Регистрация Вход · Почистить куки

Focke-Achgelis Fa.330 Bachstelze

Производитель:
Deutsches Museum, Munchen
Дата размещения:
22 ноября 2012 года, 4:46
Раздел галереи:
Музеи
Тип обзора:
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира.
  Очередной экспонат, Фокке-Ахгелис Fa.330 Бахштельце, из Deutsches Museum в Мюнхене.


Вторая часть обзора на  автожир Фокке-Ахгелис Fa.330


Первая из Музея РАФ в Косфорде

Третья из Музея Ле-Бурже


Фюзеляж представляет собою тонкостенную трубу большого диаметра, усиленную в своей передней части раскосной фермой из труб. К этой ферме крепятся сиденье пилота, стартовые салазки, ручка и педали управления и, на самом переднем конце фюзеляжа, приборная доска. Пилот сидит на открытом сиденье, так как фюзеляж никакого обтекателя не имеет.
За спиной летчика установлена стойка из тонкостенной стальной трубы большого диаметра, несущая на своем верхнем конце ротор из трех лопастей. В вертикальном положении стойка удерживается двумя подкосами, опирающимися на ферму фюзеляжа. На стойке закреплен также парашют летчика. Внутри стойки проходит механизм продольного и поперечного управления автожиром.
Ротор состоит из трех лопастей. Головка ротора имеет барабан для раскручивания ротора перед полетом и демпфирующие устройства.
Для поддержания лопастей в горизонтальном положении, когда ротор не вращается, они расчалены тросами.
Лопасти имеют лонжероны из стальной трубы, деревянные нервюры и фанерное покрытие, оклеенное полотном. Головка ротора имеет устройство, допускающее сбрасывание ротора в аварийных случаях.
На конце фюзеляжа расположены горизонтальный стабилизатор, вертикальный киль и руль направления.
Диаметр ротора — 7,3 м, полная длина фюзеляжа с рулем направления — 4,5 м, высота автожира — 1,7 м.
Летательный аппарат может быть использован в двух вариантах: на салазках для взлета со специальной стартовой площадки на корабле или подводной лодке и на колесном шасси при буксировке за автомашиной. Автожир легко разбирается и собирается в течение нескольких минут.
В разобранном состоянии он хранится в двух герметически запирающихся вертикальных колодцах-контейнерах: в одном контейнере хранятся фюзеляж, парашют и приборная доска, в другом — лопасти.
Автожир установлен и закреплен на стартовой площадке, причем при натяжении троса, освобождающего привязанные салазки, автожир должен легко освобождаться от креплений.
На пусковой барабан головки ротора наматывается пусковой трос (20 витков). Другой конец этого троса закреплен на пусковой катушке. Кроме того, автожир привязан к буксирному тросу, закрепленному на буксирной лебедке. Регулируя путевую скорость и направление хода корабля, доводят скорость воздушного потока до 25—30 км/ч, а его направление совмещают с направлением стартовой площадки. После этого начинают раскручивать ротор плавным вращением пусковой катушки таким образом, чтобы ротор вращался, имея 70 об/мин. Путевую скорость корабля постепенно доводят до 40 км/ч. Лопасти продолжаются раскручиваться, и число оборотов их может быть доведено до 140—150 об/мин. Когда эта скорость вращения установится, освобождают трос салазок и автожир начинает медленно подниматься на буксирном тросе.
Показатель скорости в полете не должен показывать менее 35 км/ч. В полете необходимо строго следить за тем, чтобы буксирный трос был натянут. Полет производится точно против направления воздушного потока. За этим следят стартеры со стартовой площадки, наблюдая за вымпелом, а также летчик, наблюдая за флюгер-вымпелом на автожире.
Посадка производится подтягиванием летательного аппарата к стартовой площадке, причем необходимо сохранять постоянный угол наклона буксирного троса.
При подходе к стартовой площадке автожир принимают руками и устанавливают на салазки, все время поддерживая число оборотов ротора около 140—150 об/мин. Скорость воздушного потока постепенно снижается уменьшением скорости хода корабля. Автожир привязывают на стартовой площадке, останавливают ротор и затем приступают к разборке летательного аппарата.
В случае обнаружения неисправности ротора в полете (поломка, обледенение, биение и т. п.) его можно сбросить, дергая аварийный рычаг над головой летчика. Летчик после этого спускается на парашюте вместе с аппаратом.
Буксирный трос имеет длину около 300 м. Для связи с подводной лодкой или с кораблем на автожире имеется переговорная установка.
Характеристики змея-автожира
Размеры
Длина, м.............................. 4,47
Высота, м............................. 1,67
Диаметр ротора, м....................... 7,30
Ометаемая ротором площадь, м ............ 42,0
Контейнер для хранения автожира в разобранном
виде на корабле, м....................... 2x0, 6x3,57
Веса
Вес пустого, кг............................... 75
Летчик в спецодежде со спасательным поясом, кг..... 90
Парашют, кг................................ 10
Вес в полете, кг.............................. 175
Удельная нагрузка на ометаемую ротором площадь, кг/м ................................. 4,2
Летт. характеристики (при длине буксирного троса 300м)
Диапазон скоростей (путевая скорость ветра), км/ч....................... 35—80
Скорость, км/ч..................... 35
Максимальная высота полета, м ........ 100
Обзор (приблизительно), км........... 35
Время подъема, мин................. 4
Время разборки и уборки, мин 7
Время сборки, мин.................. 7
Скорость снижения в свободном полете
при поступательной скорости ............................40 км/ч, м/с 3,5





Кстати, модель автожира делает PAVLA, а обзор на неё давал Олег Вехов, за что ему отдельное спасибо, ибо теперь хочется такую же модельку :-)))))
http://karopka.ru/community/user/7058/?MODEL=247966
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Даниил Калинин (Mr.Panzer)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2012
Даниил Калинин (Mr.Panzer)
На этом ЛЕТАЛИ 0_о!
Мои представления об авиации рухнули как карточный домик:)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
А чего не летать-то?
А от дельтапланов или парапланов представление об авиации не рухнуло :-))))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...


А их кто-нибудь делает? Модели?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В 48-м Ка-10М делает AMG. Больше сведений нет.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Кстати, Ка-8 и Ка-10 из той же серии. На первом даже мотоциклетный двигатель стоял...

Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Валерий, так в том-то все и дело, что на "Трязогузке" двигателя не было...
По большому счету это большой воздушный змей...
Удачи. Олег.
Ну, это в смысле, что аппараты типа "летающий мотоцикл". А потом вариант с движком тоже появился, воздушный змей для военного применения не особо подходит.
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
А чертежи есть?
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
А чертежи есть?


Найдём :-)
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Все что было найдено =(
Прикрепленные файлы:
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Прикрепленные файлы:
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Интересный обзор, спасибо
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат