Линейный корабль “КИНГ ДЖОРДЖ V”, Великобритания. 1945 г.
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Заложен в 1937 г., спущен на воду в 1939 г.
Водоизмещение стандартное 36 000 т, нормальное 40 000 т, полное 44 400 т. Длина максимальная 227,1 м, ширина 31,4 м, осадка 9,7 м.
Мощность 4-вальной паротурбинной установки 110 000 л. с., скорость 28 уз.
Броня: главный пояс в середине 356-381 мм, в носу и корме 140-114 мм, верхний пояс 25 мм, башни и барбеты 406 мм, броневая палуба 127-152 мм, рубка 76 мм.
Вооружение: десять 356-мм, шестнадцать 133-мм универсальных орудий, от тридцати двух до семидесяти двух 40-мм зенитных автоматов.
Всего построено 5 единиц: “Кинг Джордж V”, “Принс оф Уэлс” (1940 г.), “Дюк оф Йорк” (1941 г.), “Хоув” (1942 г.) и “Энсон” (1942 г.). Был заложен 1 января 1937 года на верфи компании «Виккерс-Армстронг» (англ. Vickers-Armstrongs) в городе Тайн. Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова. В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части. После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии. В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом. Линкоры типа «Кинг Джордж V» создавались в условиях начавшегося упадка Британской империи, когда она уже не могла позволить себе роскошь «двухдержавного» стандарта. В этой ситуации была сделана ставка на не слишком мощный, но достаточно многочисленный тип кораблей. Линкоры типа «Кинг Джордж V» стали самой крупной серией капитальных кораблей 1930-1940-х годов. Если рассматривать чисто линкорный комплекс, то «Кинг Джордж V» выглядит скромно в сравнении с современниками, прежде всего вследствие недальновидного выбора артиллерийского вооружения. Сама по себе броневая защита линкоров выглядела на бумаге неплохо, но надёжной защиты от 380 — 460-мм снарядов не давала. Зоны неуязвимости, то есть диапазоны дистанций, на которых уже не пробивается бортовая броня, но ещё не пробивается палубная были у «Кинг Джордж V» очень ограниченными. Фактически лишь явно недоворужённые корабли типа «Шарнхорст» не представляли для «кингов» особой угрозы. Особенно плохо британские линкоры выглядели в сравнении с «Айовой» и «Ямато». Однако формальные расчёты зон неуязвимости и реалии боевых действий заметно различались. На практике, британские линкоры этого типа отнюдь не выглядели явно слабой стороной в боях с противником. Боевой опыт показал, что табличная бронепробиваемость - это ещё далеко не всё. Для линкоров со схемой защиты «все или ничего» большинство попаданий в любом случае приходились в небронированные части корпуса, надстройки и орудийные установки. НИ ОДИН из снарядов обоих сторон в бою «Бисмарка» с «Принс оф Уэлс» не попал в главный броневой пояс или главную броневую палубу. Во втором бою с тем же линкором и в сражении «Дьюк оф Йорк» с «Шарнхорстом» немецкие корабли были выведены из строя явно без пробитий погребов и машин (за исключением рокового попадания в гласис КО на «Шарнхорсте»). Тем не менее, оба германских линкора к концу боя практически потеряли ход, так что для «добивания» противника британской 14-дюймовки вполне хватало. В морском бою времен второй мировой войны состояние систем управления стрельбой играло огромную, возможно даже основную роль. — Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V». Каждое оружие хорошо лишь тогда, когда его правильно используют. В этом отношении британские флотоводцы Второй мировой войны были в целом на высоте, благодаря чему, не самые совершенные, но вполне надежные и умело применённые линкоры типа «Кинг Джордж V» сыграли заметную и весьма позитивную роль в вооружённой борьбе на море. О модели: Старую добрую Тамию приобрел… не помню когда, вероятно в начале моего увлечения судомоделизмом. Время шло, руки не доходили, появлялись новые интересные модели, а Кинг Джордж V все лежал на полке, ждал своего часа. Корабль значимый, может не само «изящество» и «стремительность», но отработал на Британскую империю «качественно» (отчего пишу, что заслуги корабля, часто бывают посылом, для изготовления модели) За время ожидания Кинг Джордж V обзавелся фототравлением от WEM (не намного моложе модели, как следствие – довольно примитивное), стволами для всей артиллерии: главный, универсальные калибры, 40мм Пом-Помы и 20мм Орликоны( тут целые установки с точеной тумбой и др.) от Мастер-моделс, смоляные Бофорсы от Арсенала и лесенки, иллюминаторы, талрепы для такелажа от Norh Star. Толчком для постройки модели послужили 2 вещи: мне удалось на работе организовать рабочее (судомодельное) место и информация, что фирма Pontos делает для этого типа корабликов свое модное-классное травление, с обычным богатым набором мачт, смолы, деревянных палуб и т.п. «прелестей», перед которыми сложно устоять. Начал стройку с прицелом на полный перепил, точнее, все крупное: корпус, главный и универсальный калибр, корпуса надстроек – Тамия, все остальное- либо замена, либо доработка. Частичное описание работы можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_38283_start_0.html Такелаж делал из проволоки от зарядок мобильных телефонов, больше не буду пробовать, очень сложный материал, не советую. Краски: акрил Тамия Футура Смывка, эмаль Тамия Финальный лак Акан. По поводу удовольствия работы с моделью… ничего не скажу, нужно было сделать, как то так. Модель постарался построить на конец войны, 45г. Тамия, в коробке, это скорее после военный «Кинг Джордж V». Давно ничего из своих работ не выкладывал в сети: работа, ремонт, семья… Но что то делаю, вот «Кинг Джордж V» готов, правда уже с пол-года. Прошу любить и жаловать, дровишки знатные, вряд ли за такие еще возьмусь. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.224 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.64 |
Комментарии
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Спасибо!
Так получилось, англичане и американцы во время 2МВ красили плотики в цвет корпуса, немцы, итальянцы в яркие цвета (желтые, красные)
Юрий, спасибо за то, что просветили.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Из недостатков не четкая расшивка палубы, немасштабные цепи, иллюминаторы не все понравились.
Но очень аккуратная окраска, внимание к деталям и проработка приятно радуют глаз. Такелаж хороший.
Я - за!
С уважением, Владимир.
52 года
На сайте с 06.10.2010
иллюминаторы там разные: некоторые заглушены, некоторые без козырьков
Палуба, это шпон, расшивки по определению не может быть... Как впрочем и на модели. Расшивка, это наше модельное восприятие, сформированное пластиком, точнее его окраской, это, назовем их "условности" жанра.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Винты установлены разного вращения, так и было на прототипе?
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
52 года
На сайте с 06.10.2010
44 года
На сайте с 14.03.2011
Я за галерею!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Винты установлены разного вращения, так и было на прототипе?
Всегда так и было по стандартам: правый-левый-правый-левый.А по поводу расшивки палубы должен заметить,что швы читаться должны ЧЕТКО,потому как конопатка.Конечно,наш брат, моделист, иногда перебарщивает с этим,и устраивает себе заморочки с заполнением черной бумагой,пленкой и прочими глупостями.Я рассказывал и показывал на картинках как сделать четкую палубу в масштабе до 1/350.И клееную и упрощенную.Можно прочесть.
52 года
На сайте с 06.10.2010
52 года
На сайте с 06.10.2010
52 года
На сайте с 06.10.2010
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Наконец-то в галерее появился достойный "кинг".
Как раз недавно один мой друг сетовал - мол нет на каропке нормального "кинга" для примера.
Теперь есть.
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Посмотрите, на фото, ну какие полосы между досками будет видно, уменьши их в 350 раз?
Юра,ты не прав.Во-первых на фото я даже с моими уже хреновыми глазами швы вижу,во-вторых в Красноярске есть шикарный "Жора №5",в 1/350,ходовой,с такой палубой,что аж слюнки бегут.Причем Макс Войтов выклеивал ее по досочкам.А я давал технологию более упрощенного изготовления из шпона 0,5 мм.Ежели умножить на 350 получается 175 мм реального размера,что почти соответствует ширине стандартной доски британского флота от 6 до 7 дюймов.И швы реально читаются.
52 года
На сайте с 06.10.2010
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
52 года
На сайте с 06.10.2010
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Хороший корбль получился. На мой взгляд, гораздо удачнее Шпее. Еще бы чуток побольше внимания к мелочам... Например, штоки якорей, не попавшие в клюз, сильно в глаза бросаются.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Хватит такому кораблю маячить на рейде в Прихожей!
Потеснимся, Коллеги, к нашему причалу в Галерее швартуется ещё один корабль!
С Уважением, Алексей.
52 года
На сайте с 06.10.2010
Я не пропал, в ближайшее время покажу (собственно уже начал), результаты своего отсутствия, кое что делал, все как то построено, но не оформлено...
Шпее мне самому не нравится, я его буду переделывать в ближайшее время.
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий