Всем доброго дня! Начинаю очередную стройку, на этот раз БА-22, такой же прототип как и ЛЭТ, выпущенный в единственном экземпляре и не пошедший в серию. Информации тоже немного, вот всё что смог найти: БА-22 Санитарно-десантный бронеавтомобиль После неудачных экспериментов с бронированными тракторами “Коммунар” 9 и Caterpiller руководство УММ РКАА решило, что для целей десантирования пехоты и эвакуации раненных с поля боя нужны совершенно иная машина. По заданию санитарного управления РККА конструкторское бюро завода ДРО в г.Выкса в начале 1938 года спроектировала машину, тип которой определялся как “бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА”. В соответствии с системой обозначений этот бронеавтомобиль получил обозначение БА-22. Как и в случае с БА-10 для “мотто-медицинского пункта” было выбрано модифицированное шасси от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на которое устанавливался корпус коробчатой формы с толщиной броневых листов 4-6 мм. Силовая установка (двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.) и трансмиссия изменений не претерпели. Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10. Для повышения проходимости на колеса задних мостов могли надеваться гусеничные цепи типа “Оверолл”, которые в походном положении укладывались на задних крыльях. Радиооборудование и вооружение на БА-22 отсутствовало. Обзор из машины был крайне ограничен: в лобовом листе корпуса были вырезаны два небольших прямоугольных люка со смотровыми щелями, ещё две щели были прорезаны по обоим бортам в дверях. Впрочем, по замыслу проектировщиков, эти недостатки были второстепенными. Главной задачей БА-22 была транспортировка людей. В зависимости от назначения, бронемашина могла перевозить 4 раненых на носилках, либо 10 солдат с полным снаряжением, либо 12 человек в летнем обмундировании. В последних двух случаях предусматривалась установка скамеек вместо носилок. Для погрузки раненых использовалась большая двухстворчатая дверь в кормовой части машины. Единственный прототип БА-22 был построен в сентябре 1938 года и в течении осени проходил заводские испытания. Опытный образец прошел 331 км и после устранения большинства недоработок был отправлен на полигон НИБТ, где с 15 мая по 23 июня 1939 года машина подверглась войсковым испытаниям, пройдя ещё 1179 км. Выяснилось, что с экипажем из двух человек и 10 пассажирами машина развивает максиальную скорость до 41,4 км\ч, а ёмкости 109-литрового бензобака хватает на 240 км по шоссе или 200 км по проселку. По завершении испытаний комиссия полигона составила акт, в котором отзывы о БА-22 были по большей части отрицательные. В частности было отмечено следующее: - в виду использования маломощного двигателя бронемашина имеет малую тяговооруженность; - высота бронекорпуса слишком велика и не отвечает требованиям по маскировке; - толщина броневых листов и их углы наклона недостаточны и спасают только от небронебойных пуль винтовочного калибра; - люки и двери не герметичны; - внутреннее оборудование не соответствует требованиям СУ РККА. Таким образом, БА-22 не мог быть рекомендован к принятию на вооружение РККА, а единственный прототип после завершения испытательного цикла был отправлен в научно-исследовательский санитарный институт РККА и дальнейшая его судьба остается неизвестной. Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-22 Год выпуска 1938 Экипаж 2 + 10 (санитары и раненые) Масса, кг 5240 Габаритные размеры: длина, м - 6,1 ширина, м – 1,98 высота, м – 2,88 Клиренс, м 0,240 Бронирование, мм 6 мм Двигатель "ГАЗ-АА", 4-цилиндровый, 40 л.с. Запас хода, км 250 Топливо, л 109 Макс. скорость, км/ч 40 Преодолеваемые препятствия: подъём, град -24 Материал взят с сайтов - http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/ussr/ba-22.htm и http://bronetehnika.narod.ru/broneavtomobile_dr/ba22.html Так же имеется аж 3(!) фотографии:
Хоть в нарытой информации и пишется: "Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10.", по фото БА-10 и БА-6 видно что морда на БА-22 стоит от БА-6, значит от БА-10 только добавлены лючки на верхней части капота.
Разобравшись с помощью Anton с боковиной корпуса, за что ему огромное спасибо, немного попили после службы. Успел сделать боковины и половину задней двери. Продолжение завтра, после 19.00 мск
К сожалению вчера попилить неудалось. Гости, пиво и т.д. Но сегодня продолжил работу, доделал верхнюю часть бронекорпуса, остались нижняя часть и крылья, ну и конечно куча заклёпок.