Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, позвольте представить вам один из красивейших самолётов гражданской авиации - Fokker F.7a из коллекции голландского авиамузея Aviodrome (Nationaal Luchtvaart-Themapark Aviodrome)
Про музей я рассказывал здесь
Разработка самолёта Fokker F.7 началась 10 декабря 1923. В этот день Антони Фоккер заключил контракт с авиакомпанией KLM на создание 8-ми местного авиалайнера с большой дальностью полёта. Разработку возглавил Вальтер Ретель (Walter Rethel). Первый полёт 11 апреля 1924 года совершил фирменный пилот Герман Гесс (Herman Hess). Испытания прототипа проходили довольно успешно. Вскоре к обкатке самолёта присоединились пилоты KLM. Летом проходила опытная эксплуатация на наиболее загуженных линиях авиакомпании. А с 1 октября по 24 ноября того же года линейные пилоты совершили перелёт из Амстердама в Батавию (ныне Джакарта). Затем F.VII совершил ряд полётов по Нидерландской Индии (ныне Индонезия), выдержав испытания её тропическим климатом.
Коммерческие полёты в KLM приступил в июне 1925. Лайнеры летали на европейских трассах KLM, однако это продолжалось недолго.
Несмотря на успешный перелёт и довольно высокие характеристики F.VII не производились в массовом количестве. Опыт эксплуатации этого самолёта и многочисленные доработки привели к созданию улучшенной модификации - F.VIIa. У него удлинили фюзеляж и сделали закрытую пилотскую кабину. Салон стал отапливаемым. Заново спроектировали крыло - теперь элероны не выступали, а красиво вписывались в его габариты. Стали более плавными обводы у стабилизаторов. Сложная конструкция шасси со множеством распорок была заменена более простой с телескопическими стойками. Новое шасси облегчало посадку на необорудованные аэродромы с неровной посадочной полосой. Модификация поднялась в воздух 12 марта 1925 - её пилотировал Грасе. Самолёт показал хорошую управляемость. Грасе выделывал на нём петли и иммельманы. В процессе испытаний он побил мировой рекорд по длительности полёта с грузами 1000 кг и 1500кг - его время составило 3 часа 3 минуты 30 секунд.
Как и прежде основным заказчиком стала компания KLM. Для неё Фоккер изготовил 11 лайнеров (кроме того 4 самолёта построила сама авиакомпания). F.VIIa в KLM использовался как в пассажирском, так и в грузовом варианте. Много машин заказали французская CIDNA (7) и польская LOT (6). Самолёты строили и для других европейских компаний. Прочные и надёждные машины эксплуатировались там долго и успешно. Во время службы на линиях они не раз подвергались модернизациям. Многие F.VIIa эксплуатировались в авиакомпаниях до начала Второй Мировой войны, в военные годы некоторые из них попали в военно-транспортную авиацию. А один экземпляр летал в санитарной авиации Швейцарии аж до 1955.
Как и в прежним моделях Фоккера, у одномоторного F.VII был хороший обзор из пассажирского салона. Вдобавок появились новые удобства для воздушных путешественников. Простота конструкции и удобство доступа к узлам и системам вызывали положительные эмоции у обслуживающего персонала. Однако сам Фоккер мало занимался созданием этой машины. У него были громадные планы, связанные с Северной Америкой. Для нового рынка предназначались другие проекты. Поэтому F.VIIa стал лишь ступенью на пути к ним.
За свою долгую жизнь "Фоккер" F.VII несчетное количество раз попадал в экстремальные ситуации, но в большинстве случаев выходил из них с честью. Так, в 1928-м поляки Калина, Сцалас и Клозинак вылетели на F.VIIA из Деблина в Ирак. Перед Багдадом самолет мощнейшим нисходящим потоком швырнуло вниз, на несколько сотен метров, но машина выдержала, не развалилась. Экипаж отделался ушибами и ссадинами. 28 ноября 1928-го авиаторы Берд, Валхен, Джун и Кимлей стартовали на F.VIIА/3m из Росбарре в направлении Южного полюса. Это был труднейший полет. Машина, перегруженная топливом, не смогла набрать необходимую для перелета через ледники высоту. Пришлось в полете слить часть горючего. Но подступили новые беды - обледенение и тряска двигателей. Но из всех передряг "Фоккер" возвратился невредимым, достигнув цели полета. Таким образом, машине Антони Фоккера покорились оба полюса - две самые трудные точки земного шара.
Но, пожалуй, самый оригинальный трюк совершил F.VII, продержавшийся в воздухе...150 ч 40 мин! Это был рекорд продолжительности полета. Самолет с бортовым номером С-2А и надписью на фюзеляже "Qvestion Mark" ("Знак вопроса") и днем, и ночью летал по замкнутому маршруту. В определенное время над ним появлялся биплан-бензовоз, машины уравнивали скорости полета, и топливозаправщик опускал вниз заправочный шланг...
Цитата: Мои ФК-58 и Жубр от Броплана в галерее. Но собрал я их только запоров истребитель этой же фирмы.Зато в изделия от Контрэйл я влюбился...
Про контрейл да, наслышан.
А вот Зубр и 58-ю ещё раз сейчас посмотрю
Цитата: Цитата:Наверно было мягко говоря не очень удобно сидеть в самолёте на садовых стульях.Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
Я когда по салону ходил, меня не покидало чувство, что эти кресла "не родные". Хотя, глядя на фотографии тех лет других самолётв - похоже на правду.
А в туалете Вы не были? Интересно как он выглядел (если вообще был).
Цитата: Цитата: Наверно было мягко говоря не очень удобно сидеть в самолёте на садовых стульях.Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
Я когда по салону ходил, меня не покидало чувство, что эти кресла "не родные". Хотя, глядя на фотографии тех лет других самолётв - похоже на правду.
А в туалете Вы не были? Интересно как он выглядел (если вообще был).
Нет. Там глухая стенка. Весь салон прошёл, фото и с головы салона и с хвоста - здесь. В конце салона глухая стена
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Мои ФК-58 и Жубр от Броплана в галерее. Но собрал я их только запоров истребитель этой же фирмы.Зато в изделия от Контрэйл я влюбился...
Про контрейл да, наслышан.
А вот Зубр и 58-ю ещё раз сейчас посмотрю
На сайте с 24.01.2009
Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
На сайте с 17.10.2010
Наверно было мягко говоря не очень удобно сидеть в самолёте на садовых стульях.Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
Я когда по салону ходил, меня не покидало чувство, что эти кресла "не родные". Хотя, глядя на фотографии тех лет других самолётв - похоже на правду.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
В "Гранде" - первом в мире пассажирском самолете - кресла вообще были плетеные.
Так там всё было впервые в мире, в том числе и кресла :-)
На сайте с 24.01.2009
Цитата:Наверно было мягко говоря не очень удобно сидеть в самолёте на садовых стульях.Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
Я когда по салону ходил, меня не покидало чувство, что эти кресла "не родные". Хотя, глядя на фотографии тех лет других самолётв - похоже на правду.
А в туалете Вы не были? Интересно как он выглядел (если вообще был).
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Наверно было мягко говоря не очень удобно сидеть в самолёте на садовых стульях.Почему Фоккер не додумался сделать там нормальные кресла??!
Я когда по салону ходил, меня не покидало чувство, что эти кресла "не родные". Хотя, глядя на фотографии тех лет других самолётв - похоже на правду.
А в туалете Вы не были? Интересно как он выглядел (если вообще был).
Нет. Там глухая стенка. Весь салон прошёл, фото и с головы салона и с хвоста - здесь. В конце салона глухая стена
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий