По цветам.. Я вам в "ралах" с кажу, а там уже "конвертируете" в тамию, да хоть в звезду )..
Итак, на ваш год:
подводная часть корпуса, RAL- 8013 ватерлиния, RAL- 7016 темные пятна камуфляжа, RAL- 7024 светлые пятна камуфляжа, RAL- 7001 (я вот, например, покрасил RAL-7000.. , темновато, так что именно RAL-7001) "белые" оконечности линкора, RAL- 9002
По чертежам и литературе.. Скачайте, вполне нормальные польские журналы AJ Press, по памяти.. по моему номера 15,16,17,18,19..Могу немножко ошибиться, но там , на месте разберетесь. Журналы находятся в свободном доступе, чертежи хорошие, но есть небольшие ошибки, нужно кое где сверяться с фотографиями. Отмечу, что на цветные картинки "Тирпица" , в этих журналах..., просто не обращайте внимания..))
Для общего понимания не повредит книга - С.Патянин А.Малов "линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц" ", ее новое издание, имеется в свободном доступе. Да, в данной книге так же имеются неточности, но тем не менее, дает достаточно неплохое представление о корабле. По "голубоватой" полосе камуфляжа на "ревельской" схеме.. По моим данным ее не было, это распространенная ошибка, ее еще и зеленым рисуют и т.п. Там была обычная, темно-серая (RAL-7024) полоса. И вообще, "ревельская" схема камуфляжа очень неверна, имел неосторожность покрасить трубу с правого борта, по этой схеме, в итоге печальная ошибка..) Так что, по матчасти и окраске.. , только фотографии
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Ares написал: Я думаю, что в этих корзинах могли лежать спасательные принадлежности (типа пенопластовых буйков скрепленных веревкой), на амеровских военных кораблях они лежат в специальных корзинах на надстройках и крышах башен ГК.
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Антон, я уже наверное надоел с этими нишами-щитами?)) Плследний раз, чесслово, контрольный.., больше не буду))
Вот такая, шикарная,настоящая цветная фото"Хиппера", ~39. Отлично виден красный щит..:
Но.. Маленькая неувязочка, правый борт и..красный щит и огонь? В чем дело?? Но мы с вами , уважаемые кормоды, как нормальные корабельные моделисты, прекрасно знаем, что конус правого борта, на грот мачте, всегда смотрит острием ВВЕРХ ! А на фото? На фото острие направлено вниз.. Зеркалка? Естественно) Поэтому, смело отзеркаливаем взад фото, и получаем нормальную фото "Хиппера", с КРАСНЫМ щитом бортового навигационного огня на левом борту, и нормально расположенными подвесными навигационными конусами на грот мачте ) :
То есть, мы прекрасно видим(плюс вышеприведенная фото, с буксирами и всякой молюзгой), что и в германском флоте существовал " институт" цветных щитов(ниш) бортовых навигационных огней !)
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Так что Антон, скорее всего, никакой ошибки с этими нишами у тебя нет (наверное правильнее будет все таки - щиты, исходя из определения в нашем, отечественном "мануале"). В #1783 ты привел фото уже музейного либертоса, с выкрашенными черным цветом щитами бортовых огней по уже современным правилам. Думаю так..
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Буксиры толкают "Миссури", 44год. На, скажем так, "гражданских" (скорее всего, частных) буксирах, цветные ниши видны ну просто СВЕРХОТЛИЧНО ), причем окрашены они и снаружи, и внутри ). На шаровых ( скорее всего собственность ВМФ) буксирах, на двух, так же видны зеленые ниши, только из за контраста с темно-шаровым они смотрятся очень темно-зелеными :
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
буду еще искать). А пока , прихожу к такой мысли, что черные ниши на флотах, это "явление", закрепившееся в основном после ВМВ.. И вот такой отрывочек из отечественного "мануала" по огням и прочему, с этим связанному :
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Немцы, КУЧА немцев.. Буксиры и прочая мелочь, практически все с красными нишами :
Американцы.. Буксир, справа от У-восемьсотпятой, красная ниша :
Американцы.. На переднем плане, красавец сухогруз "Телде", огни обнаружить не удалось ), а вот левее, неопознанный сухогруз, увеличь Антон, красная ниша :
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
СЕВЕРОМОРЦЫ масштаб 1:350, В рамках проекта: Эсминец 7-ка (СССР), Транспорт типа "Liberty" (США), U-boat тип 7 (Германия), авиация люфтваффе под вопросом....
Антон, отставить перекраску ниш..)). Прочитал тут у тебя , по быстрому вот что нашел :
"Вэнгард" , например, фото цветная,~59, красная ниша
Он же, в интереснейшем фильме, как его на разделку ведут.. Сделал скринчик, смотри, красная ниша :
Сделал еще скринчик, из этого же фильма.. На буксире.., красная ниша ) :
Антон, это по быстрому... Время будет, пороюсь, мы и либертос с цветными найдем ))
По фото и скринам выше, видно, что из союзников, пока по крайней мере у бритых, был институт гоняния по морям с цветными нишами )) Кстати,от окончания войны и до времени этих фот, прошло совсем ничего..
В данной теме, пока практически не освещен период 43-44 годов, период ношения "Тирпицем" его последнего "dazzle". Необходимо восполнить этот пробел. Фото довольно известные, но тем не менее...
Изготовил первый, пробно-учебно-боевой) , двухсантиметровый, четырехствольный "флак-фирлинг".. Трудозатрат при его изготовлении на порядок больше, по сравнению с единичкой.
Уважаемые кормоды, думаю необходимо сделать еще некоторое пояснение к представленным фото зениток.. Дело в том, что это "ветеранское" изделие - VTW 35052 (KRIEGSMARINE 20mm FLAK C 38) имеет лютый переразмер - очень высокий станок и при установке далее лафета, а на него ствола с учетом понятно каких "допусков и посадок", это начинает несколько напрягать своей немасштабностью.. Плюс, при выбранном мной варианте положения ствола "горизонтально" ( опять таки, вопреки прототипу. На самом деле стволы этих флаков практически всегда, в бездействии, находились в почти в вертикальном положении) и при отогнутых "рогах" плечевых упоров по прототипски вверх, немасштабность еще более усиливается. Глядя на него на фоне надстроек и лееров, становится понятно, что матросу просто не дотянуться до этих плечевых упоров, даже с высоко поднятой рукой).Поэтому, что бы хоть как то визуально сгладить это безобразие, принял решение загнуть "рога" плечевых упоров, вопреки прототипу, вниз..
А на самом деле, срез станка-тумбы приходился человеку примерно по пояс, а плечевые упоры, при горизонтальном положении ствола - по плечи, что естественно.. ВВот, на этой фото "Тирпица" это прекрасно видно :
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин
Изготовил и "отгрузил" ) партию двухсантиметровых единичек. Как и положено, 14 штук, на март44.. Стволы, магазины в укладке - чернение, ств.коробка и магазин - краска, лафет- краска, лак, смывка.. Собственно, вот :
Далее, приступаю к изготовлению двухсантиметровых четверок, "фирлингов"..
Не удается выйти на планируемый уровень выпуска "5 стволов в день"..По факту, выпуск колеблется от двух, до четырех стволов в день. Попытки форсировать производство приводят к потере качества, что в нынешней, тяжелой военно-политической ситуации в мире, неприемлемо...
ЕСЛИ ВАМ СЕЙЧАС ДЕЛАТЬ ОСОБЕННО НЕЧЕГО ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛИНКОРОМ @ И.В.Сталин