Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
22 июня Анатомия катастрофы
То, что наши историки занимаются самобичеванием, связано с  менталитетом. Если мы проигрываем, то чаще ищем стрелочников-виноватых среди своих, а не трезво оцениваем причины. Это очень характерная черта - переоценивать себя настолько, что поражение становится шоком. Силен противник, или слаб - не важно. Уже не до него - надо найти виновного в проигрыше. Мне мало попадалось книг, в которых объективно оценивали роль оккупированных государств в развитии экономического потенциала Германии. Европа не любит об этом вспоминать. Про то, что они "весело и с огоньком" работали и служили. И про то, как стали стрелять в спину бывшим союзникам, когда война покатилась в обратную сторону. Итальянцы, например.
Sua cuique sunt vitia.
Объясните мне одно: нахрена было выпускать БТ в таких количествах?
Для тех кто не знает БТ-это сокращение от быстроходный танк.
Играющие в Мир танков, забудте о его быстроходности и бронированности!
Ибо развивать 60 км/ч эта хрень могла только по асфальту!
Заезд сией машины в песок или грязь был череват одним-слётом траков, а вот без них он закапывался по самоё нихачу!
Сердце этого танка работало на лёгком топливе, вкупе с противопульной бронёй это был коктейль Молотова на колёсах!
Как говорит отец: Братская могила на пятерых.
Кстати ещё один интересный факт, по его словам: на Т-34 стояли 100мм стволы датированные 45 годом!!!
Ладно всё-только у ремесленников, а творческий человек всегда в поиске. (С) БМ
Рисунок
Т 34-100? Не слышал про такие вещи. Т.е. работы велись, да. Были экспериментальные образцы Т 34-100 и Т 44-100, однако на вооружение они приняты не были - орудие слишком мощным и трансмиссия не выдерживала.

БТ... Правильно, по асфальту. А где был асфальт? Правильно, в Европе. Для военных действий на ней родной, танк и проектировался. Первыми ласточками были военные действия в Польше и Финляндии. Если бы не случился 1941г., то кто знает, не был бы "дан - приказ идти на запад"...
Sua cuique sunt vitia.
Про Т-34\100 я тоже обалдел, когда услышал. При чём эти машины были в его части, он их обслуживал.

Тоже согласен с тем, что Союз готовился к наступлению на Европу, так что Суворов иногда и прав. Разумеется, как и любой другой историк, не всегда, но...
Ладно всё-только у ремесленников, а творческий человек всегда в поиске. (С) БМ
Рисунок
Про сотку на танках слышал только это.
Пользователь добавил изображение
.jpg (112.43 КБ)
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
Мое мнение таково, найдите мемуары фронтовиков и почитайте лучше их. Новоделя рАссиянские которые пишут рАссияне годны только для использования в качестве ... сами знаете - костер разжигать. Они разоблачают Страшную Правду и Срывают Покровы, что не есть гуд.
Pz.VIK,
Объясняю, есть сайт stalinism.ru, там хорошо про БТ написано, еще Ю.И. Мухина почитайте. БТ - в количестве превышающем количество звезд на небе, настроил тов. Туха-чавский, которого в горбостройку сделали ангелом, он как раз и был сторонником этих чудо-прыгов, которые в реальном бою были бесполезнее консервных банок. Причем этим металлоломо были загружены все производственные мощности, и КБ, следовательно что? Правильно, для выпуска нормальной техники средств и сил не имелось. Хорошо хоть Кошкин 34-ку продавил (какиой ценой?)))
Цитата
Pz.VIK пишет:
Тоже согласен с тем, что Союз готовился к наступлению на Европу, так что Суворов иногда и прав. Разумеется, как и любой другой историк, не всегда, но...

Не вижу ничего не вероятного, что СССР имел планы освобождения угнетенного пролетариата Европы. Америка ведь считает, что её сомнительная демократия должна восторжествовать во всём мире и в средствах не стесняются, так почему надо посыпать голову пеплом от мысли, что Сталин готовил мировую революцию?
Смелость города берёт. Особенно когда припрёт!
По поводу всяких там суворовых, буничей (принципиально пишу фамилии этих козлов с маленькой буквы) и т.д и т.п все ясно, в этом я согласен с большинством ответивших здесь здравых людей. А вот по Мухину и Исаеву, признаться, несколько удивлен. Конечно я не читал все книги данных авторов и, как говорится, академиев не заканчивал.Но, к примеру, "Антисуворов" от Исаева мне кажется очень убедительной серией книг. По Мухину :читал его "Асы и пропаганда". Если откинуть ярую нелюбовь автора к евреям и рассматривать книгу по существу - то очень убедительно, я считаю.
Изменено: Алексей Лукашов - 14.02.2011 10:17:42
http://mahrov.4bb.ru/viewtopic.php?id=544&p=17 Почитайте, там много интересного, и про 22.06.41 и про дальнейшее.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Цитата
Pz.VIK пишет:
Объясните мне одно: нахрена было выпускать БТ в таких количествах?

Для тех кто не знает БТ-это сокращение от быстроходный танк.

Играющие в Мир танков, забудте о его быстроходности и бронированности!

Ибо развивать 60 км/ч эта хрень могла только по асфальту!

Заезд сией машины в песок или грязь был череват одним-слётом траков, а вот без них он закапывался по самоё нихачу!

Сердце этого танка работало на лёгком топливе, вкупе с противопульной бронёй это был коктейль Молотова на колёсах!

Как говорит отец: Братская могила на пятерых.

Кстати ещё один интересный факт, по его словам: на Т-34 стояли 100мм стволы датированные 45 годом!!!

Почему то никто не учитывает, что это был чистый танк 30х годов, и такие имелись у всех. Спросите у всех, а че же это пол мира херней маялось?
Да потому что имелись устоявшиеся точки зрения на использование боевой техники.
Для 30х это был нормальный, даже неплохой танк. то что он устарел к 41му, дак оно и понятно.
Но блин кидаться помидорами из-за этого... просто глупость.
Для того что бы хоть мало мальски объективно и правильно оценивать исторические события, надо иметь свою голову на плечах, а не начитавшись суворовых и исаевых выстраивать свои какие то новые, никому доселе неизвестные теории...

Вот реально кухонная история для пролетариата...
Обсуждайте что хотите и как хотите, только всерьез пожалуйста не надо это при всех высказывать...
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Абсолютно согласен с моим предшественником! Хочу только заметить, что при переваривании истории в своей башке, все-таки надо от чего-то отталкиваться.И этим чем-то должны быть более менее объективные книги. Все-таки читать то надо.
http://armor.kiev.ua/wiki/index.php?title=%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%C2%BB­_%E2%80%94_%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%B4_

No comment
Чем меньше хуже, тем больше лучше......
Цитата
Алексей Лукашов пишет:
И этим чем-то должны быть более менее объективные книги. Все-таки читать то надо.
Читать надо обязательно. Без этого никак. Просто думать надо своей головой, и анализировать полученную информацию, а не: "прочитал - понравилось, ибо подходит для моей теории - высказал".
Выбор подарка.
— Ну я знаю, что ты больше любишь технику.
— Я больше люблю людей! Но т.к. их с 1861 года больше нельзя дарить - предпочитаю технику!

Bf-109 G-6 1/48 Звезда/Tamiya/Eduard
Bf-109 G-6 1/32 Revell
Я свое мнение никому не навязываю. И ксати тоже призываю подключать голову, а не верить безоговорочно всяким писакам. Просто есть более менее адекватные историки и писатели, к которым я и отношу Исаева и Мухина.(по крайней мере перечисленные мной их книги не производят впечатления полного суворовского бреда для восьмиклассниц).
Цитата
Pz.VIK пишет:
Объясните мне одно: нахрена было выпускать БТ в таких количествах?
Сердце этого танка работало на лёгком топливе, вкупе с противопульной бронёй это был коктейль Молотова на колёсах!
Как говорит отец: Братская могила на пятерых.

Гхм, на пятерых?! Либо Ваш отец плохо знал матчасть, либо Вы его плохо цитируете.
Экипаж БТ - ТРИ человека.
5 человек у нас на начальном периоде войны только в КВ-1 ездили, а у него ни бензинового движка, ни противопульной брони.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Я вот тут обнаружил интересную вещь... Свое 22 июня и у пендосов было - Перл-Харбор. Причем у Штатов с Японией никаких договоров о ненападении не имелось. Но когда речь идет о Союзе у "историков" типа того же солонина или бунича а также у ихних поклонников - гневное обличение (кровавый режим, гебня, бездарные командиры, понеслась душа в рай одним словом). А когда речь заходит о Штатах или вообще о западе - тон становится крайне снисходительный (объективные причины, генерал тоже может ошибаться, лес рубят - щепки летят). Наводит на размышления...
Изменено: SAURON - 14.02.2011 21:46:35
Это называется двойной стандарт, уж в последние десятилетия его нам продемонстрировали с избытком... :o
Цитата
АлАР пишет:
5 человек у нас на начальном периоде войны только в КВ-1 ездили, а у него ни бензинового движка, ни противопульной брони.
Относительно близко только подходит Т-28 с шестью танкистами.
Моделю под lounge
M1A1, Leopard 2A5 - таки грунт))
В защиту "негодных" БТ-5, БТ-7, Т-26.
Это были легкие танки, то есть разработанные как средство усиления пехоты. Сейчас на смену им пришли БМП. Для интереса сравните их броню и калибры...
Изменено: Homer_S - 18.02.2011 14:54:37
"Шесть раз упал, семь раз поднимись..."
Цитата

БТ... Правильно, по асфальту. А где был асфальт? Правильно, в Европе. Для военных действий на ней родной, танк и проектировался. Первыми ласточками были военные действия в Польше и Финляндии. Если бы не случился 1941г., то кто знает, не был бы "дан - приказ идти на запад"...
БТшку скопировали с Кристи-не под что он не проектировался.
А на Халхин-Голе БТха воевала прекрасно и без всякого асфальта.
А специально для асфальтовых дорог перед войной был спроектирован
А-20.(Автомагистральный-20).
Цитата
Демьян пишет:
Цитата

БТ... Правильно, по асфальту. А где был асфальт? Правильно, в Европе. Для военных действий на ней родной, танк и проектировался. Первыми ласточками были военные действия в Польше и Финляндии. Если бы не случился 1941г., то кто знает, не был бы "дан - приказ идти на запад"...

А-20.(Автомагистральный-20).
Тут я с вами не соглашусь : литера А - это индекс Харьковского конструкторского бюро. Прототип Т-34, кстати, назывался А-32 и он изначально был чисто гусеничной машиной.
Изменено: Алексей Лукашов - 11.03.2011 22:21:50
А-20-был копёсно-гусеничным танком.
А-32 чисто гусеничным.
Точно. А еще был А-33 - не пошедший в серию автомобиль повышенной проходимости, тоже автомагистральный?!! меньше читайте дядю Резуна. Все дело в том, что Наркомтяжпром в свое время дал своим предприятиям индексы, использовавшиеся для обозначения опытных образцов. Харьковский паровозостроительный завод получил индекс А, ленинградский завод "Большевик" - Б (вспомните гаубицу Б-4), моторостроительный завод в Харькове - В (вспомните дизель В-2) ну и т. д. Эта система сохранялась и после закрытия Наркомтяжпрома.
Цитата
Демьян пишет:
Цитата


БТ... Правильно, по асфальту. А где был асфальт? Правильно, в Европе. Для военных действий на ней родной, танк и проектировался. Первыми ласточками были военные действия в Польше и Финляндии. Если бы не случился 1941г., то кто знает, не был бы "дан - приказ идти на запад"...

БТшку скопировали с Кристи-не под что он не проектировался.

А на Халхин-Голе БТха воевала прекрасно и без всякого асфальта.

