Приветствую вас, коллеги! Целую неделю я ничего не писал, и вот исправляю этот недочет. В принципе, все близится к логическому завершению, т.е. к покраске. Всю неделю занимался подкосами, обтекателями к ним, крылышками на обтекателях колес, масками и всем остальным по мелочам. По окончании всего этого загрунтовал модель:
Теперь возник вопрос по цветам низа. Согласно боковику и надписи на нем, левое крыло окрашено в черный, правое в Sky, брюхо в Sky. Но такой схемы я раньше не видел. По идее и брюхо должно быть разделено пополам - левая половинка черная, правая Sky. В инструкции похоже, что правое крыло окрашено белым, а низ Sky. В электронных изданиях ничего по этому поводу нет, как и в интернете. Кто что думает по этому поводу? может у кого есть информация по этому поводу?
андрей гудович пишет: Теперь возник вопрос по цветам низа. Согласно боковику и надписи на нем, левое крыло окрашено в черный, правое в Sky, брюхо в Sky. Но такой схемы я раньше не видел. По идее и брюхо должно быть разделено пополам - левая половинка черная, правая Sky. В инструкции похоже, что правое крыло окрашено белым, а низ Sky. В электронных изданиях ничего по этому поводу нет, как и в интернете. Кто что думает по этому поводу? может у кого есть информация по этому поводу?
Добрый день, с интересом смотрю Вашу стройку, может это поможет:http://www.britmodeller com./forums/indexphp?/topic/234960973-hawker-hurricane
Эта ссылка на английский сайт britmodeller.На forumзаходите в раздел forum home и подрозделе toggle aircraft modelling WW 2, есть статья по камуфляжу англ.истребителей
konst007 пишет: Эта ссылка на английский сайт britmodeller.На forumзаходите в раздел forum home и подрозделе toggle aircraft modelling WW 2, есть статья по камуфляжу англ.истребителей
Боюсь статья мне не поможет. Не владею я аглицким, чтоб читать ее. К тому же мне ее не найти и Лайсандер не истребитель.
Дело втом, что там есть схема камуфляжа, а нижние плоскости окрашиваются в черный (ночь).Если я не ошибаюсь Лайсандр использовался, как легкий ночной бомбардировщик, и для заброски диверсантов в тыл врага.С уважением Константин.
konst007 пишет: Дело втом, что там есть схема камуфляжа, а нижние плоскости окрашиваются в черный (ночь).Если я не ошибаюсь Лайсандр использовался, как легкий ночной бомбардировщик, и для заброски диверсантов в тыл врага.С уважением Константин.
Еще раз спасибо! темы этой не нашел, возможно пропустил. Да и схема не есть прототип. Меня интересует этот конкретный борт. Если ничего не найду по нему, буду красить, как мне подсказывает "интуиция", т.е. низ скай, правое крыло тоже скай, левое черный.
Вряд ли это поможет, но всё же... Информация которая есть у меня (без претензий на истину) - 1. В RAF cамолёты взаимодействия с армией в 39-40 гг несли такую же камуфляжную окраску как истребители, но контрастная окраска левого и правого крыла ни когда не применялась, либо aluminium, либо sky; 2. Использование Sky согласно приказу вводится с 6 июня 1940 г. Понятно что не везде и не сразу, но можно по срокам иметь общее представление, когда одна краска начала заменять другую; 3. Из личного "опыта" как пример - в марте 1940 г финны получают партию "Лисандеров". Согласно финским описаниям да и на фото это хорошо видно самолёты окрашены Dark Erath/Dark Green/Aluminium. Мне как-то не попадались фото "Лисандеров" с контрастной окраской "низа" (может плохо смотрел). Как говорил один киногерой:"Я так думаю...", низ должен быть однотонным.
Андрей Артамонов пишет: Вряд ли это поможет, но всё же... Информация которая есть у меня (без претензий на истину) -
1. В RAF cамолёты взаимодействия с армией в 39-40 гг несли такую же камуфляжную окраску как истребители, но контрастная окраска левого и правого крыла ни когда не применялась, либо aluminium, либо sky;
2. Использование Sky согласно приказу вводится с 6 июня 1940 г. Понятно что не везде и не сразу, но можно по срокам иметь общее представление, когда одна краска начала заменять другую;
3. Из личного "опыта" как пример - в марте 1940 г финны получают партию "Лисандеров". Согласно финским описаниям да и на фото это хорошо видно самолёты окрашены Dark Erath/Dark Green/Aluminium.
Мне как-то не попадались фото "Лисандеров" с контрастной окраской "низа" (может плохо смотрел). Как говорил один киногерой:"Я так думаю...", низ должен быть однотонным.
Вы меня окончательно ввели в заблуждение, земляк)есть вот такие схемы окраски истребителей. Мой Лайсандер 1939 года, следовательно он мог быть окрашен по вариантам 2, 3 и 4, так получается? ведь это окраска истребителей.
андрей гудович пишет:Вы меня окончательно ввели в заблуждение...
Пардон, не хотел :-)
Цитата
андрей гудович пишет:Мой Лайсандер 1939 года, следовательно он мог быть окрашен по вариантам 2, 3 и 4, так получается? ведь это окраска истребителей.
По моим соображениям не так. Надо было мне писать более конкретно:В RAF cамолёты взаимодействия с армией в 39-40 гг несли камуфляжную окраску "верха" как истребители, а "низ" - либо aluminium, либо sky. Контрастная окраска левого и правого крыла на этих самолётах ни когда не применялась, По моему разумению раз это 1939, то: верх - "Dark Erath/Dark Green", низ - "Aluminium". Вполне возможно при рисовании цветного боковика, за основу была взята схема стандартной окраски истребителя на этот период, как наиболее доступная информация.
андрей гудович пишет:м-да... значит изданию Варпейнт теперь не верить?
Так категорично нельзя утверждать, но думаю многие из нас могут привести не один пример, когда на боковике нарисовано одно, а на фото видим несколько(а иногда и совсем) иное. Свежайший пример - для интереса только что скачал WarP по "Лисандру". За "британцев" не скажу, а вот по финнам... Сравнил боковик LY-120 из WP и имеющиеся фото - не смертельно, но есть "пара мест" с значительными расхождениями в окраске. А вроде чего проще - вот фото и рисуй, так нет...
Мне кажется, что Вы Андрей не правильно перевели подпись к боковику. Я лично не вижу ,что там написано одно крыло Sky, а другое Black, написано так, верх такой-то, а низ Black/Sky, т.е. либо Sky, либо Black. Соответственно и код на нижних поверхностях , на черных белый код, на Sky , черный.
Чтобы устранить все сомнения, догадки, варианты окраски нижней поверхности данного борта, решил сделать другой борт - с ирландскими ОЗ. Бортовой номер простой (возможно заменю его другим, если не найду 62). Трафарет ОЗ уже вырезал, ничего сложного.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Эта неделя оказалась не очень плодотворной. За время моего отсутствия здесь занимался только покраской. Сегодня сделал бомбодержатели, что оказалось весьма непросто. Правда я не очень разбирался, к какой модификации они относятся (вроде такие ставились на Мк.I). Но да ладно. Выкладываю фотки окрашенного борта, пока без бортового номера:
Отлично выходит... Только пара вопросов 1. Не узкие ли полосы на нижней стороне крыла 2. Если опираться на виденные мной фото ирландских самолётов, то на верхней стороне крыла должна быть кокарда... http://www.maxdecals.com/webpages/max7221.html
Андрей Артамонов пишет: Ээээ... а цвета-то на бортовых кокардах перепутаны! Да и цвет должен быть не "красным" а "оранжевым" - может всё таки попытатся исправить?..
Правда Ваша! как я так мог облажаться!( стыд-то какой! смотришь в книгу, видишь фигу. Да еще на этих рисунках кокарда в белом квадрате, чего нет на моем боковике, да и на фото тоже:
Что же касается ширины полосок, то опять же, ориентировался на боковик. На нем они тоньше, чем на рисунке, на который Вы ссылаетесь. Полоски точно переделывать не буду. Теперь про оранжевый. Вот чесслово, мешал красный с желтым, в момент окраски был очень похож на оранжевый, а вот сегодня обнаружил, что оранжевый, высохнув, ушел в красный. Не понимаю в чем дело.
Ну, "белый квадрат" это "не страшно" :-))) Их ввели во второй половине 40-го года, что бы наземные части видели - свой самолёт. А раз "лисандер" образца 39-го, то они здесь и ненужны.