Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моделью «мессера» ныне никого не удивишь (не то, что 30 лет назад). Поэтому выставил только из тех соображений, что камуфляж эксклюзивный: ни производители моделей его не предлагают, ни изготовители декалей.
Собирал модель в 2009. Италовская модель лежала у меня лет семнадцать и собрал её сразу после почти 15-летнего перерыва в моделизме.
Преследовал только две цели: восстановить навыки покраски и сделать интересный нестандартный камуфляж. При сбороке использовал травление от «Eduard» (жаль – кабину практически не видно, за исключением разве что ремней). Колёса – от «Экипажа». Трубопровод тормозной системы на стойках шасси - медная проволока. Фонарь – от старой вакушки «МАВИ». Стволы – иглы от шприца. Ниши не стал тогда дорабатывать (зря, конечно - теперь об этом очень жалею). Бак и подвесные пушечные гондолы - от "академы"
Красил тамиевскими красками. "Прешйдинг" - Tamiya XF-1. Интерьер - Tamiya XF-63 (RLM-66). Верх - «нитра» AS-3, AS-4 (RLM74 и RLM75). Низ и пятна на верхней поверхности RLM76 – акрил, мешал сам. Правая консоль крыла –мешал акрил XF-1 Black и XF-69 NATO Black. Потом покрыл лаком Х-22, декали, опять Х-22 и смывка маслом на пинене - сверху – черным («карельская черная»), снизу – коричневым («сиена натуральная»). Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Кок тоже окрасил чёрным, решив, что если крыло покрасили, то и кок тоже.
Деки собирал с «миру по нитке»: свастика от «Траверс», номер – от PrintScale. ОЗ – «италовские», белое поле снизу закрашивал кистью специально, решив, что от руки его закрашивали и в полевых условиях. С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой. Так что модели надо делать днём, а ночью – спать!
Литература. Упомяну лишь книгу, из которой брал окраску Model_Art_290_Messerschmitt_Bf_109_G_K. Через год увидел эту же машину в польской «мурзилке» AJ-Press - Monografie lotnicze. №043 Bf-109 часть 2.
P.S. Антенны я тогда не делал, в описаниях ранних моделей – объяснил, по каким причинам
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Борь, привет тебе. Прототип не избит, за это отдельный плюс. Работа хороша, но, как для тебя сейчас - несколько слабовата. Не особо понравилась стыковка фонаря, лопасти грубоваты, как будто кистью крашены, да еще блестят. Пунктиры на крыле по идее должны обрываться на расшиве. Линии швов на фюзеле утеряны как сверху так и снизу. За ниши и номер - сам сказал выше. Но... это все если сильно захотеть к тебе придраться по дружбе. Так что для справедливости выделю еще и то, что понравилось: колеса с дисками - очень убедительно. Туда же и камуфляж. После своего северянина знаю, что такое соображать "камуфляж на камуфляже" - нет права на ошибку. Нагар с выхлопами - отдельная тема.
Да, до сих пор не вижу резона в том что немцы рисовали белые кресты на светлом фюзеляже.
Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?
Цитата: Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-))
Поправил. Просто по русски написал, как прочитал.
А то, что Мальме в Швеции, помню ещё с детства, из книги про Карлссона: отцец у Малыша был из Гётеборга, а мама - из Мальме
Цитата: Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых ААД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми ..., а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.
Цитата: Борь, привет тебе. ...
Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?
Андрей, всё что ты сказал - знаю. Даже про лопасти.
Отвечу на личный вопрос: когда нагар делал - как говориться, "в раж вошёл". не остановлся вовремя. Но он мне всё равно нравится.
Кстати - про фонарь: он вакушный и подгонялся плохо, до конца я его не победил
Хорошо! Понравилось.
По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.
Цитата: ...После своего северянина знаю, что такое соображать "камуфляж на камуфляже" - нет права на ошибку...
Да уж! Ты меня понимаешь!
Когда делал кумуфляж, в голове вертелась фраза из анекдота: "одно неверное движение - и ты - отец".
Цитата: Понравилось. Камо супер! Красиво и необычно...
Женя, из-за камо и делал. Сначал стандартный, а потом поверх него изголяться стал. Правда, по книгам - что бы похоже было на реалии
Цитата: Хорошо! Понравилось.
По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.
Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)
Да, жалею сильно, что ниши не сделал
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Борис, привет! Хорошая работа, нам понравилась!
"С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой" Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))
Цитата: Борис, привет! Хорошая работа, нам понравилась!
Цитата: "С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой" Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))
Да, действительно окраска редкая, но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.
Цитата: Да, действительно окраска редкая, но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.
Цитата: Цитата: но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
И еще UM в 48м, для G-6/R3/R6
Не знал. Это интересно. Хотя и не мои масштабы....
Очень хорошая модель!Лично мне просмотр доставил удовольствие.Помниться эту модель в конце девяностых выпускала польская фирма Intex.Но там в камуфляже дают цвета RLM-70/74,низ 76 пятна 21(белый),черный низ не дается вообще.Где правильно,честно говоря не знаю.
Цитата: ...в камуфляже дают цвета RLM-70/74,низ 76 пятна 21(белый),черный низ не дается вообще...
Использование в схеме RLM70, считаю "ошибкой производителя" модели.А что касается чёрного, вот фото истребителей из этой группы, на первом как раз "29". Фото не очень, но чёрное правое крыло "проглядывает", хотя можно сказать, что это "тень". Вот какие пятна, на мой взгляд, сложно сказать - может и белый, а может и 76. Я тут подумал :-) - очень может быть, что пятна нанесли уже в Финляндии, что бы "притушить" немецкий камуфляж на финском снежку, тогда логичнее предположить, что пятна - белые, но это так, размышление вслух...
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Да, до сих пор не вижу резона в том что немцы рисовали белые кресты на светлом фюзеляже.
Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?
На сайте с 17.10.2010
Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми (Мальме - это всё таки в Швеции, заголовок надо поправить :-))
Поправил. Просто по русски написал, как прочитал.
А то, что Мальме в Швеции, помню ещё с детства, из книги про Карлссона: отцец у Малыша был из Гётеборга, а мама - из Мальме
Цитата:
Тут позволю себе возразить :-). Это машина из подразделения "Einsatzkommando Helsinki", сформированного на базе 2./JG 302. Состав - 12 машин, командир гауптман Левенс.Задача подразделения - прикрытие Хельсинки от ночных налётов, проводимых ААД. Базировалось подразделение в феврале-марте 44 года на аэродроме Хельсинки-Малми ..., а на севере прикрывали район Петсамо истребители из JG 5.
Да я не спорю - тоже самое имел ввиду
На сайте с 17.10.2010
Борь, привет тебе. ...
Ну и вопрос личного характера к тебе: подвесные 20-мм стволы действительно так коптили крыло, или ты тогда погорячился?
Андрей, всё что ты сказал - знаю. Даже про лопасти.
Отвечу на личный вопрос: когда нагар делал - как говориться, "в раж вошёл". не остановлся вовремя. Но он мне всё равно нравится.
Кстати - про фонарь: он вакушный и подгонялся плохо, до конца я его не победил
с сайта
По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
...После своего северянина знаю, что такое соображать "камуфляж на камуфляже" - нет права на ошибку...
Да уж! Ты меня понимаешь!
Когда делал кумуфляж, в голове вертелась фраза из анекдота: "одно неверное движение - и ты - отец".
На сайте с 17.10.2010
Понравилось. Камо супер! Красиво и необычно...
Женя, из-за камо и делал. Сначал стандартный, а потом поверх него изголяться стал. Правда, по книгам - что бы похоже было на реалии
На сайте с 17.10.2010
Хорошо! Понравилось.
По косякам Андрей уже катком прошелся :-).
МАВИ, кажись, мессера с Хаси драли, так что война с фонарем была по взрослому. К сожалению, не до победного конца.
Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)
Да, жалею сильно, что ниши не сделал
На сайте с 30.12.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
"С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой" Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))
с сайта
Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)
Не понял...
На сайте с 17.10.2010
Цитата:Игорь, заметь - он на моём же катке и проехался :-)
Не понял...
Игорь - я пошутить пытался :-)))
Наверное - неудачно....
каток - это мой самолёт (да и недостатки я сам указал).
На сайте с 17.10.2010
Борис, привет! Хорошая работа, нам понравилась!
Цитата:
"С номером и вышла «закавыка» - собрал модель за неделю, и заканчивал её ночью, деки нанес уже около 6 утра, приварил их спиртом, позавтракал и пошёл на работу. Без сна. Вечером пришёл домой – а на номер на левом борту – кривой" Ааааа.... это Вы про этот случай нам писали в своем комменте к нашему И 16! )))
Да, ребята - именно про него
72 года
На сайте с 28.03.2011
А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
И еще UM в 48м, для G-6/R3/R6
На сайте с 17.10.2010
Да, действительно окраска редкая, но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
А Мессер смотрится мне понравился, как всегда, хорошо выполнен. С уважением-Сергей.
Цитата:
Цитата: но ее дает и Трубач для 32-го масштаба (как вариант).
И еще UM в 48м, для G-6/R3/R6
Не знал. Это интересно. Хотя и не мои масштабы....
72 года
На сайте с 28.03.2011
Не знал. Это интересно. Хотя и не мои масштабы....
Все верно. Масштабы не Ваши, поэтому не в курсе. Хотелось уточнить для любителей Ме-109. С уважением-Сергей
46 лет
На сайте с 26.11.2011
50 лет
На сайте с 26.08.2011
...в камуфляже дают цвета RLM-70/74,низ 76 пятна 21(белый),черный низ не дается вообще...
Использование в схеме RLM70, считаю "ошибкой производителя" модели.А что касается чёрного, вот фото истребителей из этой группы, на первом как раз "29". Фото не очень, но чёрное правое крыло "проглядывает", хотя можно сказать, что это "тень". Вот какие пятна, на мой взгляд, сложно сказать - может и белый, а может и 76. Я тут подумал :-) - очень может быть, что пятна нанесли уже в Финляндии, что бы "притушить" немецкий камуфляж на финском снежку, тогда логичнее предположить, что пятна - белые, но это так, размышление вслух...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий