Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 ... 375 След.
Детская железная дорога в Киеве
Фото разных лет. На фото 10 – к Гр-336 прицеплен вагон ПВ51, входивший в состав поезда «Чебурашка» («Малыш»).
Пользователь добавил изображение
04.jpg (43.7 КБ)
Рисунок
05.jpg (197.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
06.jpg (47.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
07.jpg (139.61 КБ)
Пользователь добавил изображение
08.jpg (69.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
09.jpg (105.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
10.jpg (44.92 КБ)
Детская железная дорога в Киеве
Всем доброго дня и с Новым Годом! Расскажу сегодня об одном небезынтересном киевском объекте – детской железной дороге. Долго думал, в каком разделе разместить сей материал – «путешествиях» или «истории». В итоге, остановился на первом, поскольку описываемый объект существует и сейчас. Хотя все «путешествие» от моего дома занимает всего 20 минут пешком.

Самая первая детская железная дорога в СССР появилась в Тбилиси. После чего проекты подобных дорог появлялись по всей стране как грибы после дождя. Не стал исключением и Киев. Первый проект появился здесь в 1937 году. Проект был чрезвычайно амбициозный. Дорога должна была пройти берегом Днепра от Аскольдовой могилы до Петровской аллеи. Проект предусматривал строительство трёхкилометрового пути, двух станций с поворотными кругами, депо, водонапорной башни, двух мостов и тоннеля. Парк подвижного состава должен был состоять из паровоза, тепловоза, электровоза и девяти вагонов различных типов. Помимо детской железной дороги планировалось построить детские шоссейные дороги и даже небольшой детский речной порт! Строительство должно было начаться 1 июля 1938 года, но так и не состоялось.
Второй раз идея строительства детской железной дороги всплыла летом 1950 года. Дорогу предлагалось построить на окраине города, на пустыре в районе печально известного Бабьего Яра. А непосредственно на месте предполагавшейся железной дороги находился нацистский концлагерь. Не в последнюю очередь именно такое мрачное соседство привело к тому, что споры о месте строительства ДЖД продолжались в течение двух лет. Только в 1952 году было принято окончательное решение о начале строительства ДЖД. Дорога сооружалась методом народной стройки. В ней принимали участие железнодорожники Киевского узла, рабочие и служащие промышленных предприятий города, студенты институтов, школьники, курсанты Киевской технической школы, Святошинской школы паровозных машинистов, учащиеся строительного техникума МПС и других техникумов. При постройке использовались рельсы разобранной узкоколейки в Беличах. Подготовкой шести деревянных пассажирских вагонов занялся коллектив Киевского вагоноремонтного завода, а рабочие паровозного депо Киев-Пассажирский переоборудовали для детской дороги паровоз Гр-336 (немецкой постройки). По краю ходового мостика были установлены перила, а на крыше паровозной будки – световой фонарь, как на магистральных ширококолейных паровозах. Поменялось и обозначение паровоза: из Гр-336 он был сначала переименован в ЮЗ-336 (Юный Зализничник – Юный Железнодорожник), а впоследствии в ЮП-336 (Юный Пионер). К открытию дороги была построена петля длиной 1,9 км. В том месте, где сходились обе её ветви, была сооружена станция Техническая. Помимо одного главного пути на ней имелся обгонный путь и один тупик со смотровой канавой. На самой же петле имелось две платформы без какого-либо путевого развития, но, тем не менее, гордо именовавшиеся станциями – Спортивная (в начале 1960-х годов переименована в Яблоньку) и Пионерская. Последняя из них считалась главной станцией ДЖД. Дорога получила название «Малая Юго-Западная».

2 августа 1953 года, в День железнодорожника, по Малой Юго-Западной прошёл первый поезд. Провел его легендарный машинист-стахановец, Герой Социалистического труда Пётр Фёдорович Кривонос, в то время начальник Юго-Западной железной дороги. И только потом управление паровозом было передано юным машинистам Валерию Арятинскому, Анатолию Стеценко и Вадиму Сухонину – они, один за другим, выполнили три рейса. Но это было лишь открытие первой очереди Киевской ДЖД. В день первой годовщины Малой Юго-Западной, протяжённость детской железной дороги увеличилась более чем в полтора раза и достигла трёх с небольшим километров. Силами треста «Мосторемтоннель» был сооружён виадук для пропуска линии второй очереди через овраг. Это сооружение вовсе не хилое даже для обычной железной дороги. Его длина - около 100 метров, а высота 19,5 метров – почти с пятиэтажный дом! С открытием нового участка увеличилось и количество станций. К имевшимся станциям добавилась новая – Комсомольская. На ней не было разворотного треугольника, из-за чего паровоз так и продолжал ходить через рейс тендером вперёд. В остальном же путевое хозяйство Киевской ДЖД являлось образцовым. На пути имелась разметка, выполненная в соответствии со всеми требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог и Инструкции по сигнализации. Кроме пикетных и километровых столбов были установлены даже указатели уклонов и радиусов кривых, знаки начала и конца торможения. Движение по дороге осуществлялось по электрожезловой системе. На станции Пионерская был установлен семафор с компенсатором и тросовым дистанционным приводом из помещения дежурного по станции.
В конце 1950-х годов дорога получила в своё распоряжение ТУ1-001 – один из двух опытных экземпляров, не выдержавших испытаний, а потому не пошедших в серию. А несколькими годами позже ещё один тепловоз – ТУ2-021. Примерно тогда же старые деревянные вагоны были заменены цельнометаллическими вагонами PAFAWAG (польской постройки). В 1960-е годы ходило два состава из четырех вагонов. Составы отправлялись одновременно с Комсомольской и Пионерской и разъезжались на станции Техническая. Стоянка поезда на станциях Пионерская и Комсомольская составляла 20 минут, на Яблоньке–5 минут, Техническую поезд проходил без остановки.
В конце 1960-х годов началась интенсивная застройка окружающей местности. В связи с этим встал вопрос о необходимости переноса детской железной дороги. Проект новой линии в районе ВДНХ не нашёл поддержки у местных властей, поскольку для его реализации потребовалась бы вырубка 1400 деревьев, что для города, признанного самым зелёным в Европе, выглядело недопустимым (к счастью, в тогдашнем горсовете не нашлось никого, подобного Сан Санычу Омельченко). И тогда было принято решение о сохранении ДЖД на прежнем месте, но со значительным укорачиванием. Не позднее 1972 года участок линии от виадука до станции Комсомольская и сама Комсомольская были разобраны, а на их месте построена больница. Оставшийся участок пути сразу за мостом замкнули в кольцо. Протяжённость линии сократилась до 2,8 км. При этом движение поездов осуществлялось как по большому, так и по малому кольцу. В 1986 году движение поездов по малому кольцу прекратилось, а путь использовался только для отстоя подвижного состава.

В середине 1980-х годов дорога получила четыре пассажирских вагона ПВ51. Но из-за слишком низкого уровня комфорта в сравнении с вагонами PAFAWAG они прослужили недолго. Всё же такое пополнение позволило увеличить число составов до трёх по четыре вагона в каждом. Один назывался «Орлёнок», он был окрашен в темно-красный, почти коричневый, цвет. Второй, «Чебурашка» (позже «Малыш»), был светло-зеленого цвета. Третий состав голубого цвета назывался «Пионер». В 1991 году дорога получила два тепловоза ТУ7А (номера 3192 и 3197). Но в этом же году распался Союз и для Малой Юго-Западной начались тяжелые времена. Из-за недостаточного финансирования дорога оказалась на грани закрытия. Штатное расписание сократилось до трёх человек, двое из которых были пенсионерами. Только благодаря усилиям начальника дороги Анатолия Яковлевича Мищенко и энтузиазму оставшихся инструкторов её удалось спасти от закрытия. Но дорога всё же понесла ощутимые потери. Работавший со дня открытия дороги паровоз Гр-336 был куплен частной фирмой для катания иностранных туристов где-то в западных областях. Порезали на металл уникальный ТУ1-001. Позже та же судьба постигла и ТУ2-021. В новогоднюю ночь 31 декабря 1998 года сгорела станция Пионерская. Вандалы разрушили Яблоньку. Но в 2001 году дорога была реконструирована: отстроили Яблоньку, станция Техническая была переименована в Вишенку и теперь стала главной станцией. Пионерскую так и не восстановили, от неё к настоящему времени осталась лишь платформа, поезд здесь не останавливается. Оба тепловоза ТУ7 были приведены в порядок, также были отремонтированы три вагона PAFAWAG, на четвёртый не хватило средств, и впоследствии он был вывезен. Дорога получила тепловоз ТУ2-165, однако в 2006-м его вывезли. На станции Вишенка был построен учебный корпус с 2 классами и компьютерным кабинетом. Тогда же началось и строительство депо, завершенное в 2005 году. Отныне весь подвижной состав отстаивается на ограждённой площадке. В том же году на дорогу вернулся паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии дороги и по праздникам. Паровоз прошёл серьёзный ремонт в локомотивном депо Щорс. Особого доверия к «старичку» не было, на первых порах к составу на всякий случай цепляли еще тепловоз. Но старый конь борозды не портит! Паровоз ни разу не подвёл. А сама дорога оснащена полуавтоматической блокировкой, имеется поездная, станционная и локомотивная радиосвязь.

Теперь пойдут фото. Архивные нарыты в сети, современные мои. Вначале фото, сделанные в день открытия дороги на станции Пионерская.
Пользователь добавил изображение
01.jpg (33.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
02.jpg (65.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
03.jpg (38.7 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Вышел йожиг из тумана...
Вынул ножыг из кармана...
Пользователь добавил изображение
2565272.jpg (44.66 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про сиськи.
Стишок №2 напомнил вот это:

Если хочешь сил моральных
И физических сберечь -
Пейте соков натуральных,
Укрепляют грудь и плеч.
Пользователь добавил изображение
2591699.jpg (65.35 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про гостиницу...
Пользователь добавил изображение
2550100.jpg (60.11 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Один дома...не помню какой номер.
Рисунок
2568648.jpg (264.16 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Сплендис пишет:
Разное
А вот еще пила...
Пользователь добавил изображение
1299239072.jpg (14 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Вундеркиндер в полном апофигее от увиденного.
Пользователь добавил изображение
2568700.jpg (54.84 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
a-ha62 пишет:
Случайно наткнулся
Примерно на ту же тему.
Пользователь добавил изображение
2970001.jpg (58.55 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Геннадий Михеев пишет:
Ничё так город украсили ))) Празднично )))
И где это такая ылумынацыя?

Цитата
Zaxar 157 пишет:
Вот беда,так беда!    
"Хмуро было в Калуге, тревожно, неясно. По улицам  едва  слышно  крались
велосипеды, а двери  магазинов,  подвалов  и  домов  отдыха  были  заперты
ключами на замки.
  Братья прибыли на северный вокзал. Освещения не  было,  хотя  было  уже
темно. Администратор гостиницы сообщил, что  в  окрестностях  уже  восьмую
неделю рыщут волки, которые стремятся уничтожить побольше местных жителей.
Они гнездятся в болотах и преграждают  путь  обозам  со  стройматериалами.
Каждую ночь Калуга выходит в дозор. Охотники дежурят на крышах  домов,  на
телеграфных столбах, под полами киосков.
  Братья обратились к администратору:
  - Послушайте, Льюис, у вас нет номера?
  Льюис протянул им ключи от номера 2.
  Братья прошли по коридору, вошли в номер  и  включили  свет.  На  столе
стояла пепельница. Они закурили.
  - Где начнем искать?
  - Поищем в пригороде.
  - Пешком?
  - Я думаю, возьмем такси.
  - Глупо. Такси не знает, куда нам ехать.
  - Тогда надо придумать другой способ.
  - Позвоним администратору.
  - У нас к вам просьба, Льюис. Вы хорошо знаете город?
  - Я старожил.
  - Что вы сторожили?
  - Я говорю, что давно живу в этом городе.
  - В таком  случае  не  могли  бы  вы  припомнить  человека  по  фамилии
Повиланов?
  - Нет. Произошло нечто гораздо более важное. Волки подгрызли деревья  и
завалили ими шоссе, связывающее Калугу с аэропортом Мучное, куда прибывают
самолеты  с  продуктами.  Администрация  гостиницы  просит   вас   оказать
содействие по очистке  завала.  Огнестрельное  оружие  для  самозащиты  вы
получите у горничной.
  Возле входа в гостиницу их ожидал проводник. Набралось  около  тридцати
человек. Почти все были приезжими, и никто не знал, с  какой  стороны  ему
грозит опасность. Люди смотрели в придорожные кусты, которые вполне  могли
кишеть многими волками.
  Вскоре  дорога  кончилась.   Начался   завал.   Группа   из   гостиницы
присоединилась к бригаде, которая распиливала лежащие деревья циркулярными
пилами и оттаскивала их на опушку леса.
  Вернувшись в гостиницу, братья проспали до самого вечера. Льюис ни разу
их не потревожил".
Анатолий Гланц. Будни Модеста Павловича.
Цитата
Пётр Старцев пишет:
Эй ребятки, как у вас дела?
Что хотите - испанский. Не язык, а сплошные матюки.
Ну и туда же до купы...
Рисунок
2543374.jpg (170.33 КБ)
Пользователь добавил изображение
2543386.jpg (59.72 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Цитата
Dave пишет:
Правильно оформляй конструкторскую документацию
Наверное из той же оперы.
Из той же оперы.
Пользователь добавил изображение
a14.gif (2.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
activemovie.jpg (12.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
K 033.JPG (18.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
K pc74.gif (6.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
K pc75.gif (3.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
lingvo.jpg (8.91 КБ)
Пользователь добавил изображение
pshop.jpg (10.16 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Про мудрость(народную)...
Есть и другая похожая мудрость: "Лучшая рыба - это колбаса".
Цитата
Dave пишет:
Правильно оформляй конструкторскую документацию
uuh
И картинка про ненавязчивый железнодорожный сервис.
Пользователь добавил изображение
2525160.jpg (113.55 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Андрей Ровенко пишет:
Главное не перепутать при закидывании в духовку)))
"Вы не любите кошек?! Вы просто не умеете их готовить!"
А вот как клеить тёлок...
Пользователь добавил изображение
2518359.jpg (35.02 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Zaxar 157 пишет:
223..
Помнится, раньше еще была картинка "Атос, Портос и матрос".
И очередная картинка от меня. В продолжение темы криворуких строителей.
Пользователь добавил изображение
2537822.jpg (116.03 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про криворуких строителей...
Пользователь добавил изображение
2506258.jpg (38.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
2506259.jpg (44.55 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
Zaxar 157 пишет:
Про больную картошку...
А вот когда-то предмету одежды понадобилась помощь психиатра.
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про покупки в интернете...
Пользователь добавил изображение
2506257.jpg (54.66 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Вот такое обнаружил сегодня в почтовом ящике. Как-то стремно кушать такой деликатес...
Пользователь добавил изображение
Харакири.jpg (140.36 КБ)
Изменено: SAURON - 11.12.2013 04:57:42
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Цитата
maks62 пишет:
SAURON,  
 это не Украинский лицей?только там европейские ценности
У нас было бы на мове. Да и однополых браков пока не разрешили...
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про европейские ценности. А именно насчет пола папы и мамы...
Пользователь добавил изображение
2501274.jpg (88.61 КБ)
Весёлыйе картинки, ВНИМАНИЕ! Вход в тему на рабочем месте выполнять с осторожностью! (Ваш хохот может отвлечь сотрудников от косынки)
Про квартиры для людоедов и другое...
Пользователь добавил изображение
2481532.jpg (94.19 КБ)
Пользователь добавил изображение
2490653.jpg (28.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
2498614.jpg (120.53 КБ)
Так, поржать
Поржал с вот этого: http://www.youtube.com/watch?v=SB5PU2K192w
Имеется в виду вот ЭТО: http://www.youtube.com/watch?v=g-yLAwV7NHc
Изменено: SAURON - 18.12.2013 04:33:20
Так, поржать
По пьяни чего только не случается...
Пользователь добавил изображение
525430.jpg (41.47 КБ)
С Новым Годом и Рождеством., Поздравлялка
Всех с наступающим Новым Годом!
Рисунок
1488296.gif (193.61 КБ)
Третий тост.
...........
Скончался оружейник Михаил Калашников
...............
ОКБ Поликарпова Н.Н. У-2ВОМ-1 (Воздушный огнемет), 1:72, ICM, конверсия (Готово)
+++++!
Самолет обеспечения полярных станций R4D-5 (CCCР Н-417), 1:72, Italeri (Готово), Арктический трофей холодной войны
Турбовинтовых переделок С-47 великое множество. Вот Турбо-Дакота из состава ВВС ЮАР. Мало того, что заменили движки, так еще и удлинили фюзеляж!
Пользователь добавил изображение
65170.jpg (81.96 КБ)
АНТ-9 3 Райт в мосштабе 1/72 фирмы КАЮК, Попытка постройки модели из смолы.
Цитата
Jokker  пишет:
Так,тогда если вклеить переборки и потом окрасить возникает второй вопрос:Салон с сиденьями вклеивать отдельно,это понятно,но по уже окрашеным пазам вставлять
его не совсем удобно,да и я боюсь,что клей разьест краску и будет не совсем красиво.
Тут еще хороший вопрос, нужен ли этот салон, насколько он хорошо будет виден? Особенно, если сделать занавесочки на окна, кои на данном самолете имелись.
"Быстрый дракончик" ВВС РККА, DH-89 Dragon Rapide 1 \72 Heller
Цитата
Штайнер  пишет:
Я читал, что фюзеляж из фанеры.
Но, как же быть с фото, на них вроде как явно видно провис полотна.
Такое чувство, что это не фанера, а полотно - натянутое как барабан...
Верно и то, и другое. На Драконе имелось 2 обшивки: внутренняя деревянная многослойная, включавшая в себя теплозвукоизоляцию (на военных и транспортных вариантах облегченная) и наружная полотняная.
Страницы: Пред. 1 ... 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 ... 375 След.