А специально для асфальтовых дорог перед войной был спроектирован

А-20.(Автомагистральный-20).
Приветствую господ резуноидов!Поехали по БТ.Первый БТ (БТ-2) принят на вооружение РККА приказом РВС СССР от 17 октября 1931 года.Никаким Гитлером тогда и в помине не пахло.Никому и в голову прийти не могло,что через полтора года он придёт к власти и превратит Германию в то,во что в итоге превратил.Сам БТ-2 являлся лицензионной копией американского танка М.1928 конструктора Кристи.Почему никто не обвиняет прозорливого Кристи в изобретении "автострадного" танка и попытке с помощью его захватить всю Европу?Кстати,первый опытный образец колёсно-гусеничного танка Кристи построил в 1918 году (вот гад,видно тогда уже знал,что будет СССР,будет Сталин и ему непременно потребуются "автострадные" танки для захвата Европы).
Теперь о линии развития БТ.В декабре 1930 года комиссией УММ РККА в США были приобретены два танка М.1928 без вооружения,комплект чертежей и разрешение (лицензия) на производство данной машины с внесением технологических и конструкторских улучшений сроком на 10 лет.В октябре 1931 года первые БТ приняты на вооружение.Производство танков БТ продолжалось до 1940 года до прекращения действия лицензии.На протяжении этих десяти лет танк постоянно модернизировался,пройдя путь от БТ-2 до БТ-7М.
Теперь по А-20.По опыту боёв в Испании,где впервые массово была применена малокалиберная противотанковая артиллерия,стало ясно,что бронирование лёгких танков БТ и Т-26 не отвечает требованиям современного боя.Встал вопрос об усилении бронирования.В результате работ на Харьковском заводе разрабатывают танк А-20.А-20 являлся дальнейшим развитием БТ и при начале проектирования проходил под индексом БТ-20.Индекс "А" не имеет никакого отношения ни к автострадам,ни к автомагистралям,хотя бы потому,что на тот период таких слов в русском языке просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.Это индекс танкового КБ Харьковского завода.Одновременно с А-20 создаётся его чисто гусеничный вариант А-32.За счёт отказа от колёсного движителя и экономии массы на этом,плюс изначально заложенного конструктором большого запаса прочности ходовой части А-32 имеет пушку калибра 76 мм (против 45 мм у А-20) и бронирование 45 мм против 20 мм.В результате после проведённых испытаний и пробега своим ходом двух танков А-34 (эталонные А-32) по маршруту Харьков-Москва,показа правительству СССР,танк А-34 ЛИЧНЫМ ПРИКАЗОМ СТАЛИНА принимается на вооружение РККА под обозначением Т-34.Теперь,господа резуноиды,вопрос на засыпку:если А-20 был такой весь мега-автострадный (как утверждает,захлёбываясь слюной,ваш гуру),если Сталин ночами не спал,мечтая о том,как его соколы будут колесить по дорогам Германии на этих самых мега-танках,ПОЧЕМУ НА ВООРУЖЕНИЕ БЫЛ ПРИНЯТ НЕ КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ,А ЧИСТО ГУСЕНИЧНЫЙ ВАРИАНТ???И ещё вопрос-если А-20-это "автострадный-20",то где "автострадный-1","автострадный-2" и т.д.?
И мой вам совет-не несите такую ахинею на модельных форумах,здесь люди,в данных вопросах разбирающиеся.Не смешите народ своей безграмотностью и тупостью.
Изменено: Максим Сертаков - 17.03.2011 01:43:37
Максим, только не надо ярлыков. Если у вас что-то не срослось в личном плане, не надо все это изливать на форуме.

Никто не обвиняет Кристи ни в симпатиях к СССР, ни в планах порабощения Европы. Его танк у наших специалистов вызвал интерес по двум причинам:
- во-первых, этот конструктор продемонстрировал технику, наделавшую  много шуму (та самая модель м1928) и не без достоинств. Он имел большую скорость. Кроме того, танк Кристи "прыгал". Т.е. мог с разгона преодолевать реки, рвы или разрушенные мосты.
- во-вторых, Кристи был чуть ли не единственным американским специалистом, захотевшим с нами идти на серьезные деловые переговоры (передача чертежей, лицензионное производство, даже захотел выехать в СССР). Что, поделаешь, на безденежьи американцы склонны принимать участие в авантюрах...

Приобрели, вот. И, кто же знал, что кроме оригинальной подвески, у м1928 была еще и откровенно сырая конструкция? Но, ведь не бросили почему-то? Что, сложно было разобраться на примере 2-х закупленных машин о перспективах применения сырой машины в РККА? Но нет, было принято решение модернизировать... Странно, правда?

А все потому, что быстроходная машина вписывалась в теория глубокого боя, которую Тухачевский разрабатывал уже в 1931г.  — теорию ведения скоротечной войны. Это была теория непрерывных операций на одном стратегическом направлении. И БТ в нее, вписывался, как кавалерийский танк — танк, для развития успеха, поэтому подвижность для него должна была играть решающую роль. Кавалерийский, потому что Тухачевский находился под впечатлением английского и французского опыта применения бронетехники. Или вы хотите сказать, что машина с такими техническими данными закупалась по принципу "лишь бы была, а мы потом под нее стратегию распишем"? Нет, он (а не Сталин, кстати) направил специалистов для изучения именно быстроходного танка Кристи, уже имея под него планы. Он надеялся на реванш после неудачной польской кампании в 1920г. В свою очередь, дальнейшее применение быстроходной машины в Европе было перспективным - на тот момент революция в Центральной Европе казалась очень даже вероятной...

