Фюзеляж представляет собою тонкостенную трубу большого диаметра, усиленную в своей передней части раскосной фермой из труб. К этой ферме крепятся сиденье пилота, стартовые салазки, ручка и педали управления и, на самом переднем конце фюзеляжа, приборная доска. Пилот сидит на открытом сиденье, так как фюзеляж никакого обтекателя не имеет.
За спиной летчика установлена стойка из тонкостенной стальной трубы большого диаметра, несущая на своем верхнем конце ротор из трех лопастей. В вертикальном положении стойка удерживается двумя подкосами, опирающимися на ферму фюзеляжа. На стойке закреплен также парашют летчика. Внутри стойки проходит механизм продольного и поперечного управления автожиром.
Ротор состоит из трех лопастей. Головка ротора имеет барабан для раскручивания ротора перед полетом и демпфирующие устройства.
Для поддержания лопастей в горизонтальном положении, когда ротор не вращается, они расчалены тросами.
Лопасти имеют лонжероны из стальной трубы, деревянные нервюры и фанерное покрытие, оклеенное полотном. Головка ротора имеет устройство, допускающее сбрасывание ротора в аварийных случаях.
На конце фюзеляжа расположены горизонтальный стабилизатор, вертикальный киль и руль направления.
Диаметр ротора — 7,3 м, полная длина фюзеляжа с рулем направления — 4,5 м, высота автожира — 1,7 м.
Летательный аппарат может быть использован в двух вариантах: на салазках для взлета со специальной стартовой площадки на корабле или подводной лодке и на колесном шасси при буксировке за автомашиной. Автожир легко разбирается и собирается в течение нескольких минут.
В разобранном состоянии он хранится в двух герметически запирающихся вертикальных колодцах-контейнерах: в одном контейнере хранятся фюзеляж, парашют и приборная доска, в другом — лопасти.
Автожир установлен и закреплен на стартовой площадке, причем при натяжении троса, освобождающего привязанные салазки, автожир должен легко освобождаться от креплений.
На пусковой барабан головки ротора наматывается пусковой трос (20 витков). Другой конец этого троса закреплен на пусковой катушке. Кроме того, автожир привязан к буксирному тросу, закрепленному на буксирной лебедке. Регулируя путевую скорость и направление хода корабля, доводят скорость воздушного потока до 25—30 км/ч, а его направление совмещают с направлением стартовой площадки. После этого начинают раскручивать ротор плавным вращением пусковой катушки таким образом, чтобы ротор вращался, имея 70 об/мин. Путевую скорость корабля постепенно доводят до 40 км/ч. Лопасти продолжаются раскручиваться, и число оборотов их может быть доведено до 140—150 об/мин. Когда эта скорость вращения установится, освобождают трос салазок и автожир начинает медленно подниматься на буксирном тросе.
Показатель скорости в полете не должен показывать менее 35 км/ч. В полете необходимо строго следить за тем, чтобы буксирный трос был натянут. Полет производится точно против направления воздушного потока. За этим следят стартеры со стартовой площадки, наблюдая за вымпелом, а также летчик, наблюдая за флюгер-вымпелом на автожире.
Посадка производится подтягиванием летательного аппарата к стартовой площадке, причем необходимо сохранять постоянный угол наклона буксирного троса.
При подходе к стартовой площадке автожир принимают руками и устанавливают на салазки, все время поддерживая число оборотов ротора около 140—150 об/мин. Скорость воздушного потока постепенно снижается уменьшением скорости хода корабля. Автожир привязывают на стартовой площадке, останавливают ротор и затем приступают к разборке летательного аппарата.
В случае обнаружения неисправности ротора в полете (поломка, обледенение, биение и т. п.) его можно сбросить, дергая аварийный рычаг над головой летчика. Летчик после этого спускается на парашюте вместе с аппаратом.
Буксирный трос имеет длину около 300 м. Для связи с подводной лодкой или с кораблем на автожире имеется переговорная установка.
Характеристики змея-автожира
Размеры
Длина, м.............................. 4,47
Высота, м............................. 1,67
Диаметр ротора, м....................... 7,30
Ометаемая ротором площадь, м ............ 42,0
Контейнер для хранения автожира в разобранном
виде на корабле, м....................... 2x0, 6x3,57
Веса
Вес пустого, кг............................... 75
Летчик в спецодежде со спасательным поясом, кг..... 90
Парашют, кг................................ 10
Вес в полете, кг.............................. 175
Удельная нагрузка на ометаемую ротором площадь, кг/м ................................. 4,2
Летт. характеристики (при длине буксирного троса 300м)
Диапазон скоростей (путевая скорость ветра), км/ч....................... 35—80
Скорость, км/ч..................... 35
Максимальная высота полета, м ........ 100
Обзор (приблизительно), км........... 35
Время подъема, мин................. 4
Время разборки и уборки, мин 7
Время сборки, мин.................. 7
Скорость снижения в свободном полете
при поступательной скорости ............................40 км/ч, м/с 3,5
Кстати, модель автожира делает PAVLA, а обзор на неё давал Олег Вехов, за что ему отдельное спасибо, ибо теперь хочется такую же модельку :-)))))
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=247966
Цитата: Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...
Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег.
Цитата: Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег. Ну, это в смысле, что аппараты типа "летающий мотоцикл". А потом вариант с движком тоже появился, воздушный змей для военного применения не особо подходит.
Комментарии
На сайте с 18.07.2012
Мои представления об авиации рухнули как карточный домик:)
На сайте с 17.10.2010
А от дельтапланов или парапланов представление об авиации не рухнуло :-))))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...
А их кто-нибудь делает? Модели?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...
Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег.
Ну, это в смысле, что аппараты типа "летающий мотоцикл". А потом вариант с движком тоже появился, воздушный змей для военного применения не особо подходит.
38 лет
На сайте с 04.03.2011
На сайте с 17.10.2010
А чертежи есть?
Найдём :-)
38 лет
На сайте с 04.03.2011
38 лет
На сайте с 04.03.2011
38 лет
На сайте с 04.03.2011
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий