Крут-то круто, тока нуно прессмасленку установить перед стулом помощника, ее видно на первой фотке с интерьером будки, которую я скинул сюдой. И еще вызывает сильное сомнение наличие "руля" перед стулом помощника.
Анатолий Печников пишет: Модельер, а откуда у вас такие знания глубокие по жд технике?
Ну, познания это вещь весьма относительная. Просто я уже 32 года в той или иной степени связан с ж.д. транспортом, и хобби у меня подстать профессии. Питаю слабость к немецкой железной дороге, а именно к Deutsche Reichsbahn периода ГДР. Очч люблю немецкие паровозы!
Роман пишет: Модельер, подскажите, была ли рама крепления для компрессора на раме паровоза 52 6666, просто по фото ее вроде как нет, как тогда крепить?
Подскажу Тута, в смысле на каропке была тема по постройке паровоза ТЭ из трамповского 52-го, я там выкладывал фотки с креплением паровоздушного насоса. Так-то на машинах с листовой рамой паровоздушный насос крепился на специальных кронштейнах, которые в свою очередь крепились к котлу. То что Вы выложили на фотке, это рама для установки паровоздушного и водяного насоса. Эта преспособа устанавливалась на ГДРшных паровозах BR-52 altbau и BR-52.80 Reko оборудованных водоподогревателями. Крепление паровоздушника для 52-х с листовыми рамами могу выложить еще раз, но позже.
Роман пишет: подскажите по переднему ",бамперу" в стиле безумного макса))), есть ли на него размеры, чертежи, или на глаз пилить? и возможно имеется фото данного локомотива времен второй мировой?
Давайте сразу определимся, что такое передний "бампер" Я так понял, что это угловатый щит под буферным брусом? Если да, то он называется (у нас) - путеочиститель, или - метельник. Девайс типовой, применялся на паровозах 50 и 52 серии. Скорее всего делался по чертежам, но это надо искать, может в гугеле и чертежи найдутся. А вот фоток 52 6666 времен второй мировой я не встречал. Есть фотки периода ГДР, кстати тендер в то время у паровоза другой был. Собственно и с завода в 1943 году 52 6666 вышел с тендером 2'2'Т30, т.е. с wannentender.
Роман пишет: Модельер, чуть не правильно поняли, меня интересуют рессоры которые крепились непосредственно к тележке.
Аааааааааа! Теперь понял о чем речь! Извиняюсь, сразу не догнал! Старею, туплю! Эти рессоры, это возвратный механизм бегунковой тележки. Он нужен для того чтобы облегчать выход паровоза из кривой на прямой участок пути. Фотки конечно поищу, но за успех не ручаюсь. Мало кто под паровоз с фотоаппаратом залезал.
Роман пишет: на 6769 рессоры вертикально, на чертеже горизонтально, а у меня как должно быть?
Не понял, что такое - горизонтально? Крепление рессоры на паровозе с листовой рамой (за исключением первых машин с листовой рамой пр-ва Borsig: BR-52 001, BR-52 350-398) было стандартным: - рессора располагалась над рамой (на первых 50 паровозах с листовой рамой, рессоры бегунковой кол. пары были расположены между боковыми листами рамы, т.е внутри нее, также как на паровозах с брусковой рамой); - передняя подвеска рессоры крепилась к боковому листу рамы; - рессора через цилиндрические направляющие опиралась на тележку бегунковой кол. пары; - задняя подвеска рессоры крепилась к балансиру соединенному с подвеской рессоры 1-й ведущей кол. пары. Собсссна, все видно на чертеже. Так и должно быть. Вот еще фотка с видом на опоры рессор и на раму с низу:
Да тут голову ломать особо и не надо. Какой больше ндравится, такой и ставьте. Я тут подумал... и мне это понравилось... Короче, использование металлических плафонов с прорезью еще обусловлено необходимостью регулировки яркости света тусклый-яркий. Не думаю, что электрика на паровозе приспособлена регулировать яркость. Вот так незатейливо и регулируют, открыли плафон - яркий свет, закрыли - тусклый.
Гоша пишет: Светильник? Какой был светильник на паровозе и есть ли различие по годам?
Светильник должен быть простой, без всяких там изысков, такой как на фотке с 52-го паровоза. На фотке с 86-го, светильник военного образца, с прорезью. Дык, оно и понятно, в военное время требовалось соблюдать светомаскировку. Буферные фонари в то время тоже имели светомаскирующие приспособы. Гоша, в Вашем случае светильник должен быть с простым стеклянным плафоном. Погуглите что-то типа: fuhrerstand der deutsche dampflok. Я думаю фотки плафонов для образца найдутся.
Гоша пишет: Так же есть 254-й кран машиниста. 395-го, 394-го - нет, а вот 254-й - есть точно!
Смысл в том, что по принципу работы и по назначению эти краны разные. 254 - прямодействующий кран вспомогательного тормоза. Им управляются только тормоза локомотива. Принцип простой - Воздух из главных резервуаров (ГР) через кран, на прямую подается в тормозные цилиндры (ТЦ). Давление в ТЦ зависит от положения ручки крана. Перемещение ручки крана из одного положения в другое повышает/понижает давление в ТЦ на 1 атмосферу, с 0 до 4 и обратно до 0. 354, 395 - Это краны для управления тормозами всего поезда. Кран 394, 395 принципиально отличаются от 254 крана по функционалу (описывать не буду) и имеют функцию автоматического поддержания зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ). Поэтому на локомотиве с двумя кабинами один из них всегда исключен из работы. В противном случае тормоза работать не будут. На локомотивах с одной кабиной второй поездной кран не устанавливают, нет смысла. А вот второй 254 кран вспомогательного тормоза устанавливают возле рабочего места помощника машиниста/составителя, для удобства выполнения маневров. Прошу прощения за большое количество букв. Теперь та-даммммм! Я разобрался с назначением обсуждаемого девайса! Это кран вспомогательного тормоза (на немецких локах тоже два крана, поездной и прямодействующий или вспомогательный). Так вот, это кран, аналог нашего крана 4ВК, который также устанавливают на некоторых локомотивах возле помощника машиниста. Третья трубка, уходящая под сидушку помощника, это трубка для выпуска воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу при отпуске тормозов. Я с краном 4ВК во время своей работы машинистом не сталкивался, т.к. работал на локомотивах ЧС чехословацкой постройки, поэтому и не понял сразу что к чему. Теперь смотрим: кран 4ВК и немецкий кран
Гоша пишет: Модельер я его сделал. Если он есть на 049-ом и на 283-ем значит ему можно смело дать жизнь. Я не так осведомлен как вы в паровозной тематике.
Гоша, Вы все классно делаете! Самое главное все не испортить отделкой модели. Пес с ним с краном! Я два дня просидел в своем Гугле, но даже мне мой Гугел не дал нужного ответа, что енто за кран! Тут в пору ехать в Гейропы, в Schwarzenberg где пользуют этот лок, или в Meiningen, на завод где он не однократно ремонты проходил. Дико извиняюсь за офф... Но, моя осведомленность Вами сииииильно преувеличена! Чем больше я осведомлен, тем больше я понимаю, что я больше и больше осведомлен в своей безграмотности! Хотя питаю к немецким локам сильную слабость! Слабость, в смысле - Приболел я ими, лет эдак 30 тому назад! Где-то лет с 17-ти, хвораю Deutsche Reichsbahn! Хроник, однако!
Гоша пишет: По фото что и куда идет я отследить не смог, но точно не на форсунки песочницы, так как трубы с улицы уходят под баки, а не на верх
А прикольно! Хорошая тема на форуме появилась! Ж.д. форумы отдыхают! Отметая мысль о подаче воздуха к форсункам песочниц, подумалось о сажесдувателе. Интересно, BR 86 были оборудованы сажесдувателями? Надо будет на досуге почекать эту тему.
Гоша пишет: Модельер а может быть это кран дублирующий один из кранов машиниста? Так же для удобства.
Однозначно - NEIN!!! Т.е. нет! Два крана не могут управлять тормозами! Для нормальной работы один из них должен быть исключен из работы. Это точно также как на современных локомотивах, кран машиниста работает только в той кабине из которой ведется управление. Не забываем про функцию автоматического поддержания зарядного давления в тормозной магистрали (ТМ). Если в работе участвуют оба крана, то при торможении одним краном давление в ТМ будет снижаться, а в это время второй кран будет пополнять утечку воздуха из ТМ. Торможения не будет! Обычно на месте помощника машиниста устанавливают стоп кран. Это кран который на прямую сообщает ТМ с атмосферой. Причем дырка через которую проходит воздух из ТМ на улицу, намного больше чем дырка в кране машиниста через которую идет подпитка тормозной магистрали. Темп снижения давления будет больше чем темп пополнения утечки, тормоза срабатывают по-любасу. В нашем случае конструкция более сложная чем простой стоп кран.
Гоша пишет: Значит на 049-ом два крана песочницы. Вторая как помощь
Похоже на то. Так-то вроде все понятно - трубка подходящая сверху, это подвод воздуха. Трубки выходящие снизу, это подача воздуха к форсункам песочницы. Но почему их три? Куда уходит трубка возле сидушки помощника? Не понятно!
Гоша пишет: Модельер это не песочница, это вообще хрень какая-то.
Да нет, это не хрень. Как раз на клапан песочницы это и похоже. Фотка с 283 машины? По моему да. Паровоз эксплуатировался в бундесе, в ФРГ могли провести некоторую модернизацию и оснастить клапаном подачи песка и место помощника машиниста. Я поэтому и пост поправил. Сначала удивился, а потом вспомнил, что 86 283 ФРГшная машина. Смущает только третья трубка уходящая под табурет помощника.