Vickers Wellington — британский двухмоторный бомбардировщик, широко использовался в первые два года Второй мировой войны . Самолёт представляет собой моноплан со среднерасположеным крылом. Основу стального каркаса фюзеляжа составляли 8 силовых шпангоутов, соединённых 4 трубчатыми стрингерами. К ним крепились диагонально расположенные многочисленные лёгкие тонкие профили, образуя форму и придавая конструкции легкость и одновременную прочность. Поверх геодезического набора крепились несиловые деревянные стрингеры, на которые натягивалась полотняная обшивка. Такая конструкция придавала самолёту необыкновенную живучесть, поскольку каждый элемент геодезического набора мог воспринимать нагрузку других элементов, в том числе с противоположной стороны фюзеляжа. Поэтому Веллингтоны могли возвращаться с боевых вылетов с огромными повреждениями, фатальными для других типов самолётов. Одновременно геодезический набор обеспечивает большое внутреннее пространство и малый вес всей конструкции, что позволяло осуществлять беспрепятственный проход вдоль всего фюзеляжа и многократно увеличить внутреннюю бомбовую нагрузку по сравнению с первоначальным проектом.
Крыло двухлонжеронное, так же геодезической конструкции с полотняной обшивкой. Состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Большой внутренний объём крыла предоставлял много места для размещения топливных баков. 12 топливных баков располагались в центроплане вне мотогондол — по 6 слева и справа между передней кромкой крыла и лонжеронами, ещё 2 бака — в верхней половине задней части мотогондол. Общая емкость составляла 3408 л, в бомбооотсеке вместо бомб можно было подвесить ещё дополнительные баки емкостью до 2523 л. Топливные баки протектированые, имелась система заполнения их углекислотой.
Основные стойки шасси с масляно-пневматической амортизацией, пневматическими тормозами, убирались в мотогондолы с помощью гидропривода. Хвостовая стойка убиралась в фюзеляж.
Экипаж самолёта состоял из шести человек: пилот сидел слева в одноместной пилотской кабине, за которой в своих отсеках размещались радист и штурман-бомбардир, по одному стрелку в передней и задней башнях, ещё один стрелок в фюзеляже.
Все кабины и стрелковые башни отапливались теплым воздухом, в середине фюзеляжа имелся туалет.
В в трехсекционном бомбоотсеке размещалось до 18 бомб калибром 113 кг или, в односекционном отсеке, бомба калибра 1814 кг. В бомбоотсеке размещались надувные мешки, удерживающие некоторое время самолёт на плаву в случае приводнения. Wellington Мк II
Модель с рядными двигателями Роллс-Ройс Мерлин X мощностью 1145 л.с. (855 кВт).Другими отличиями Wellington Mk. II были возросший до 12700 кг взлетный вес и усиленное шасси с колесами большего диаметра и удлиненными подкосами. Последнее позволило немного выдвинуть колеса в выпущенном положении вперед, дальше от центра тяжести. А также введение носовой и кормовой турелей фирмы "Фрэзер-Нэш" (FN5 и FN 10) вместо установок "Виккерс", проявивших себя неудовлетворительно. В результате, очертания передней и задней оконечностей фюзеляжа стали более "массивными". Технические характеристики
Экипаж: 6 человек
Длина: 19,68 м
Размах крыла: 26,26 м
Высота: 5,33 м
Площадь крыла: 78,04 м²
Масса пустого: 8 417 кг
Максимальная взлётная масса: 12 927 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Bristol Pegasus Mk. XVIII
Мощность двигателей: 2 × 2 x 1050 л.с. (2 × 783 кВт)
Воздушный винт: Де Хевилленд, металлический, изменяемого шага
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 378 км/ч
Боевой радиус: 2 905 км
Практический потолок: 5 486 м
Скороподъёмность: 320 м/мин
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 130 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное:
6-8 пулеметов .303 Browning
2 в носовой турели (1000 патронов/ствол)
2 в хвостовой турели (2000 патронов/ствол)
2 в боковых окнах (250 патронов/ствол)
Боевая нагрузка: 2041 кг (4500 lb)
Бомбы: 18 х 113 кг или 1 х 1814 кг
Крыло двухлонжеронное, так же геодезической конструкции с полотняной обшивкой. Состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Большой внутренний объём крыла предоставлял много места для размещения топливных баков. 12 топливных баков располагались в центроплане вне мотогондол — по 6 слева и справа между передней кромкой крыла и лонжеронами, ещё 2 бака — в верхней половине задней части мотогондол. Общая емкость составляла 3408 л, в бомбооотсеке вместо бомб можно было подвесить ещё дополнительные баки емкостью до 2523 л. Топливные баки протектированые, имелась система заполнения их углекислотой.
Основные стойки шасси с масляно-пневматической амортизацией, пневматическими тормозами, убирались в мотогондолы с помощью гидропривода. Хвостовая стойка убиралась в фюзеляж.
Экипаж самолёта состоял из шести человек: пилот сидел слева в одноместной пилотской кабине, за которой в своих отсеках размещались радист и штурман-бомбардир, по одному стрелку в передней и задней башнях, ещё один стрелок в фюзеляже.
Все кабины и стрелковые башни отапливались теплым воздухом, в середине фюзеляжа имелся туалет.
В в трехсекционном бомбоотсеке размещалось до 18 бомб калибром 113 кг или, в односекционном отсеке, бомба калибра 1814 кг. В бомбоотсеке размещались надувные мешки, удерживающие некоторое время самолёт на плаву в случае приводнения. Wellington Мк II
Модель с рядными двигателями Роллс-Ройс Мерлин X мощностью 1145 л.с. (855 кВт).Другими отличиями Wellington Mk. II были возросший до 12700 кг взлетный вес и усиленное шасси с колесами большего диаметра и удлиненными подкосами. Последнее позволило немного выдвинуть колеса в выпущенном положении вперед, дальше от центра тяжести. А также введение носовой и кормовой турелей фирмы "Фрэзер-Нэш" (FN5 и FN 10) вместо установок "Виккерс", проявивших себя неудовлетворительно. В результате, очертания передней и задней оконечностей фюзеляжа стали более "массивными". Технические характеристики
Экипаж: 6 человек
Длина: 19,68 м
Размах крыла: 26,26 м
Высота: 5,33 м
Площадь крыла: 78,04 м²
Масса пустого: 8 417 кг
Максимальная взлётная масса: 12 927 кг
Силовая установка: 2 × радиальный Bristol Pegasus Mk. XVIII
Мощность двигателей: 2 × 2 x 1050 л.с. (2 × 783 кВт)
Воздушный винт: Де Хевилленд, металлический, изменяемого шага
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 378 км/ч
Боевой радиус: 2 905 км
Практический потолок: 5 486 м
Скороподъёмность: 320 м/мин
Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
Тяговооружённость: 130 Вт/кг
Вооружение
Стрелково-пушечное:
6-8 пулеметов .303 Browning
2 в носовой турели (1000 патронов/ствол)
2 в хвостовой турели (2000 патронов/ствол)
2 в боковых окнах (250 патронов/ствол)
Боевая нагрузка: 2041 кг (4500 lb)
Бомбы: 18 х 113 кг или 1 х 1814 кг