Су-76И .... На "поклонке" последний
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
07.04.2010 13:14:34
Тактико-технические хаактеристики
САУ СУ-76 Масса в снаряженном состоянии: 10500 кг Экипаж: 4 чел Длина: 5040 мм Ширина: 2760 мм Высота: 2000 мм Клиренс: 300 мм Длина участков ленты, соприкасающейся с грунтом: 3300 мм Ширина траков: 300 мм Удельное давление на грунт: 0,55 кг/см кв. Бронирование: Лоб корпуса/угол наклона: 20-35 мм/60° Борт/угол наклона: 15 мм/90° Корма/угол наклона: 15 мм/60° Вооружение: 76-мм пушка ЗИС-3 Углы горизонтального наведения: 16° влево; 16° вправо Углы вертикального наведения: -3° ; +25° Боекомплект: 60 выстрелов Двигатель: 2хГАЗ-203, 6-цилиндровый, 4-тактный, карбюраторный Мощность двигателя: 140 л.с. Количество передач: 4 вперед, 1 назад Емкость топливного бака: 440 л. Расход топлива по шоссе на 100 км.: 170 л. Скорость по шоссе: 45 км/ч. Запас хода по шоссе: 270 км Запас ходапо пересеченной местности: 190 км Преодолеваемые препятствия: Подъем: 35 град. Ширина рва: 2,5 м Высота стенки: 0,73 м
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
26.03.2010 13:53:23
Т-29 — экспериментальный советский средний колесно-гусеничный танк 1930-х годов, созданный на базе танка Т-28. Изготовлено несколько опытных экземпляров, по итогам испытаний которых танк планировалось принять на вооружение РККА. Однако по ряду причин его серийное производство так и не было развернуто.
Разработка среднего колесно-гусеничного танка в СССР началась в 1933 году с подготовки Автобронетанковым бюро техотдела ЭКУ ОГПУ ряда эскизных проектов танков, представлявших собой дальнейшее развитие танка БТ-2 и во многом опиравшихся на разработанный недавно танк Т-28. Основной из них, носивший условное обозначение ПТ-1, имевший привод на три пары опорных катков (при движении на гусеницах), а также способный плавать. Также было разработано пять полностью "сухопутных вариантов танка, из которых наибольший интререс среди военных вызвали 4-й и 5-й проекты под общим названием ИТ-3 («истребительный танк, третий»). Машина имела массу в 17-20 т (в зависимоти от бронирования), защищалась противопульной броней и вооружалась 76,2-мм орудием и пулеметами калибра 7,62 и 12,7 мм. Двигатель М-17Б мощностью в 500 л.с. должен был разгонять машину до 60 км/ч на гусеницах и 80 км/ч — на колесах. Экипаж составлял 4 человека. В 1934 году, после доработки этих двух проектов, на ленинградском Кировском заводе, где в то время разворачивался выпуск Т-28, были построены опытные танки Т-29-4 и Т-29-5. Проект разрабатывался под общим руководством Н. В. Цейца, непосредственное участие в разработке танка принимал Н. А. Астров. Между собой танки различались бронированием (15-20 или 20-33 мм соответственно), массой (16 или 23,5 т) и рядом других параметров. По компоновке и вооружению танки были одинаковы и соответствовали Т-28. В 1934—1935 годах танки Т-29 прошли множество испытаний, в том числе и сравнительных с Т-28. По их итогам был сделан вывод, что Т-29, хотя и более сложен в производстве, но представляет большой интерес ввиду высокой скорости и хорошей маневренности. По результатам испытаний в 1936 году на Кировском заводе изготовили эталонный образец Т-29. Планировалось в 1937 году развернуть его серийное производство, из-за чего даже была сокращена программа выпуска Т-28, однако ввиду большого количества недостатков Т-29 в своем имеющемся виде военных не удовлетворял. Согласно постановлению ГКО при СНК СССР № 14сс от 25 мая 1937 года, завод должен был переработать проект танка и разработать новый образец, с утолщенными бронелистами из цементированной брони, установленными наклонно. Эта машина, обозначенная как Т-29-Ц, была разработана под руководством Н. В. Цейца в рекордные сроки и уже 4 июля представлена на рассмотрение ГКО. Проект сильно отличался от эталонного Т-29. Была удлиннена ходовая часть, получившая 5 пар опорных катков (из них три ведущих и две управляемых) вместо 4 у эталонного Т-29. Машина весом 30 тонн защищалась 30-мм броней и была вооружена 76,2-мм пушкой Л-10, пятью пулеметами ДТ и двумя пулеметами ДК. Вооружение размещалось в трех башнях. Экипаж составлял шесть человек. Т-29-Ц получил одобрение военных, и к 1 июля 1938 года планировалось изготовить опытный образец, но осенью 1937 года все работы в этом направлении были свернуты, а Кировский завод продолжил выпускать танки Т-28 в прежнем объеме. Причины этого не совсем понятны, но, по ряду данных, такое решение было связано с арестом Н. В. Цейца как «вредителя» в сентябре 1937 года Масса в снаряженном состоянии: 24000 кг Экипаж: 5 чел Длина: 6530 мм Ширина: 3055 мм Высота: 2850 мм Клиренс: 450 мм Бронирование: Лоб корпуса: 30 мм Башня: 20 мм Вооружение: 76,2-мм пушка КТ-27, пять 7,62-мм пулеметов ДТ Боекомплект: 78 выстрелов, 6930 патронов Двигатель: М-17Б, V-образный, 12-цилиндровый, 4-тактный Мощность двигателя: 500 л.с. Скорость по шоссе на колесах: 81 км/ч. Скорость по шоссе на гусеницах: 54 км/ч. Запас хода по шоссе на колесах: 200 км Запас хода по шоссе на гусеницах: 125 км Преодолеваемые препятствия: Подъем: 35 град. Крен: 15 град. Ширина рва: 3,0 м Высота стенки: 0,85 м Глубина брода: 1,1 м
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
26.03.2010 14:24:23
Танк Т-30 был разработан на базе танка Т-40 в Москве в июле 1941 г. в КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова. С августа по декабрь 1941 г. танк находился в серийном производстве. Машина имела заводской индекс 0-30. Всего было изготовлено 335 танков, которые принимали участие в боевых действиях в первом периоде Великой Отечественной войны.
Танк Т-30 отличался от базовой машины упрощённой формой корпуса, усиленной броневой защитой, а впоследствии и установкой пушечного вооружения. Схема компоновки танка отличалась от классической расположением двигателя и трансмиссии. Боевое отделение, совмещённое с отделением управления, находилось в средней части корпуса машины у левого борта. Справа от них располагалось моторное отделение. В носовой части корпуса находилось трансмиссионное отделение. В кормовом отделении по бортам корпуса размещались топливные баки. На крыше корпуса, на шариковой опоре устанавливалась башня конической формы, смещённая от продольной оси танка к левому борту. Экипаж состоял из механика-водителя и командира танка, одновременно выполнявшего функции наводчика и заряжающего. Совместное расположение членов экипажа облегчало непосредственную связь между ними. Посадка и выход экипажа производились через два люка (одине в крыше над отделением управления, другой – в крыше башни), которые закрывались откидными броневыми крышками на петлях. В днище корпуса имелся аварийный (запасный) люк для выхода экипажа из машины. В качестве основного оружия на первых образцах машины в башне была размещена спаренная установка 12,7-мм пулемёта ДШК и 7,62-мм пулемёта ДТ. С сентября 1941 гю на танке вместо 12,7-мм пулемёта ДШК стала устанавливаться 20-мм автоматическая пушка ТНШ, имевшая ленточное питание. Пушка ТНШ была создана совместно ОКБ-15 и ОКБ-16 на основе вариантов крыльевой и турельной авиационных пушек ШВАК-20. Длина ствола пушки составляла 82,4 калибра. Углы наведения спаренной установки по вертикали составляли от -7 до +25o. При стрельбе использовался телескопический прицел ТМФП-1. Боевая скорострельность пушки составляла 200 выстрелов в минуту. Для наводки спаренной установки использовались механизмы наводки, заимствованные у танка Т-40 – шестеренчатый механизм поворота башни (справа от установки) и винтовой подъёмный механизм (слева от установки). Конструкция механизмов спусков пушки и спаренного пулемёта была аналогична конструкции механизмов спусков пулемётов ДШК и ДТ, устанавливавшихся на танке Т-40. В боекомплект танка входили 750 выстрелов к пушке и 1512 патронов к пулемёту ДТ (24 диска). Корпус танка отличался от корпуса танка Т-40 отсутствием гидродинамической ниши для водоходного движителя, поэтому в его изменённой кормовой части вместо сложной сварной броневой конструкции кормового листа приваривался один лист. Броневая защита машины была усилена. Толщина лобового и бортовых броневых листов, изготавливавшихся из катаной гомогенной брони, была увеличена с 13 до 15 мм, а подбашенной коробки, башни и броневой маски вооружения – до 20 мм. Силовая установка, трансмиссия, ходовая часть машины остались без изменений по сравнению с применяемыми на танка Т-40, за исключением облегчения управления бортовыми фрикционами за счёт введения шарикового механизма выключения вместо кулачкового. На некоторых машинах в ходовой части вместо штампованных дисков использовались литые спицованные опорные катки с наружной амортизацией. Ёмкость топливных баков составляла 206 л, запас хода танка по шоссе составлял 300 км.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
07.04.2010 14:18:50
Легкий танк М3 был развитием предыдущей модели М2А4. Увеличение толщины брони и, следовательно, массы потребовало усиления ходовой части. Ленивец большого диаметра был опущен на землю для увеличения длины опорной поверхности гусеницы. В ходовой части использованы тележки из сблокированных попарно катков на вертикальных спиральных пружинах. Коробка передач и механизм поворота собраны в общем картере.
В ходе производства внесли ряд изменений и улучшений: клепаную башню заменили литой, а позднее сделали круглой вместо многогранной. С середины 1941 года танки стали оснащаться стабилизатором пушки и двумя дополнительными сбрасываемыми баками для горючего (по 95 литров). С 1942 года танки выпускались со сварным корпусом, а на некоторых устанавливали дизель-моторы. На модификации МЗА1 (1942 г.) для уменьшения общей высоты убрали командирскую башенку. Ввели электропривод для вращения башни с поликом, изъяли курсовые пулеметы. Танки М3А3 имели сварной корпус новой формы с рациональными углами наклона лобового и бортовых листов. Больший объем корпуса использовали для увеличения боекомплекта и запаса горючего. Впервые М3 побывали в бою в ноябре 1941 года в составе 8-й английской армии в Северной Африке. Здесь выявилась слабость их вооружения и бронирования даже по сравнению с итальянскими М 13/41. Однако надежность ходовой части, механизмов трансмиссии, подвижность оказались весьма высокими. Только М3 смогли обеспечить высокий темп преследования отступающих итало-немецких войск. До конца войны МЗ о успехом использовались против японцев (в отсутствие сильной противотанковой обороны) в джунглях Бирмы и на островах Тихого океана. Всего их было выпущено 13499. Легкие танки М3 и сменившие их в июле 1943 года в производстве М5 поставлялись в СССР. Снятые о вооружения американской армии М3 передавались другим странам, в некоторых отсталых государствах после ряда модернизаций они находятся и сейчас. M3, Stuart I, «Стюарт» Тип 1 — Базовая версия с клёпаной башней. M3, Stuart I, «Стюарт» Тип 2 — Версия со сварной гранёной башней. M3, Stuart II, «Стюарт» Тип 3 — Тип 2 с дизельным двигателем. M3, Stuart I, «Стюарт» Тип 4 — Версия со сварной башней подковообразной формы с командирской башенкой. M3, Stuart II, «Стюарт» Тип 5 — Тип 4 с дизельным двигателем. M3, Stuart Hybrid, «Стюарт» Тип 6 — «Гибридная» версия с башней от M3A1, но с ручным поворотом башни и без башенной «корзины». M3, Stuart Hybrid, «Стюарт» Тип 7 — Тип 6 с дизельным двигателем. M3, Stuart Hybrid, «Стюарт» Тип 8 — «Гибридная» версия с клёпано-сварным корпусом и башней, аналогичной Типу 6. M3, Stuart Hybrid, «Стюарт» Тип 9 — Тип 8 с дизельным двигателем. M3A1, Stuart III, «Стюарт» Тип 10 — Версия с новой башней с электроприводом и башенной «корзиной», а также смешанным клёпано-сварным корпусом. M3A1, Stuart IV, «Стюарт» Тип 11 — Тип 10 с дизельным двигателем. M3A1, Stuart III, «Стюарт» Тип 12 — Аналогичная Тип 10 версия, но с полностью сварным корпусом. M3A1, Stuart IV, «Стюарт» Тип 13 с дизельным двигателем. M3A3, Stuart V, «Стюарт» Тип 14 — «Стюарт» с полностью переработанным увеличенным корпусом с наклонной вертикальной бронёй, новой башней с кормовой нишей и противопыльными фальшбортами над гусеницами. Боевая масса, т: 12,7 Экипаж, чел.: 4 Габаритные размеры, мм: длина 4531 ширина 2240 высота 2640 клиренс 419 Броня, мм: лоб корпуса 44 борт корпуса 25 лоб башни 38 борт башни 25 маска пушки 38 Вооружение: 37 мм пушка М5 четыре 7,62 мм пулемёта "Браунинг" М1919А4 один 7,62 мм зенитный пулемёт "Браунинг" М1919А4 Боекомплект: 103 выстрела 8270 патронов Двигатель: карбюраторный, "Контненталь" W-670-9A мощность 250 л.с. Скорость по шоссе, км/ч: 58 Запас хода по шоссе, км: 110
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
05.04.2010 22:27:53
Время создания 1926
Английский тяжелый танк А1Е1 "Индепендент". Боевая масса - 31,5 т. Экипаж - 8 человек. Вооружение - одна 47-мм пушка, четыре пулемета. Бронирование: лоб корпуса - 28 мм, борт - 13 мм, башня - 28 мм. Двигатель - "Армстронг - Сиддли" 398 л.с. Скорость по шоссе - 32 км/ч. Запас хода по шоссе - 320 км.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
05.04.2010 22:35:12
Система обозначений английских танков
В 30-40 гг. все британские танки разрабатывались в соответствии со спецификациями или требованиями, выданными военным министерством, и получали обозначения как элемент системы вооружения – первоначально как серия «А». Например, А33, причем номер выдавался в хронологическом порядке. Полный список приведен в таблице ниже. Разработка модификаций получала дополнительное обозначение Е и номер в форме суффикса – например, А7Е2. Исключение составляют танки «Валентайн» и TOG, которые изначально появились помимо заказов военного министерства и не имели обозначений серии А. Кроме того, случалось, что модификациям присваивали другие суффиксы, наиболее известен пример А22F для танка «Черчилль» VII. Ко времени появления опытного образца или на более поздней стадии разработки машина обычно получала армейское обозначение, указывающее ее тип и назначение. Несколько примеров: А11 стал пехотным танком Mk I, А12 – пехотным танком Mk II, А9 – крейсерским танком Mk I, а А15 – крейсерским танком Mk VI. До 1938 г. машины, массой и размерами соответствовавшие крейсерским танкам, относились к средним. Поначалу до должного упорядочивания данной системы индекс «А» с номером иногда использовался как часть обозначения. Так А13 был поначалу известен как крейсерский танк А13 Mk I, Mk II и Mk III, а позже – крейсерский танк Mk III, Mk IV и Mk V соответственно. Дальнейшие модификации танка могли обозначаться буквой, например легкий танк Mk VIC, а незначительные изменения указываться одной или несколькими звездочками (*). Пример – средний танк Mk II*. В большинстве случаев буквенный суффикс указывал изменения в шасси или бронировании, а звездочки – вооружении, но бывали и исключения. Танки огневой поддержки, вооруженные гаубицей вместо пушки, обозначались аббревиатурой СS (combat support) С увеличением количества новых разработок в 1940 г. военное министерство начало практику присвоения имен, дабы танки было легче запомнить. Так крейсерский танк А13 Mk III превратился в крейсерский танк Mk V с именем Ковенантер и теперь полностью обозначался как крейсерский танк Mk V «Ковенантер». Модификации теперь обозначались римской цифрой после имени. Например, пехотный танк Mk IV «Черчилль» III. Это приводило к немалой путанице из-за большого количества моделей внутри каждого класса, и с 1943 г. номер модели опускали, так что та же машина теперь именовалась пехотный танк «Черчилль» III (или «Черчилль» Mk III). A1 (A1E1) Танк "Индепендент" (Independent); только опытная машина A2E1 Средний танк "Виккерс" (Vickers Medium) Mk I, 1924 г. A2E2 Тот же танк "Виккерс" в модификации ближней огневой поддержки (CS) A3E1 3-местный танк "Ройял Орднанс Фэктори" (ROF), 1925 г. A4 Серия легких танков "Виккерс" "Карден-Лойд" (Vickers "Carden-Loyd"), начатая в 1929 г. А4Е13-18 (модификации Mk II), А4Е19-20 (модификации Mk IV) A5 Легкий 3-местный танк "Виккерс" "Карден-Лойд", только опытная машина A6E1, E2, E3 Опытный 16-тонный средний танк (Medium Mk III), 1928 г. A7E1, E2, E3 Опытные средние танки, строившиеся на "Ройял Орднанс Инжиниринг" (ROE) в Вулвиче A8 (A8E1) Опытный средний танк, заказанный компании "Виккерс", 1934-1937 A9 (A9E1) Крейсерский танк Mk I (Cruiser Tank Mk I), 1935 г. A10 (A10E1, E2,E3) Крейсерский танк Mk II (Сruiser Tank Mk II), 1935 г. A11 (A11E1) Пехотный танк "Матильда" Mk I (Matilda Infantry Tank Mk I), 1936-1938 A12 (A12E1) Пехотный танк "Матильда" Mk II (Matilda Infantry Tank Mk II), 1938-1939 A13 Mk I (A13E1, E2, E3) Крейсерский танк Mk III (Сruiser Tank Mk III), 1937 г. А13Е1 представлял собой танк Кристи, закупленный в США. A13 Mk II Крейсерский танк Mk IV (Сruiser Tank Mk IV), 1937 г. A13 Mk III Крейсерский танк Mk V "Ковенантер" (Сruiser Tank Mk V Covenanter), 1937 г. A14 (A14E1, E2) Тяжелый крейсерский танк в модификации непосредственной огневой поддержки (СS). От опытной машины отказались после испытаний A15 (A15E1) Крейсерский танк Mk VI "Крусэйдер" (Сruiser Tank Mk VI Crusader), 1938-40 г. A16 (A16E1) Развитие тяжелого крейсерского танка А13. построена только опытная модель в 1938 г. A17 (A17E1) Легкий танк Mk VII "Тетрарх" (Light Tank Mk VII Tetrarch), 1939 г. A18 Проект крейсерского танка на основе А17, 1939 г. A19 Проект крейсерского танка с малыми башенками на крыше основной башни. Прекращен в 1939 г. A20 (A20E1, E2) Пехотный танк для действий на открытом поле боя. Построено две опытные машины. От проекта отказались в пользу А22. A21 Проект развития А20 A22 (A22E1) Пехотный танк "Черчилль" (Infantry Tank Mk IV Churchill) A22 F Модификация "Черчилль" VII A23 Проект облегченной модификации А22 A24 (A24E1) Крейсерский танк Mk VII "Кэвелир" (Cruiser Tank Mk VII Cavalier), 1941 г. A25 (A25E1) Легкий танк Mk VIII "Гарри Гопкинс" (Light Tank Mk VIII Harry Hopkins), 1941 г. A26 Проект облегченной и более быстроходной модификации А22 A27L Крейсерский танк Mk VIII "Центаур" (Cruiser Tank Mk VIII Centaur) A27M Крейсерский танк Mk VIII "Кромвелль" (Cruiser Tank Mk VIII Cromwell) A28 "Кромвелль" с увеличенной толщиной башни и экранами, прикрывающими ходовую часть A29 Увеличенный крейсерский танк для установки 17-фунтовой пушки. Проект фирмы "Роллс-Ройс" A30 Крейсерские танки "Челленджер" и "Авенджер" (Challenger, Avenger). В некоторых источниках называются самоходными установками. A31 Танк "Кромвелль" с усиленным бронированием. Только проект. A32 Танк "Кромвелль" с бронированием, доведенным до уровня А22. Конструкция "Роллс-Ройс". Только проект. A33 Опытный штурмовой танк. Изготовлен "Инглиш Электрик" в 1942-1943 г. A34 Танк "Комет" (Comet), 1942-1944 A35 Проект утяжеленного "Кромвелля" A36 Проект танка А30 с повышенной защищенностью, усиленной подвеской и 17-фунтовой пушкой. A37 Проект утяжеленного танка А33 с дополнительной тележкой ходовой части на каждый борт, удлиненным корпусом и 17-фунтовой пушкой. A38 Пехотные танки "Вэлиэнт" I и II (Infantry Tank Valiant I, Valiant II) A39 Тяжелый штурмовой танк "Тортойз" (Tortoise) A40 Проект утяжеленного варианта А30 A41 (A41A) Танк "Центурион" I (Centurion I), 1945 г. A42 Танк "Черчилль" VII (А22F), получивший новое обозначение в 1945 г. A43 Пехотный танк "Блэк Принс" (Infantry Tank Black Prince) или "Супер Черчилль" A44 Проект танка "Комет" с увеличенной башней под 17-фунтовую пушку A45 Серия "Центурион". Универсальное шасси, разработанное для использования в машинах различного назначения. Изготовлено в 1946 г., после модификации стало базой для танков "Карнарвон" и "Конкерор" (Caernarvon, Conqueror)
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|
05.04.2010 21:57:30
Matilda Mk.II (разные модификации)
Характеристики Страна изготовитель Великобритания Год выпуска 1937 год Всего произведено 2987 Масса 26,9 т Экипаж 4 человека Габариты Высота 2,51 м Ширина 2,59 м Длина 5,61 м Вооружение Пушечное 40-мм OQF Mk IX (93 снаряда) Пулеметное 7,92-мм Besa (2925 патронов) Бронирование Лоб 78 мм Борт 69 мм Корма 55 мм Крыша 20 мм Днище 20 мм Ходовые характеристики Двигатель 2×Leyland E148/E149 Мощность 2×95 л.с. Тип карбюраторный Скорость по дороге — 13 км/ч; по бездорожью — ? км/ч Запас хода по дороге — 84 км; по бездорожью — ? км Давление на грунт 1,01 кг/см2 «Матильда» — единственный в мире танк, названный женским именем. В 1936 году фирма «Виккерс» получила заказ на постройку пехотного танка стоимостью в 6.000 фунтов стерлингов. В концепцию танка заложили мощную броневую защиту, небольшую скорость и ограниченную огневую мощь. Первая машина, А.11, имела множество недостатков; среди них — экипаж из двух человек (башня была одноместная), вооружение из одного пулемета и нелепая «коробка передач», имевшая только одну скорость — 13 км/ч. Уже на этапе испытаний нового танка начался поиск возможностей улучшения его боевых характеристик. В первую очередь танк должен был получить способность эффективно бороться с вражеской пехотой, огневыми точками и танками. Новый танк А.12 («Матильда II») получил двухфунтовую противотанковую пушку и два карбюраторных двигателя. К началу войны в строю имелись всего две «Матильды II», а к весне 1940 года ими был укомплектован один батальон. Во Франции А.11 и А.12 проявили себя хорошо. Их броневая защита не пробивалась снарядами немецких противотанковых пушек. Однако, оставляя Дюнкерк, англичане бросили там почти всю тяжелую технику. В результате «Матильда I» практически исчезла из английской армии, а «Матильду II» стали называть просто «Матильдой». В Северной Африке танковые и противотанковые пушки немецкого Африканского корпуса также оказались бессильны против «толстокожей дамы». Единственным средством борьбы с «Матильдой» стали 88-мм зенитные пушки, которых у Роммеля было немного. Вскоре к ним добавились истребители танков Marder II, вооруженные трофейной советской 76-мм пушкой. Однако превосходство «Матильды» над немецкими танками, в броневой защите продолжало сказываться. К 1942 году танк устарел. Варианты «Матильды» — огнеметные, прожекторные для освещения поля боя, минные тралы, бульдозеры и мостоукладчики — встречались вплоть до 1945 года. Таким образом, «Матильду» можно назвать единственным английским танком, находившемся в эксплуатации на протяжении всей Второй мировой войны.
Свабоду букашкам и по две сиське в одни лапки...
|
|
|