SMS Emden, легкий крейсер Эмден, бой у Пенанга 1914г.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Крейсер Эмден, 28 октября 1914 года поставив 4-ю фальшивую дымовую трубу, чтоб быть похожим на британский крейсер, в 2.00 проскользнув мимо маяка у входа в порт Пенанг, пройдя незамеченным мимо рыбаков и дежурного французского миноносца уверенно направился в ярко освещенную гавань. Первый темный силуэт, стоявший на якоре кормой к выходу , Мюллер (капитан крейсера Эмден) определил как русский крейсер Жемчуг, на палубе которого не было ни вахтенных ни сигнальщиков. Примерно с дистанции в один кабельтов «Эмден» выпустил торпеду из правого торпедного аппарата и одновременно открыл огонь по носовой части крейсера, подняв немецкий флаг. Торпеда попала в корму русского крейсера с левого борта, и «Жемчуг» сразу же начал погружаться, тем временем немецкие снаряды взрывались в носовой части корпуса. Дальнейшее происходящее сложно назвать боем, хотя экипаж русского крейсера попытался организовать отпор, но он был крайне неэффективным, это было похоже на избиение, в следствие которого Жемчуг через 10 минут отправился на дно… Покончив с Жемчугом, Эмден направился к выходу из гавани, по пути встретив корабль, немедленно открыл по нему огонь. Но по мере сближения дистанции, немцы определили невооруженный катер губернатора и прекратили огонь. Далее, на выходе из гавани крейсер встретился с английским судном «Глентуррет» и даже отправил на него призовую партию, но быстро отозвал ее так как был замечен французский миноносец «Мушкетон». «Эмден» пошёл на сближение и с дистанции 4300 метров открыл огонь. Канониры крейсера добились попадания с третьего залпа, на французском корабле взорвались котлы, и он потерял ход, но продолжал вести огонь из кормового орудия и сумел выпустить торпеду по крейсеру. После десятого залпа миноносец стал тонуть и крейсер спустил шлюпки, чтобы подобрать уцелевших. На борт были подняты 36 человек из 76 составлявших экипаж миноносца, 12 были ранены, некоторые тяжело. После окончания спасательной операции Мюллер приказал увеличить ход до 22 узлов. Дозорные обнаружили ещё один французский миноносец, преследующий крейсер но Мюллер решил не ввязываться в бой, чтобы как можно скорее покинул Пенанг. Через несколько часов пошёл сильный дождь, и противники потеряли друг друга из виду.
Не стану описывать ТТХ, историю постройки и службы этого легендарного корабля, информацию несложно найти в сети, например в Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Emden_(1908) Привожу выше лишь сжатое описание рейда на Пенанг, так как главный виновник этого переполоха изображен на моей диораме…
О модели: закончил Эмден и Дрезден 2 года назад, но долго не доходили руки сделать последние штрихи и отснять модели. От моделей Revel, их 2 в одной коробке использовал немного: идею, часть корпусов и дымовые трубы. Все остальное: травление, доработки, переработки. Вел сказку о стройке на этом сайте, кому интересно https://karopka.ru/forum/forum190/topic30992/
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 99.552 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 79.72 |
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Нелишний раз понимаю от кого у меня тяга к "заполнению" палубы...
Юрий, красотища!
С уважением, Юрий.
52 года
На сайте с 06.10.2010
По поводу четвертой трубы, это моя фантазия... Информации о ней немного - собрали разобрали из подручных материалов, парусины и палок. Фото Эмдена в 4-х трубном состоянии нет. Возможно ложная труба выглядела по другому, попроще, как на Шпее например - плоская рама обтянутая брезентом, а может и нет...
Поставил где мне показалось логичнее и проще, после третей трубы компасная площадка и еще всякое, сложнее, много разбирать.
На сайте с 03.02.2015
52 года
На сайте с 06.10.2010
Очень хорошо, особенно - такелажж
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий