Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2
Постройка МИГ-21 СМ фирмы Trumpeter в 32м масштабе - 2х шт. (ГОТОВО)
Понял. С доработкой щитков ничего сложного. Вечером вернусь с работы, подкину информацию и фото.
Постройка МИГ-21 СМ фирмы Trumpeter в 32м масштабе - 2х шт. (ГОТОВО)
Виктор. Не хочу прославиться "специалистом по усложнению несложных вопросов", но с переносом воздухозаборничков вперед (деталей С38 и С41) нарисовалась другая проблема. Передние срезы деталей С38, С41, С13 и С14 должны находиться на одном уровне (в одной вертикальной плоскости), т.к. ЕМНИП служат одной цели: охлаждению 3-х гидроцилиндров управления кольцом СКДС (система коррекции диаметра сопла). Эти детали (я про кольцо и гидроцилиндры) неплохо проработаны в наборах МиГ-21 от "Эдуарда" в 1:48, но к стыду Трампа на его двигателе в 1:32 этих деталей вообще нет. На реальном самолете эти детали видны.
Есть подозрение, что нижние воздухозаборнички (детали С13 и С14) коротковаты, как и обтекатели на фюзеляже над стабилизаторами, но я не замерял.
Если надумаете отклонять закрылки, то у них 2 фиксированных положения: 25 и 45 градусов. Других вариантов нет.
Насчет подвесок. Модификацию СМ я как-то проскочил: после училищных ПФМ и Р сразу пересел на СМТ (по номенклатуре вооружения почти то же самое, что и СМ). У нас в 1-м БК хранились по 4 НАР С-24. Конечно, вкусы у всех разные, но по мне неплохо смотрится.
Если появится желание повесить на внутренние пилоны блоки УБ-32, нужно будет дорабатывать щитки основных стоек. Если нужно - подскажу.
Про подвесные топливные баки Вы и сами все видите. Про "намек" на ПТБ-490 (особенно его заднюю часть) я промолчу. А ПТБ-800 - редкий гость на советских МиГ-21 (у нас в полку я таких баков не видел). ЕМНИП, попадались фото советских БИСов в Афганистане, больше вроде бы не встречал.
Для варианта с пилотом в ГШ вариант с вооружением по наземным целям не подойдет. Для СМ классический истребительный вариант: 2 Р-3С (или Р-13М) и 2 Р-3Р. Уже не помню по какой причине, но Р-3Р видел только на внешних пилонах.
Рисунок
FAF-mig21.jpg (68.6 КБ)
Постройка МИГ-21 СМ фирмы Trumpeter в 32м масштабе - 2х шт. (ГОТОВО)
Виктор. По поводу вопроса "куда втыкать шланг от ГШ". На вашем кресле нет коммуникационного разъема, который у меня на фото слева на чашке сиденья. Из него выходят 2 шланга песочного цвета и заканчиваются маленьким кислородным приборчиком (на фото его видно). В полете он крепился на левую лямку подвесной системы парашюта и висел в районе живота слева, под ручкой раскрытия парашюта. А уже в этот приборчик втыкался кислородный шланг от ГШ или от маски. Маска у каждого летчика была своя.
Учитывая, что вогнать смоляное кресло в кабину (я пробовал симбиоз кресла от Айрес и кабины от Трампа в 32-м) - проблема, то добавить туда еще и этот коммуникационный разъем...
Ми-8МТ Афганистан (Trumpeter 1/35), Trumpeter 1/35
Рисунок Брезент шикарный. Раструб ствола ПКТ мелковат. На реальном ширее...
Рисунок
IMG_0443-1.jpg (1.01 МБ)
Ми-8МТ Афганистан (Trumpeter 1/35), Trumpeter 1/35
Насчёт носового ПКТ. Снаружи ничего особенного, а изнутри как-то так... На фото не хватает патронного ящика (справа), и привязанного чехла (от лопасти рулевого винта или ПЗУ) под кожухом гильзосборника (слева). Удачи.
Рисунок Рисунок  
Рисунок
image.jpeg (3.31 МБ)
Рисунок
image.jpeg (3.31 МБ)
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
На мой взгляд тоже довольно прилично смотрится. Чем то напоминает окраску БИСов из полка ПВО в Учарале (Казахстан) конца 80-х, начала 90-х.
Игорь. Только не забудь, что в такой же зелёный цвет, как конус и радиопрозрачная панель на киле, красятся ещё четыре детали: маленькие прямоугольники на киле между этой самой панелью и обтекателем гироскопа авиагоризонта (наплывы посредине киля), и небольшие сигменты на передней кромке крыла примерно в районе внешних пилонов.
И вопрос. При изготовлении сигнализаторов сваливания (уголки сверху на крыле перед элеронами) пересчитывал высоту реальных или "на глаз"? Если есть высота настоящего, можешь поделиться? Я не смог найти ни одного набора травленки с ними ни в 48-м, ни в 32-м. Как то не думал, что они так добавляют реализма.
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
Ну тогда я "лопухнулся", столько лет прошло. Тогда тем более надо делать рокировку подвесок.
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
Игорь. Если под "тех. ящиком" понимается аэродромный контейнер, то, если ещё нужно, могу на следующей неделе подкинуть фото и размеры современного. Вот только боюсь, что в те годы они отличались от нынешних. А как выглядели не помню.
Все аэродромные "примочки" (заглушки, струбцины, колодки, контейнеры и т. п.) сейчас красят в оранжевый цвет, в те годы - в темно-красный. Точнее так было в полках, где я служил; возможно где-то было по другому. Цвет ящика с НАРами - зелёный.
Насчет крайнего варианта вооружения. С технической стороны проблем нет, но "по правилам хорошего тона" НАРы старались вешать на внутренние пилоны. Если не ошибаюсь, это связано со стремлением увеличить кучность попадания ракет в площадь поражения. А Р-3С "по барабану" с какого пилона захватывать цель. Но повторюсь, Ваш вариант возможен.
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
Игорь. Я не силён в допах к 21-ому в 72-м масштабе, но если кто-то выпускает нормальные АПУ под ракеты Р-3Р (С)... Повесить на внешние без ракет. Тогда и вопрос перевеса - тема спорная, и пилон уже не выглядит пустым.
Уж очень у Вас интересный вариант с вооружением выходит. Хотелось бы на финише именно эту версию увидеть.

Насчет фото от польских коллег. Я тоже где-то видел фотографию с похожим сюжетом, только при виде сзади. У нас тоже на разные авиационные праздники или дни образования авиационных частей проводят дни открытых дверей на аэродроме. Выкатывают на всеобщее обозрение по одному экземпляру от каждого типа ВС и вешают на него все, что под руку подвернётся. Все понимают, что с этой "сборной солянкой" борт никуда не полетит. Главное, чтобы выглядело красиво.
Изменено: Александр - 03.08.2019 12:56:01
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
Насчёт дисков согласен. Я тоже думаю, что они взаимозаменяемые, и такой вариант возможен.
Насчёт вооружения... За давностью лет я, конечно, всех нюансов не помню, но по моему мы говорим о разном. Одно дело, с каким весом нагрузки можно взлететь, а другое, сколько могут выдержать крылышки "21"ого. Ведь все варианты вооружения вешались на крыльевые пилоны (под брюхо из боеприпасов шло только "ядреное специзделие", но это отдельная тема). Если не ошибаюсь, ограничение в тонну как раз связано с этим.
Насчет 3-х подвесных баков. Средняя плотность авиатоплива, ЕМНИП, 0,775кг/кв.м. Т.е. 500л керосина весит не 500кг, а на примерно четверть легче. Пустой ПТБ-490 весит не очень много. Так что теоретически повесить 3 ПТБ реально, учитывая, что 1 ПТБ висит под брюхом и не влияет на крыльевые ограничения. Но на практике ни разу не видел МиГ-21 с 3-мя ПТБ в воздухе, только либо 2 на внешних пилонах, либо 1 на подфюзеляжном.
Кстати около месяца назад на Скале в той же ветке про "21"-е поднимался вопрос про подобный вариант вооружения. Знатоки утверждают, что если на внутренних пилонах вешалось по 4 "сотки", то внешние должны быть пустыми...
Изменено: Александр - 10.07.2019 20:26:37
МиГ-21СМТ 1/72., Модель " франкенштейн", собирается из нескольких моделей и всяких допов.
Игорь. С интересом слежу за Вашей работой. Шикарный аппарат получается.
Насчет колесных дисков основных стоек вынужден с Вами не согласиться. Во второй половине 80-х летал на "СМТ" в Вещевском полку, под Выборгом (честное пионерское, я не про компьютерный симулятор), и не помню ни одной машины с такими дисками. Только "классические шестиспицевые". В сети попадаются фото музейных экспонатов "СМТ" с дисками от "БИС"ов, а там ( в музее) могут повесить все что угодно. Фото "СМТ" с такими дисками из других строевых частей конца 80-х (Лиелварде, Галенки) я не встречал.
Копийность эльфовской резины далека от идеала. Если кто и выпускал для МиГ-21 покрышки с такими рёбрами на боковых стенках, то это, наверно, был какой-то экзотический заказ. Уж очень они (рёбра) бросаются в глаза.
Ну и насчет Вашего выбора варианта вооружения... Конечно повесить все это можно, но в плане реализма - перебор. Предел мечтаний боевой нагрузки для всех модификаций МиГ-21 - 1 тонна, а у Вас скорее всего перевес. Ведь такая бомба-сотка, как у Вас, на самом деле весит чуть больше 120 кг, плюс МБД, плюс заряженные блоки УБ-16. Хотя, если Вы пишите, что блоки "разрядили" (то есть высверлили), то может по весу и уложились. Только зачем летать с пустыми блоками при подвешенных бомбах...
Кстати, на этой ветке нашёл, что в своё время Вас отговорили от варианта с подвеской 4-х Р-60 на АПУ-60-2. Отговорили зря. Как раз Вещевские машины были с доработкой, т.к. дежурили в системе ПВО. На дежурстве на внутренних пилонах висели по 2 Р-60 на АПУ-60-2, на внешних - по 1 Р-3Р (я эту информацию выкладывал 2-3 месяца назад на Скале в ветке "МиГ-21 матчасть").
Су-25 УБ 1:32, Вопрос к соратникам по хобби
Не знаю как сейчас, а раньше их в комплекте у Трампа не было. Специально на этот случай фирма Quickboost уже несколько лет выпускает смоляные внешние пилоны на Су-25 в 32-м.
A-7D Corsair II фирмы Трумпетер в 32м масштабе., Попытаюсь красивый самолёт красиво сделать
Виктор. Если верить сайту"Уголок неба", то у этого аппарата вместе с элеронами отклоняются интерцепторы (небольшие щитки сверху на крыле перед закрылками). Соответственно, на том крыле, на котором элерон ушёл вверх, нужно поднимать и интерцептор. А под ним и силовой набор крыла, и механизм управления интерцептором и ещё что-нибудь, что умные американские хлопцы смогли туда запихнуть. И это все придётся отображать на модели. Если нет желания усложнять работу, то лучше оставить элероны в нейтральном положении.
Страницы: Пред. 1 2