Регистрация Вход · Почистить куки

Египетское судно времен древнего царства (2550 г.до н.э.)


   Доброго времени суток друзьям-коллегам моделистам!
   Представляю Вам свою последнюю модель – Египетское судно времен древнего царства 
(2550 г.до н.э.)
   Небольшой экскурс в историю. Деревянные суда начинают строить в Египте во времена Древнего царства (I—VIII династий, 3200—2240 гг. до н. э.). По внешней форме они были похожи на суда додинастического периода: имели лунообразный профиль, или, точнее, профиль апельсиновой корки с поднятыми концами, плоское днище, большую ширину и малую осадку. Не менее 40% высоты корпуса судна должно было находиться в воде, для того чтобы оно могло плавать по реке. Полагают, что при выходе в море брали балласт. Конструкцию судов частично объясняют и тем, что в Египте росли только такие деревья, как акация и смоковница, из которых можно было изготовить короткие доски. Наружный киль отсутствовал, вдоль судна от носа до кормы проходил внутренний киль с мощными поперечинами — траверзами, к которым крепили обшивку. Она состояла из коротких досок, устанавливаемых на шипах. 
   Конструкция нильских судов была слишком хрупкой, поэтому у морских судов весь корпус по длине вдоль бортов обхватывали тросом. Чтобы предотвратить перегиб корпуса, в носу и корме укладывали поперечные брусья, концы которых соединяли коротким тросом, обхватывающим снаружи корпус судна. Между поперечными балками натягивали еще один трос, опиравшийся на вертикальные стойки с развилкой. Трос натягивали коротким стержнем-закруткой. В начале нынешнего столетия подобные конструкции можно было встретить на речных судах Африки. Трос проходил под двуногой, заваливающейся мачтой, которую удерживали при помощи штагов. При необходимости мачту опускали. Парус, укрепленный на рее, был четырехугольным, высоким и узким. Гребковые весла и одно или несколько больших весел — рулей, вставленных в уключины на корме, дополняли вооружение судна. Судно такого типа было реконструировано по знаменитому барельефу, найденному в гробнице трех братьев, основавших V династию (около 2550 г. до н. э.) (рис. 5, 6). Один из них — фараон Сахора — велел изобразить на стенах гробницы сцены, рассказывающие о плавании в Красном море.
 
   За основу взяты чертежи «Amati» найденные на просторах интернета и «перелопаченные» под масштаб 1 к 140.
   Работа для меня оказалось очень интересной и новой. Впервые применил тросомот для создания канатов и работал с мелкими (для меня) деталями. По началу, в силу масштаба, хотел упростить, но увлекся и поэтому сделал практически всё. Материал использовался подручный, картон, рейки дерева разных пород, зубочистки, морилка и др.
   Не очень остался доволен фотосессией – то не угадал с ракурсами, то где-то не хватило солнца или наоборот засветил вспышкой, но в основном конечно – криворукость)  Как результат – разные фоны и цветопередача.
   Спасибо всем кто проявлял интерес и внимание к стройке, очень приятно. Отдельное спасибо за помощь в создании таблички подставки и плаката Антону Хотееву.
    
  Сказка о стройке.


  Желаю Всем приятного просмотра!
Тип модели
Корабли
Производитель
Модель с нуля
Автор модели
[17875] (andri1979) Андрей Ушаков
Дата подачи заявки в галерею
24.06.2017 10:58:23
Подана заявка на размещение в галерею
Нет
Модель размещена в галерее
Да
Модератор, отправивший модель в галерею
[8199] (ПиЛя) Алексей Лежнев
Дата разрешения в галерею
28.06.2017 14:42:58