Регистрация Вход

N-20 Aiguillon

Производитель:
Dubendorf Air Force Center museum, Switzerland
Дата размещения:
25 октября 2014 года, 20:01
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Хочу представить вашему вниманию  N-20 Aiguillon из 'Flieger Flab museum' - Швейцарский музей авиации, находится недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф. О музее я рассказывал ранее, обзор здесь.
ВС Швейцарии в конце 1948 года заказали истребители-бомбардировщики de Havilland Vampire Mk 6 для замены имевшихся Messerschmitt Bf 109E и EFW D.3800. 75 самолетов были построены в Великобритании и еще 100 - в Швейцарии по лицензии фирмами EFW, "Doflug" и "Pilatus". Однако швейцарский Государственный авиационный завод ("Eidgenossisches Flugzeugwerk" или EFW) в Эммене на тот момент уже приступил к работам над необычным истребителем-бомбардировщиком EFW N-20 Aiguillon с четырьмя реактивными двигателями, размещенными в достаточно толстом стреловидном крыле. Самолет проектировался по схеме бесхвостка. Для проверки реалистичности столь необычной концепции были построены две экспериментальные модели в масштабе 3/5. Первая из них поднялась в воздух в 1950 году и представляла собой цельнодеревянный планер с убираемым трехопорным шасси и размахом крыла 7,60 м. В дополнение к летчику в тесном отсеке, расположенном на середине хорды крыла, размещался наблюдатель.

Другая модель известна как Arbalete, на ней установили четыре ТРД Turbomeca Pimene взлетной тягой 1,08 кН, тяга на крейсерском режиме составляла 0,78 кН. Окрашенный в канареечный цвет Arbalete выполнил много полетов для проверки концепции N-20. Для установки на N-20 выбрали двигатели Armstrong Siddeley Mamba в варианте ТРД (обычный Mamba - турбовинтовой двигатель). Двигатель испытывался на летающей лаборатории de Havilland Mosquito - этот самолет Швейцария купила во время войны после того как самолет выполнил вынужденную посадку и был интернирован. Компания EFW работала вместе с "Armstrong Siddeley" над вариантом двигателя, имевшим тягу 6,23 кН и получившим в Швейцарии обозначение Swiss-Mamba SM-01. Двигатель снабдили форсажной камерой и устройством реверса. К отличиям N-20 относят съемные контейнеры с вооружением и сбрасываемую в аварийной ситуации подрывом пиропатронов кабину, оснащенную системой кондиционирования воздуха. После отстрела летчик отделялся от кабины, приземление кабины и летчика осуществлялось на индивидуальных парашютах.

Летные испытания демонстратора успешно завершили в 1952 году, но программу пришлось остановить из-за недостаточной тяги двигателей. Планировалось заменить двигатели на более мощные, но на это парламент Швейцарии не выделил ассигнований. Интересный проект дальнейшего развития не получил.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99
Средняя оценка: 33 (все оценки)
Популярность модели: 80.47

Комментарии

SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересный аппарат. А в моделях представлен только смолой от папаши Дюжина и S&M Models, обе в 1:72. Впрочем, кажись, такая информация уже проскакивала.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Интересный аппарат. А в моделях представлен только смолой от папаши Дюжина и S&M Models, обе в 1:72. Впрочем, кажись, такая информация уже проскакивала.


Валера, проскакивала только про S&M Models, в рассказе про музей
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=379880
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Есть что от Ф-7 Кетлас.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Прикрепленные файлы:
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Оригинальная конструкция.Действительно не тривиальный аппарат.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Оригинальная конструкция.Действительно не тривиальный аппарат.

да, интересный. И для тех лет футуристично выглядел.
Надеюсь, пригодится обзор тому, кто модель строить будет
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Молодцы швейцарцы.Нетривиальный самолёт.
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Молодцы швейцарцы.Нетривиальный самолёт.

Дим, самолет то конечно далеко не тривиальный.
Но англосаксы ему дорогу не дали, навязали свою технику
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
47 лет
На сайте с 17.08.2010
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хорошо

Спасибо, Василий
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Хорошо

Спасибо, Василий
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат