсек-убежище.
  2. Аккумуляторный и жилой.
  3. Центральный пост. Отсек-убежище.
  4. Вторая группа аккумуляторов, жилые помещения старшин.
  5. Дизельный.
  6. Электромоторный.
  7. Торпедный. Отсек-убежище.

Силовая установка и ходовые характеристики

Основой энергетической установки были два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д, которые при равной с выпускавшимися в годы войны дизелями 1Д мощности (2000 л. с.) имели меньшие габариты, но были более шумными. В крейсерском положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18,25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.

Два главных электродвигателя модели ПГ-101 имели мощность по 1350 л. с. обеспечивали скорость полного подводного хода в 13,1 узла, которая могла поддерживаться в течение часа. Два электродвигателя экономического хода модели ПГ-103 имели мощность по 50 л. с. и разгоняли лодку под водой до скорости 1,97 узла. На экономических электродвигателях заряда батарей хватало на 352 мили подводного хода.


Вооружение

Артиллерийское вооружение состояло из спаренной автоматической установки СМ-24-ЗиФ калибра 57 мм, и спаренной автоматической зенитной пушки 2М-8 калибра 25 мм образца 1945 года. В 1956 году в связи с развитием реактивной авиации, размещение артиллерии на подводных кораблях было признано не обеспечивающим противовоздушную оборону, и орудия были демонтированы, что уменьшило экипаж и увеличило подводную скорость лодок.

Торпедное вооружение лодки составляли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм: 4 носовых и 2 кормовых. Для носовых аппаратов в 1 отсеке на стеллажах хранились 6 запасных торпед. Вместо 10 носовых торпед лодка могла брать 20 мин типа АМД-1000: по две мины в каждый аппарат и 12 мин на стеллажах. Торпедная стрельба осуществлялась с глубин до 30 метров.


Краткая историческая справка

проект 613, 613в, заводской номер 811\301

1952 год 16 июня

заложена на эллинге судостроительного завода № 112 «Красное Сормово» им. А.А.Жданова  в гор. Горьком как средняя подводная лодка проекта.



1952 год 25 ноября

спущена на воду.

1954 год лето
совершила межфлотский переход по трассе Севморпути в составе ЭОН.

1962 год с 13 июля по 22 февраля 1963 года

на «Дальзаводе» в гор. Владивостоке модернизирована по проекту 613В.


1985 год 8 декабря

исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, впоследствии отбуксирована в бухту Труда на о-ве Русский.


Тип модели
Корабли
Производитель
МикроМир
Автор модели
[22051] (Miroag) Шура
Дата подачи заявки в галерею
20.07.2017 20:22:20
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8199] (ПиЛя) Алексей Лежнев
Дата разрешения в галерею
24.07.2017 07:33:28