Теперь, А-20...
Когда в  августе 1938г. на заседании Главного военного совета РККА рассматривались проекты танков - А-20 и А-32 (гусеничный), комиссия почему-то единодушно высказалась в пользу первого. В состав совета входили: Ворошилов, Блюхер, Буденный, Кулик, Мехлис ,Федько, Шапошников, Щаденко, Мерецков. Не потому ли, что в состав комиссии входил некто И.В. Сталин? Или да, он изначально был против колесного варианта, но побоялся спорить с большинством? :)
Изменено: Сварог - 17.03.2011 11:39:44
Sua cuique sunt vitia.
Да, еще. А 32 позже переименовали в Т 32. Интересно, что означает "Т"? Тоже ничего не значащий  заводской индекс? :)
Изменено: Сварог - 17.03.2011 12:10:47
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сварог пишет:
Максим, только не надо ярлыков. Если у вас что-то не срослось в личном плане, не надо все это изливать на форуме.
Нечего ответить,пытаемся переходить на личности?Читаем бред по БТ в "оригинале" (Сварог,Вы с нижеизложенным согласны?..):

А  теперь о  качестве  танков,  которые Гудериан  видел на  Харьковском
паровозостроительном  заводе.  Это  были танки, которые  создал американский
танковый  гений  - Дж. У. Кристи.  Достижений Кристи  не оценил никто, кроме
советских  конструкторов.  Американский  танк  был куплен  и  переправлен  в
Советский    Союз   по   ложным   документам,   в   которых   он    числился
сельскохозяйственным  трактором.  В Советском  Союзе  "трактор" выпускался в
огромных  количествах под маркой  БТ -  быстроходный  танк. Первые  БТ имели
скорость  100 км  в  час.  Через  60 лет  каждый  танкист  позавидует  такой
скорости.  Советские  источники  дают  цифру  86  км/час,  иногда  даже  70.
Объяснение простое:  на  советских  дорогах  слишком мощный  двигатель  рвал
силовую передачу,  поэтому  приходилось ставить ограничитель  мощности.  При
действии на  автострадах  ограничитель  можно  было  просто  снять... Лучшие
западные эксперты считают,  что  максимальная скорость танков  БТ была не 70
км/час, а 70 миль/час.
    Форма корпусов танков БТ была проста и рациональна. Ни  один танк  мира
того времени,  включая и танки, производимые  для  армии США,  не имел такой
формы  брони. Лучший  танк Второй мировой войны Т-34  - прямой  потомок  БТ.
Форма  его  корпуса  -  это дальнейшее развитие идей  великого американского
танкового конструктора. После  Т-34  принцип наклонного расположения лобовых
броневых  листов  был использован на германской "Пантере", а потом и на всех
остальных танках мира.
    В 30-е годы ХХ  века практически все танки мира  выпускались по  схеме:
двигатель  -  на корме, трансмиссия  - в носовой части. БТ  был исключением:
двигатель  и  трансмиссия  -  на   корме.  Через  25  лет  весь  мир  поймет
преимущество компоновки БТ.
    Танки БТ постоянно совершенствовались. Их запас хода был доведен до 700
км. Через 50 лет  - это все еще мечта для большинства танкистов. В 1936 году
серийные  танки БТ форсировали по  дну под водой  глубокие реки. В конце  XX
века  не  все  танки  вероятных  противников  Советского  Союза имеют  такую
способность.  В 1938  году  на  танках  БТ  начали  устанавливать  дизельные
двигатели. Остальной мир начнет  это делать  через 10-20 лет. Наконец, танки
БТ имели мощное по тем временам вооружение. Сказав столько положительного  о
количестве  и  качестве советских  танков, надо справедливости ради отметить
совсем  небольшой  недостаток:  эти танки  было  НЕВОЗМОЖНО  ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА
СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.


     2.


    Основное  преимущество  танка  БТ   -   скорость.  Это   качество  было
доминирующим  над  остальными  качествами  настолько,  что  даже вынесено  в
название танка - быстроходный.
    БТ -  это  танк-агрессор.  По всем  своим  характеристикам  БТ похож на
небольшого, но  исключительно  мобильного  конного воина  из  несметных  орд
Чингисхана. Великий  завоеватель мира  побеждал всех своих  врагов внезапным
ударом колоссальных масс исключительно  подвижных войск. Чингисхан уничтожал
своих  противников в основном  не силой  оружия, но  стремительным маневром.
Чингисхану нужны  были  не  тяжелые неповоротливые  рыцари,  но орды легких,
быстрых,  подвижных  войск,   способных   проходить  огромные  пространства,
форсировать реки и выходить в глубокий тыл противника.
    Вот именно такими были танки БТ. На  1 сентября 1939 года Красная Армия
имела танков БТ больше, чем ВСЕ страны мира вместе взятые  имели танков ВСЕХ
типов. БТ можно было использовать только в агрессивной войне, только в тылах
противника,  только  в  стремительной наступательной  операции,  когда  орды
танков  внезапно  врывались  на  территорию   противника  и,   обходя  очаги
сопротивления,  устремлялись  в  глубину,  где войск противника нет,  но где
находятся его  города,  мосты, заводы,  аэродромы, порты,  склады, командные
пункты и узлы связи.
    Потрясающие агрессивные характеристики танков БТ  были достигнуты также
за  счет  использования уникальной  ходовой  части.  БТ  на  полевых дорогах
двигался на гусеницах, но, попав  на хорошие  дороги, он  сбрасывал  тяжелые
гусеницы и дальше несся вперед на колесах как гоночный автомобиль. Но хорошо
известно,  что   скорость   противоречит  проходимости:  или   -  скоростной
автомобиль,  который ходит  только  по хорошим  дорогам,  или  -  тихоходный
трактор, который  ходит где угодно. Эту дилемму советские  маршалы решили  в
пользу  быстроходного  автомобиля: танки БТ были  достаточно  беспомощны  на
плохих  дорогах   советской   территории.  Когда   Гитлер   начал   операцию
"Барбаросса", практически  все танки БТ были  брошены. Даже на  гусеницах их
использовать вне дорог  было почти невозможно.  А на колесах в войне  против
Германии они не использовались НИКОГДА.  Потенциал великолепных танков БТ не
был реализован, но его и НЕЛЬЗЯ БЫЛО РЕАЛИЗОВАТЬ НА СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.
    БТ создавался для действий  только на  иностранных территориях,  причем
только  таких, где были  хорошие  дороги.  Посмотрим  на  советских соседей.
Тогда, как и сейчас,  Турция, Иран, Афганистан, Китай, Монголия, Маньчжурия,
Северная Корея хороших  дорог не имели. Танки БТ использовали в Монголии, но
было много  проблем:  гусеницы  часто слетали, а из-за относительно большого
давления  колес  вне дорог и даже на  полевых дорогах танки  проваливались в
грунт и буксовали.
    На вопрос, где  же можно было успешно реализовать потенциал  танков БТ,
есть  только один  ответ  - в  Центральной и Южной  Европе. А  после  сброса
гусениц танки БТ могли успешно использоваться только на территории Германии,
Франции, Бельгии, Голландии, Италии.
    На вопрос,  что является главным для  танков БТ - колеса  или гусеницы,
советские учебники тех лет  дают четкий ответ: колеса. Главное качество БТ -
скорость, а  она  достигается  на  колесах. Гусеницы  -  это только средство
попасть на  чужую  территорию,  например, на гусеницах преодолеть Польшу,  а
попав на германские автострады,  сбросить гусеницы и действовать на колесах.
Гусеницы  рассматривались  как  вспомогательное  средство,  которое в  войне
предполагалось  использовать только однажды, а затем их сбросить и забыть  о
них.  Точно  так же парашютист  использует  парашют только  для того,  чтобы
попасть  на территорию противника.  Там он парашют  сбрасывает и действует в
тылу, не обременяя себя тяжелым и больше не нужным грузом.
Не буду вдаваться в полемику. Скажу одно: моторесурс гусениц на БТ был очень маленький, поэтому гуси сделали сьемными. а не для того чтобы по автострадам бегать:) Танк кристи был приобретен не потому, что он соответствовал "планам нападения" а потому, что он оптимально подходил под возможности сов. промышленности. Да и с другими танками (лицензиями) не все так просто.
Теперь про скорость... боевому танку скорость в 100 км не нужна, это все избыточная мощность двигателя. Двигатель на БТ ставился авиационный, так как других небыло.
А чё? Я тут ни при чем!
Брошены в первые дни войны они были по известным причинам, а не потому, что по родной земле ездить не могли.
Ёпсиль мопсиль, одно и то же каждый год! 8(-)
А чё? Я тут ни при чем!
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат