...Особенно, когда поверхность модели в месте нанесения криволинейная, с перепадами высот. Вот как на этом снимке, где звезда частично находится на люке под рацию.
Да, видно, что жидкость декаль присадила, но я бы её еще по контуру люка проехал иголкой.
Тут, пожалуй, иголкой можно было бы порвать декаль... Перепад был почти в пол-миллиметра! В таких случаях стараюсь помочь декали лечь на свое место при помощи зубочистки. Ее кончик мягче, чем иголка, а потому навредить декали зубочистка уже не так сможет, как острие иголки. Хотя у всех, конечно, свои технологии...Остальное уже подчеркну последующей тонировкой, заливкой, визерингом. Надеюсь, что люк "читаться" будет! Но все это чуток попозже... Всем УДАЧИ!
Снимок №2. При нанесении декалей пользуюсь средством МаркФит от Тамии. Очень оно помогает! Особенно, когда поверхность модели в месте нанесения криволинейная, с перепадами высот. Вот как на этом снимке, где звезда частично находится на люке под рацию.
И еще один снимок. Уже с другой стороны... Тут у меня спрашивали-где же моя модуляция цветов? Отвечаю, что пока не были наклеены декали, то каким образом ее наводить? Нельзя телегу ставить впереди лошади, как говорится. Сначала декали, И УЖ ПОТОМ модуляция. Это же прописные истины! Всем приятного просмотра! А начать "расписывать" модель уже так хочется! Поскорее бы...
Всем коллегам-кАропчанам ПРИВЕТ! Итак, как вчера и обещал, выставляюсь с отчетом об еще одном этапе работы над моделью И-16. Это-нанесение декалей. Так как следующие действия предполагают работу с масляными красками-тонировка (модуляция), то решил во избежание нежелаемых реакций "масла" с акрилом и декалями дать на просушку 2-3 суток. А потому и фотки модели с декалями разнесу на три дня. Так уж повелось, что стараюсь пусть и не каждый день, но обновлять свою ветку форума... Снимок №1
Всем коллегам-кАропчанам ПРИВЕТ! Декали с ОЗ на самолет нанесены. Завтра (не загадывая!) выставлюсь с фотками данного этапа. Всех следящих за ходом "Стройки" заранее приглашаю на просмотр! Удачи всем!
antiob пишет: Просто раньше я, не зная всех этих тонкостей, как-то раз влетел с декалями - возникло так называемое "серебрение подложки". Потом уже наносил декали на глянцевый лак, и про эту проблему забыл - подложка декали полностью сливается с лаковым слоем и абсолютно незаметна.
Я с этим борюсь при помощи тонировки (модуляции). Пользуюсь при этом масляными художественными красками: они-то и "гасят" блеск подложки! Вот как-то так, Алексей! Удачи!
После (не загадывая!) уже будет операция по нанесению на "Ишачок" декалей
А под декали лак накладываешь?
Алексей, привет! Молодец, что не забрасываешь "Стройку"... А теперь ответ на твой вопрос. Итак, дружище, опять я не в теме, похоже! Знаю, что вроде и надо на место будущих декалей наносит глянцевый лак, но не делаю этого... В начале своих модельных дел старался во всем следовать рекомендациям при постройке и окраске моделей, но позже стал потихоньку нарабатывать свои технологии. Они может и не верны, но я работаю с ними. Просто потом надо будет этот лак закрывать матовым, история эта слишком длинная, а потому все ОЗ наношу прямо на базовую краску, если требуется, то позже "привариваю" их Тамиевским Mark Fit. Вот тем, Алексей, и обхожусь... Тебе тоже УДАЧИ, дружище!
Всем коллегам-кАропчанам ПРИВЕТ! Заканчиваю выставляться со снимками этапа окраски модели базовыми цветами. Все мои нанесенные на модель самолета 4-5 слоев Тамиевского матового акрила высохли. И это радует! После (не загадывая!) уже будет операция по нанесению на "Ишачок" декалей. А пока "крайние" фотографии по окраске базой. Всем приятного просмотра и УДАЧИ!
Ну вот... И дождался! Спасибо за добрые высказывания! Учту! Если Вы всем советуете работать МОЛЧКОМ, то это выше и моего понимания. А советы... так за них только СПАСИБО!
Анатолий, вы моё сообщение внимательно читали?
Мне кажется, из вашего сообщения, что Вы его просто не поняли.
Что ж, постараюсь донести смысл ещё раз.
1 . Если Вы открыли сказку о стройке - значит ждете советов.
2. Получили совет от знающих людей - надо им воспользоваться.
3. Осюда логично следует, что если Вам не нужны советы - то можно просто сделать модель и выставить её, без повествования о постройке.
Вот и всё.
P.S. И не надо было обижаться и приписывать моим словам противоположный смысл.
Да не вопрос... Какие обиды? Мы же давно уже не дети, и обижаться на посты просто несерьезно! Удачи, Борис!
...И если группбилдинг подразумевает находить недочеты в чужих работах, то чтож... Можем и поискать!
Совместная стройка - в моём представлении - затем и ведётся, чтобы выявить ошибки на стадии изготовления. Чужой глаз в таких случаях всегда зорче. Но это моя точка зрения. Не хочешь слышать критики - критиковать не буду, только "в прихожей" Тебе потом эти хомуты и так перечислят. Но у каждого своё видение данного вопроса.
Обрати , Дмитрий, внимание на мои посты к твоей работе. Правда положительные? Хотя и я мог написать про явные ошибки... Но не стал я этого делать, а наоборот только поддерживал коллегу. Так и привык... по-доброму все решать! А если задаться целью указывать на ошибки коллег на стадии изготовления-то с превеликим удовольствием! Удачи, Дмитрий!
Неблагодарное это дело, Дмитрий, искать косяки в чужих работах, неблагодарное... Ведь при желании их (косяки большие и косячки малые) можно найти в любой работе ЛЮБОГО спеца-мастера. И если группбилдинг подразумевает находить недочеты в чужих работах, то чтож... Можем и поискать!
dymuwa пишет: И что - никаких символов больше? Так Ты ни в жисть в цвет не попадёшь... Есть же каталог соответствия номеров красок Тамии каталогу Федерал Стандард. Вот про номера красок от Тамии я уже четвертый раз пытаюсь получить ответ.
А-а-а-а, интересует конкретно номер? А нету номера... краской запачкался!
dymuwa пишет: Краска легла равномерно, правда я так и не дождался прочитать какая именно
Но всё-таки 5 слоёв успешно "сожрали" провис полотна и "клёп". Самолёты - не БТТ, заклёпки на моделях существенно меньше
Краска, если интересно, Тамиевский матовый акрил. Об этом я уже писал... А что там у кого "сожрало"? Советую, Дмитрий, вернуться в начале стройки и посмотреть мои первые фото-где у "Эдуарда" эти заклепки и провис... Сожалею, но все претензию -к производителю! Самолеты-не БТТ? А кто-то спорит? Удачи, Дмитрий!
Всем коллегам-друзьям-моделистам ПРИВЕТ! Продолжаю выставляться со снимками модели самолета после окраски базой. Это-фото с разных ракурсов. Снимок №1.
Да ладно, нормально всё, делай себе потихоньку. Тут действительно ещё далеко до завершения, и цвет, как ты сказал, не окончательный, и вообще, цыплят ишачков по осени весне считают. Всё будет отлично!
СПАСИБО! Хотя, Алексей, задевает за живое, когда на других моделях не видят огромных щелей, необработанные стыки прессформ и прочие-прочие косяки... Так я и не обижаюсь! Хотелось подвесить ИНТЕРЕСНЫЙ смайлик по этому поводу, но обойдемся нейтральным.
Большей частью, к сожалению, теоретические ... Но я работаю над этим
А у меня, Алексей, и теоретических-то немного... Как тебе бурная дискуссия? Интересно... Но есть у меня на это все подходящий ответ: "ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ"! То бишь даже не по осени, а к Майским праздникам (если сделаю, конечно, свой "Ишачок"). Тогда и будем, как говорится, "посмотреть". А что сейчас спорить? Я ведь сразу говорил, что ТАКОЕ произойдет, вот оно и не заставило себя долго ждать! Вообщем поживем-увидим! Удачи, Алексей! Заглядывай!