Здравствуйте, коллеги. Как-то в мае месяце я выкладывал обзор: http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=275396 И в обсуждении обзора прозвучала такая фраза: "Да, пластик выглядит экстремально. Олег, если будете собирать эту модель, если можно сделайте поэтапные фото." Модель делал не я, а Геннадий Николаевич Писаренко. Все нижеприведенные фотографии и текст- его рук дело.
SAURON пишет:...Геннадию Николаевичу удачи в стройке!
Валерий, если честно, модель уже достаточно давно готова... Просто я так и не уболтал Геннадия Николаевича зарегистрироваться на Каропке, и решил ( с его согласия) выставить модель на всеобщее обозрение. А так-как все никак не получалось забрать фотографии и описание, поэтому это происходит только сейчас. Пихать этапы сборки в Галерею посчитал не очень верным и по этому открыл эту сказку. Буду поэтапно выкладывать процесс сборки. Удачи. Олег.
Детали кабины, колеса, половинки фюзеляжа до сборки обрабатывались по контуру и по привалочным плоскостям. Обработка велась наждачной бумагой №220-400, наклеенной на ровный деревянный брусок, иногда на деревянную линейку.
Собранный фюзеляж имеет недостаточную жесткость, поэтому усилен вклейкой двух вставок из литника. Стык половинок фюзеляжа и стык с фонарем кабины прошпаклеван.
Продолжаю. Изготовлены новые стойки основного выкатного шасси из-за сильного смещения пресс-формы на оригинале. С оригинальных стоек использованы двухзвенники и бобышки в верхней части стоек.
Общее замечание по фюзеляжу: нарушена геометрия обводов днища лодки. Они не симметричны. Этот дефект не выведен полностью- испугался за толщину пластика на днище.
Воздушные винты из комплекта отложены из-за плохого качества и несоответствия по типу (предлагаемые производителем винты использовались на PBM-5, а делается PBM-3D). Для использования на модели взяты винты из Ново-Фроговского набора В-26. Они и доработаны установкой обтекателей и выделением ступицы проволочными кольцами. Т.к. предпочитаю делать винты вращающимися, изготовлена ось.
Общая сборка особых проблем не вызвала. При креплении крыльев к фюзеляжу (по инструкции предлагается это делать встык) ввел дополнительные штыри из медной проволоки диаметром 1,2 мм.
Плоскости клеил суперклеем-гелем с отвердителем, поэтому большая часть щелей оказалась автоматически зашпаклевана. Оставшееся шпаклевал белой шпаклевкой Тамия.
Переделана на металлическую антенная стойка-ПВД. Установлены из латунной проволоки диаметром 0,3 мм причальные скобы на крыльях, поплавках и носу фюзеляжа. Из этой же проволоки сделаны крючья для буксировочных тросов на скулах фюзеляжа.
Из прозрачного цветного и бесцветного пластика изготовлены БАНО и посадочные фары. Буксировочный трос изготовлен из швейной нити. Тросовая антенна- нить от бантика.
Пластик модели проблем не вызывал. Разве что немного мягковат. Но не слоится, обрабатывается и кроится хорошо. Фонарь кабины и остекление турелей из комплекта и после обработки Футурой становятся приемлемой прозрачности. Декаль хоть и старая, но достаточно прочная, эластичная, не толстая. Приваривалась спиртом.