Регистрация Вход · Почистить куки

Щ-421. Подводная лодка типа Щ, серия X. 1/350 Mikromir


Подводные лодки типа "Щ" - класс средних подводных лодок, построенных в СССР перед Великой Отечественной войной. Разработка лодок отталкивалась от изучения затонувшей английской подводной лодки времен Первой Мировой войны L-55, поднятой со дна Балтики. Было построено несколько серий лодок типа "Щ" (III, V, Vбис, X, Xбис), в которые последовательно вносились модернизации и улучшения. Изначально разработанные для действий в условиях небольших глубин извилистого побережья Балтики, эти лодки служили во всех флотах СССР, чему немало способоствовала заложенная при проектировании возможность их транспортировки по существующим в то время железным дорогам (в разобранном на отсеки виде).

Обозначение принадлежности лодок по первой цифре номера:

1 - Тихоокеанский флот
2 - Черноморский флот
3 - Балтийский флот
4 - Северный флот

При переводе лодки из одного флота в другой менялся и ее номер.

«Щ-421» (до 17 июня 1939 года подводная лодка «Щ-313») — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии X. Эта серия имела характерную обтекамую рубку лимузинного типа. Заложена 20 ноября 1934 года на Горьковском судостроительном заводе № 112 Красное Сормово, спущена на воду 12 мая 1935 года и 5 декабря 1937 года вошла в состав Балтийского флота. Позднее по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Северный флот, и 21 июня 1939 года вошла в его состав. Совершила 6 боевых походов, в годы войны ей было засчитано уничтожение 7 судов общим водоизмещением 22 175 брт, однако подтвердилось уничтожение только одного транспорта противника («Консул Шульте» 2975 брт). Входила в состав 3-го дивизиона бригады подводных лодок.

Боевые походы лодки

22.06.1941 — 08.07.1941
20.07.1941 — 25.07.1941
26.10.1941 — 07.11.1941
06.12.1941 — 28.12.1941
22.01.1942 — 08.02.1942
20.03.1942 — 09.04.1942


Основные характеристики
Скорость (надводная) 14 узлов
Скорость (подводная) 7 узлов
Предельная глубина погружения 90 м
Экипаж 38 человек
Автономность плавания
20 суток
10 000 км надводная
185 км подводная


Размеры
Водоизмещение надводное 603,1 т
Водоизмещение подводное 721,3 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 58,8 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 3,8-3,9 м


Вооружение
Артиллерия 2х45-мм орудие 21-К
Торпедно-минное вооружение
носовые ТА: 4x533 мм,
кормовые ТА: 2x533 мм
Боекомплект (торпед): 10
ПВО 2 пулемёта

Двигательная установка
Дизели 38К8 мощностью 2х800 л.с. при 600 об./мин.
Гребные электродвигатели 2х400 л.с.



Лодка Щ-421 под парусом

Казалось бы, парус и подводная лодка - вещи совершенно несовместимые. Однако на лодке Щ-421 имел место факт движения лодки под парусом, этим древним изобретением мореплавателей. 3 апреля 1942 года подводная лодка «Щ-421» указом Президиума Верховного Совета СССР награждена орденом Красного Знамени. В момент награждения орденом подводная лодка «Щ-421» находилась в шестом (и последнем) боевом походе в районе Нордкапа под командованием капитан-лейтенанта Ф. А. Видяева.

8 апреля 1942 года в 20.58 на глубине 15 метров лодка подорвалась на противолодочной антенной мине, выставленной немецким минным заградителем «Ульм» в 8 милях к северу от мыса Нордкап, занятого противником. Взрывом мины оторвало оба гребных винта, сорвало верхнюю крышку кормового люка, сдвинуло с места радиопередатчик, разбило всю корму. Лодка потеряла ход и возможность погружаться, в седьмой отсек стала поступать вода.

Под руководством ст. 1 ст. К.Н. Дряпикова краснофлотцы И.А. Жаворонков, П.И. Февралев, В.С. Кочура, А.П. Новиков и П.Н. Сизмин, задраив переборочную дверь между шестым и седьмым отсеком, изолировали свой отсек и повели борьбу за живучесть корабля. Команде удалось заделать пробоины и остановить поступление воды, по сути, чем спасли весь экипаж. Минеры привязали подрывные патроны к зарядным отделениям запасных торпед, чтобы в случае опасности пленения взорвать корабль. Чтобы подлодку не снесло к берегу противника, по предложению помощника командира капитан-лейтенанта А. М. Каутского из двух брезентовых чехлов от дизелей был сшит парус и поднят на перископе. При появлении самолётов парус опускался. Командир капитан-лейтенант Ф. А. Видяев доложил о ситуации на базу и запросил помощи. На спасение были направлены подводные лодки К-2 и К-22. 9 апреля в 11 часов утра К-22 (командир капитан 2 ранга В. Н. Котельников) не без труда в условиях ограниченной видимости обнаружила аварийную лодку. Было решено отбуксировать «Щ-421» на базу. Из-за сильного волнения моря ни буксировочные тросы, ни даже якорная цепь, не выдерживали нагрузки и рвались при попытках начать буксировку. После появления торпедных катеров противника, экипаж Щ-421, в количестве 43 человек, включая командира дивизиона И. А. Колышкина, был эвакуирован, а сама лодка потоплена торпедой К-22. 

Щ-421 стала единственной подводной лодкой, которая не успела поднять присвоенный ей Краснознамённый флаг. При возвращении в базу 10 апреля 1942, К-22 шла под двумя флагами, и дала сначала свой позывной, затем позывной Щ-421. При этом она следовала положению Корабельного устава, которое гласит, что корабль состоит из матчасти, личного состава и флага. А значит, если матчасть потеряна, но личный состав и флаг целы, корабль есть. Капитан-лейтенант Ф. А. Видяев после возвращения на базу был назначен командиром подводной лодки Щ-422.



-----------------------

Использованы материалы сети Интернет:
http://goo.gl/hT5A7c
http://goo.gl/5T5dXk
http://goo.gl/J5aivQ

-----------------------

Модель лодки производства фирмы MikroMir. В наборе сразу две лодки - серии Х и Х бис. Модели сложные, явно не для новичков-моделистов.  Много травления, в т.ч. полностью травленые палубы.  Стыкуемость у пластиковых деталей так себе - пришлось много времени потратить на стыковку палуб и корпуса лодки и удаление образовавшихся щелей. При склейке рубок пришлось восстанавливать расшивку. Лодка Х бис дополнена леерами от Tamiya (стойки), лодка Х сделана без них. Краски и материалы в основном Tamiya. Декалей в наборе мало, MikroMir на них почему-то постоянно экономит. Из-за этого пришлось красить аварийные буи, вместо того, чтобы использовать готовые декали. Такелаж и леера - спандекс.  На лодке Х бис смонтирован сетеразрезатель "Сом", хотя на лодках этой серии они практически никогда не устанавливались. Подставки самодельные, съемные.

Тема о постройке лодок: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25636/message1163172/#message1163172


PS. Для меня самые ценные комментарии - где описаны недостатки выставленной конкретной модели с советами, как их можно исправить. Это сильно помогает увидеть то, на что сам не обратил внимания и в новых моделях учесть то, что было пропущено ранее.


Тип модели
Корабли
Производитель
MikroMir
Автор модели
[22725] (Sea Fighter) <Без имени>
Дата подачи заявки в галерею
13.07.2017 13:01:23
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8199] (ПиЛя) Алексей Лежнев
Дата разрешения в галерею
19.07.2017 21:02:39