Время строить ягдпантеру, ягдпантера сама себя не построит. И уже во второй раз я буду играть с Драгоном в игру "угадай модификацию" - буду определять, что же на самом деле за ягдпантера лежит в коробке с номером 6393. Драгон заявляет ее как Late production. Из вспомогательных материалов у меня в активе журнал "Военно-историческая серия" №100 и статья из Википедии.
Основные точки, по которым буду сверяться:
1) Ствол и маска орудия
2) Надмоторная плита
3) Выхлопные трубы
Итак.
1) Ствол и маска орудия.
Википедия:
Цитата |
---|
«Ягдпантера» серийно выпускалась в трех модификациях, отличавшихся следующими особенностями:
Первая модификация (ранняя G1) — это ранние машины, выпускавшиеся с января по сентябрь 1944 года, имевшие моноблочный ствол орудия Pak 43/2, маску, крепившуюся к лобовой броне болтами изнутри, заваренное окно левого перископа механика водителя (два перископа были лишь на опытных машинах), задние широкие решетки воздухопритока и циммеритное покрытие в виде характерных MIAGовских "квадратиков". Также машины данной модификации характеризовались отсутствием шнорхеля (надмоторная плита была либо вовсе без отверстия под шнорхель, либо отверстие было закрыто заглушкой), креплением кормовых ящиков на крюках и рамкой для крепления шанцевого инструмента по левому борту с задранным правым углом (поскольку в надгусеничных полках MIAG не было отверстия под лопату). Вторая модификация (поздняя G1) отличалась пушкой Pak 43/3 с составным стволом, новой маской пушки, отказом от циммеритного покрытия, тепловыми экранами вокруг выхлопных труб, новыми ленивцами, ступенчатой амбразурой шаровой пулеметной установки и прочими мелкими изменениями. На третьей модификации (G2) в очередной раз изменилась маска пушки, машина поучила надмоторную бронеплиту от танка Sd. Kfz. 171 Panther G. Шанцевый инструмент и тубус банника были перенесены на корму. Также имел место ряд других мелких отличий. |
Военно-историческая серия:
Инструкция:
Заключение: по маске и стволу можно судить что это
НЕ ранний выпуск ягдпантер.
2) Надмоторная плита
Сравниваем альбом и инструкцию.
Надмоторная плита по всем признакам относится к раннему типу:
- нет даже намека на отверстие вентилятора (3)
- банник и инструменты разбросаны по бортам, а не уложены на корме(2)
- левый и правый блок вентиляторов одинаковые(1)
- уже когда перечитывал, обратил внимание что воздухозаборник тоже относится к раннему типу(4).
Заключение: плита относится к раннему типу
3)Выхлопные трубы
Альбом и инструкция, если похимичить, совпадают с
- промежутком "май-декабрь 1944" (1), если не клеить защитные кожухи.
- либо если не клеить дополнительные трубы на левый блок - то "октябрь-декабрь 1944"(2),
- либо если собрать все по инструкции, то будет "ноябрь 1944"(3?)
Итога у меня не получается. Выходит, что в наборе явно есть ошибки, т.к. он сочетает признаки ранней и поздней машины.
Чтобы построить позднюю версию G1 надо добавить вентилятор на плиту МТО и сделать узкие воздухозаборники.
Чтобы построить G2, надо сменить выхлопные трубы на большие, с пламегасителями. Перенести шанцевый инструмент на корму и поставить большой короб вентилятора слева. >и так же сделать узкие воздухозаборники.
Поправьте пожалуйста, если я где-то ошибся.
PS Самое смешное, что почти все недостающие детали есть в наборе, просто они помечены как "ненужные". Немного напилинга и можно собрать или G1 Late или G2. Если опираться на признаки, которые я перечислил выше.