Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Артиллерийский тягач Я-12, 1-35, Mini Art, Первая попытка поучаствовать
Доброго времени суток!
Итак, попробую присоединится с очередным Я-12 от Мини Арта. Это моя первая модель на каропке и третья модель произведенная в сознательном возрасте после долгого перерыва.
Итак коробочка:
Пользователь добавил изображение
002.JPG (117.7 КБ)
Обзор содержимого коробки уже был на сайте, поэтому дублировать его не буду. Скажу только что качество литья хорошее и пластик достаточно гибкий, что позволяет отделать тонкие детали от литников, не боясь, что они сломаются.
От количества деталей я немного в шоке, но попробую осилить. Советы и критика принимаются. Собирать буду из коробки. Может быть что-то доделаю, что будет в моих силах.
Пока что собрал двигатель (состоит почти из 50-ти деталей!)
Пользователь добавил изображение
003.JPG (92.53 КБ)
Пользователь добавил изображение
004.JPG (99.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
005.JPG (90.39 КБ)
Движок хорош. Успехов, Василий!
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Движок хорош. Успехов, Василий!

С этим нельзя не согласиться! Если нужны фото оригинала, то обращайтесь, хотя этот двигатель производили в СССР, точная копия американского...
Его название ЯАЗ-204.
Изменено: etnogenez - 03.01.2013 06:27:57
etnogenez,
Я думаю - лишними не будут. Хотя и решил пока без доработок, но вдруг...
Может чего и упустил, но я думал что на Я-12 стояли именно американские движки GMS

Марат Назмеев,
Спасибо

С уважением
Именно так (про двигатель)! Но позже в СССР начали массовое производство таких двигателей под индексом ЯАЗ-204.
Изменено: etnogenez - 03.01.2013 06:18:56
Да американцы, до сих пор этот двигатель используют, благодоря этому кучу фоток нарыл =)
Так грустно, что хочется танцевать...
Всех с прошедшими праздниками!
Благодаря выходным удалось немного по-собирать и поклеить. В результате собрал ходовую. Долго мучился с подвижной подвеской опорных траков. Эти пять блоков никак не хотели собираться без клея, уж больно ажурная конструкция получается. В итоге, каюсь, один опорный каток остался несильно подвижным. Рама же собралась наудивление быстро, несмотря на большое количество деталей собираются они просто на щелчок. Это во многом благодаря технологическим выступам и углублениям.
В общем собрал ходовую и на сухую установил радиатор с двигателем. Вызывают опасения два момента:
1. Деталь С31 (ящик неизвестного назначения, надеюсь специалисты поправят меня за неграмотность) полая внутри, в итоге пустота видна при взгляде снизу. На фото помечено стрелкой.
2. Ходовая слишком подвижка (последнее фото). Катки у меня гуляют не только по вертикали но и по горизонтали (особенно передняя пара). Может все дело в моих кривых трясущихся руках? Надеюсь траки и тяжесть кузова с кабиной это исправят. Если нет, то переклею, может даже в неподвижное состояние :) .
Очередь за кабиной.
Пользователь добавил изображение
008.jpg (134.46 КБ)
Рисунок
009.jpg (191.22 КБ)
Рисунок
010.jpg (181.65 КБ)
Рисунок
012.jpg (169.83 КБ)
Рисунок
013.jpg (151.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
014.jpg (124.82 КБ)
Цитата
Василий Горбунов пишет:
Всех с прошедшими праздниками!
1. Деталь С31 (ящик неизвестного назначения, надеюсь специалисты поправят меня за неграмотность) полая внутри, в итоге пустота видна при взгляде снизу. На фото помечено стрелкой
Это - АКБ , заклеить пластиком дно.
Хорошо получается! =) А я сейчас задумался как это добро красить, движок и выхлоп по идеи отдельно надо...
Так грустно, что хочется танцевать...
Sergei,
Спасибо за подсказку - так и попробуем поступить! Вот и первая доработка :)

DarthTig,
Я раму так и оставлю под покраску - выхлоп потом подлезу. Двигатель с радиатором отдельно буду красить - он хорошо потом встает на место. А дальше видно будет.

Попутно возник еще один вопрос:
Есть желание сделать двери открытыми вместе со стеклами. На дверях были какие-либо фиксаторы положения, или ременные петли? И еще - боковые стекла все-таки опускались или нет?
С уважением
Изменено: Василий Горбунов - 08.01.2013 22:48:05
Василий, поздно сказку увидел. Удачи в постройке!
Андрей_2BY,
Благодарю. Надеюсь осилю.
С уважением
Цитата
Василий Горбунов пишет:
И еще - боковые стекла все-таки опускались или нет?

Судя по всему опускались.
Пользователь добавил изображение
ya12_17.jpg (30.94 КБ)
Не эстет.
Всем доброго времени суток!
Празники с выходными кончились и времени на сборку теперь практически нет. Поэтому осиливаю матчасть.
Итак по источникам, описывающим данный агрегат попробую сделать краткое описание. Если что не так, то надеюсь что специалисты меня поправят.
Информацию брал из журналов Бронеколлекция № 2 за 2005 год, Военные машины № 75, М-хобби № 4 за 2005 и вырезки из журнала Моделист конструктор, но вот тут номер и год не знаю. и еще пару ресурсов из интернета, переписывающие в основном вышеукзанные статьи.
Начинаю с артиллерийского тягача Я-11, который был изготовлен в марте 1943 от 3 до 8 тягачей (по разным источникам) были отправлены на испытания. и в июне 1943 Я-11 принят на вооружение с заказом в 50 машин из которых было изготовлено только 10, по некоторым источникам были изготовлены только рамы, так как ГАЗом не были поставлены двигатели ГАЗ, устанавливаемы на Я-11.
Поэтому в августе 1943 срочно вместо ГАЗовских двигателей начали устанавливать поставляемые по Ленд-Лизу двигатели GMC-4-71. При этом были внесены значительные изменения в раму, была уменьшена ширина кабины, укорочены крылья, установлена решетка на фаре, уменьшена грузовая платформа а ящики ЗИП вынесены за ее пределы. То есть, собрать из Миниартовского набра без нарашивания кузова и кабины, Я-11 вряд ли получится. При этом в вариантах окраски первый вариант, судя по фотографиям, дан именно для Я-11. Остальные варианты идентифицировать не удалось, так как фото тягача очень мало. Может быть кто поможет в этом вопросе?

В сентябре 1943 изготовлена первая партия в 10 машин для проведения фронтовых испытаний.
Всего с 1943 по 1946 было выпущено 2296 тягачей Я-12 (в некоторых источниках указано, что это с учетом тягачей Я-13). Тягачи применялись для буксировки 85мм зенитных орудий 52К, 122м орудий А-12, 152мм гаубиц МЛ-20 и даже 203мм гаубиц Б-4.
С 1944 года начался выпуск тягача с бензиновым двигателем ЗиС-5М, который получил индекс Я-13 и не имел внешних отличий от Я-12.

По поводу траков и катков. По одним источникам на Я-12 сразу устанавливали катки Т-70М, а уж потом перешли на спицованные. По другим: часть тягачей Я-12 (написано "первая партия") была оснащена катками Т-60 (Т-70). Это к размерности катков на модели. Которые ближе всего по размерам именно к каткам Т-60 (Т-70), которые были уже катков от Т-70М.
Траки использовались от Т-70М шириной 300мм и шагом 111мм, в количестве 87-88 на борт. В модели предусмотрено 87 траков на борт. Сам гусеницу еще не собирал, но потом данные обязательно озвучу.
По поводу остекления - также на "первых машинах" боковые стекла не опускались.
Доберусь до модели тягача попробую обмерить кабину с кузовом и соотнести их с реальными размерами.

С уважением
Василий
Изменено: Василий Горбунов - 15.01.2013 10:46:55
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат