Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
Очередной экспонат - Sycamore HR.14 из Бельгийского музея королевской армии и военной истории (Koninklijk Leger Museum / Musée Royal de l'Armée).
В конце 1944 года фирма "Bristol" организовала в Филтоне вертолетное отделение, руководить которым стал Рауль Хафнер, ранее работавший в испытательном центре ВДВ. Опираясь на довоенный опыт, полученный при создании своего A.R.III Gyroplane, Хафнер начал проектирование однодвигательного четырехместного вертолета Bristol Type 171 Sycamore, предназначенного для военного и гражданского использования. Из-за отсутствия британской силовой установки подходящей мощности на первых двух прототипах Type 171 Mk 1 решили установить американский звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior, развивавший 450 л. с. (336 кВт). Конструкция корпуса состояла из гондолы, изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями.
9 мая 1947 года после отработки отдельных агрегатов приступили к наземным испытаниям первой машины, а 27 июля Г. А. Марш поднял ее в воздух. После окончания испытаний а фирма приступила к постройке первой серии из 15 машин, получивших обозначение Type 171 Mk 3 - фюзеляж доработан: носовая часть укорочена, а кабина стала шире - теперь на заднем сиденье могли разместиться три человека. Для обеспечения работы основных систем при отказе мотора вспомогательный привод перенесен из двигательного отсека к редуктору несущего винта. Первая серия включала один Sycamore HC.Mk 10, четыре санитарных и связных вертолета Sycamore HC.Mk 11 для испытаний в армейском авиационном центре (ААС), четыре поисково-спасательных Sycamore HR.Mk 12 для Берегового командования RAF. Два вертолета Mk 3А с грузовым отсеком позади двигателя были построены для авиакомпании ВЕА.
Затем последовал Sycamore Type 177 Mk 4 - основной серийный вариант, доработанный по опыту эксплуатации Mk 3, с шасси новой конструкции, четырьмя дверями в кабине и местом пилота по правому борту вместо левого. В число поставленных входили три Sycamore HR.Mk 50 и семь Sycamore HC.Mk 51 для Королевских ВМС, три Sycamore Mk 14 для ВВС Бельгии (использовались в Конго, одна из этих машин как раз и показана здесь в обзоре) и 50 Sycamore Mk 52 для армии и флота Западной Германии. RAF получили два Sycamore HR.Mk 13 и более 80 Sycamore HR.Mk 14, оснащенных лебедкой, для использования в качестве спасательных.
Sycamore также использовались в качестве легких десантных и разведывательных вертолетов в Малайе, на Кипре и Борнео.
P.S. Обзор на Sycamore HR.12 из экспозиции RAF Museum London размещён здесь
Цитата: Спасибо огромное! Видел на фото давно - не мог опознать, а тут фотоотчёт + история. Очень странный - но интересный аппарат.
пожалуйста. Если еще пригодиться при сборке модели, буду рад
Цитата: Цитата:Отличный обзор . Будут полезен при сборке модели от Glinkoe.
Володя, а обзор выложишь? Саурон ранее говорил про смолу от СМК
Про модель от Glencoe тоже говорилось.
Цитата: Цитата: Цитата: Отличный обзор . Будут полезен при сборке модели от Glinkoe.
Володя, а обзор выложишь? Саурон ранее говорил про смолу от СМК
Про модель от Glencoe тоже говорилось.
Да, говорилось - Володя привёл ссылку на свой обзор. Я немного запамятовал :-)
Комментарии
47 лет
На сайте с 07.07.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 17.10.2010
Отличный обзор . Будут полезен при сборке модели от Glinkoe.
Володя, а обзор выложишь? Саурон ранее говорил про смолу от СМК
На сайте с 17.10.2010
Спасибо огромное! Видел на фото давно - не мог опознать, а тут фотоотчёт + история. Очень странный - но интересный аппарат.
пожалуйста. Если еще пригодиться при сборке модели, буду рад
56 лет
На сайте с 09.10.2009
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=337243 - обзор уже был.
упс... Проглядел значит его
На сайте с 17.10.2010
Борис, респектую!
спасибо, Василий
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Отличный обзор . Будут полезен при сборке модели от Glinkoe.
Володя, а обзор выложишь? Саурон ранее говорил про смолу от СМК
Про модель от Glencoe тоже говорилось.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Цитата:
Отличный обзор . Будут полезен при сборке модели от Glinkoe.
Володя, а обзор выложишь? Саурон ранее говорил про смолу от СМК
Про модель от Glencoe тоже говорилось.
Да, говорилось - Володя привёл ссылку на свой обзор. Я немного запамятовал :-)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий