Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Значится, как говорил Чебурашка, "строили мы, строили, и наконец построили". Представляю вашему вниманию линкор "Бисмарк" - известный партворк от Amati. Выходил он - и я, соответственно, собирал - почти три года без малого.
Про сам корабль рассказывать нет смысла. Что такое был "Бисмарк", знают, думаю, все. Набор таков: деревянный корпус со шпангоутами и двойной обшивкой, нос и корма - смоляные детали, надстройки из дерева, обшитые огромным количеством травления, также много пластмассовых деталей. Всего здесь, кажется, несколько тысяч элементов (не считал, но где-то в сети видел подсчеты), особенно если учитывать планки обшивки.
Масштаб - 1:200, но такой масштаб при выкладывании не выбрать, нет такого варианта. В длину он 1,2 метра, поэтому извиняюсь, что не удалось соорудить нормальный белый фон - таких больших простыней у меня нет, пришлось снимать просто на столике.
Собирал "тупо из коробки", точнее, из журналов. Отмечу, что корабли, да еще 20 века - мягко говоря, не мой профиль. Парусник еще ладно, но линкор... А когда начинал, и вовсе с моделизмом был знаком шапочно. Сейчас я сам являюсь поборником соблюдения матчасти, но здесь, должен признаться, пороху не хватило. Уж больно огромен объем работ - чтобы такой "Бисмарк" собрать действительно "по науке", надо иметь, думаю, немалый опыт да еще заниматься на протяжении 3-4 лет исключительно им, не отвлекаясь на другие проекты. А на это я пойтить не мог )) В чем я убедился, так это в том, что построить корабль куда сложнее, чем самолет или танк, ведь надо знать в разы больше матчасти, фактически надо изучить каждый узел в отдельности, каждый дальномер или орудие. Да еще и покраска отдельная песня, ровно "закрыть" такие большие площади надо. Перефразируя известную песню, "...как собирают пароходы - совсем не так, как самолеты" )) Даже красить "балтийский камуфляж", с полосами на надстройках не стал, так как побоялся испортить.
Поэтому профи-корабелы, конечно, найдут тут, за что раскритиковать, но не обижусь (если что, в личные уберу). Впрочем, получилось вроде бы не совсем ужасно, во всяком случае для первого опыта во флоте. За следующий корабль возьмусь не скоро, хотя если будут партворки "Худ" или "Ямато", впрягусь.
Красил баллончиками Тамии, а также Crafts. Флаг из "бегемотовской" декали масштаба 1:350 (но вроде бы он в тему по размеру).
Вот и ещё одной интереснейшей моделью стало больше на КАРОПКЕ!
Очень качественно собрано. Да, есть недочёты по матчасти, есть недочёты по покраске, недостаёт смывки....
Но! Качество сборки затмевает всё. И очень впечатляющий объем работ!!!
А такелаж, так вообще - превосходен.
С удачной моделью!
С Уважением, Алексей.
Здорово, хоть и не без недостатков, но усё равно сморится. А вот размеры не впечатляют, норм такой масштаб, а для картонных моделей вапще самый ходовой. Вот был бы в 100ке.....
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Всем спасибо за комментарии и хорошие слова. Мелкие косяки действительно есть, и многие я сам-то увидел только на итоговых фото )) корыто здоровое получилось, за всем не уследишь. Когда обрабатываешь сотни деталей, немудрено проглядеть что-нибудь.
Травло клеил циакрином, смывку решил не делать, т.к. почему-то казалось, что на кораблях тонировку не делают, да и в целом и так хорошо показалось. А для хранения и защиты от пыли попросил у Деда Мороза стеклянный ящик )
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: сколько всего номеров и во что это вылилось в финансовом отношении?
Я ждал этого вопроса )))
140 номеров. Умножим на 300, получим 42 000. Плюс расходные материалы, не подсчитывал, но в итоге где-то наверное 45 штук получается. Конечно, разом бы я такую сумму не выложил. Но по 1200 в месяц (четыре номера) вполне себе. Ну один раз в кабаке не посидеть, все равно после женитьбы по заведениям стал редко ходить )
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.10.2011
Объем работ и масштаб модели безусловно впечатляет!
Однако то, что вам не хватило терпения, играет свою немалую роль.
Несмотря на то, что нам до спецов еще как до луны, все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
Общий недостаток - не хватает "объемности". Возможно дело только в смывке, возможно нет... По порядку фотографий:
Вызывает вопросы голубоватый оттенок надстроек. Если я не ошибаюсь он должен быть светло-серым полуматом, светлее бортов. Также при виде сверху должно быть два оттенка серого (не считая цвета надстроек).
Фото 3 и далее - палуба напоминает расчерченный шпон. С этим нужно было что-то делать. Грани главных орудий не отличаются супераккуратностью (вы можете мне возразить-"легко сказать, попробуй сам" и будете правы)
Фото 5: На самолете отсутствует камуфляж, часть палубы положена с нахлестом отчего передняя часть надстройки висит.
Фото 6, 7 - на катерах леера коричневого цвета. Должны быть серого. Это, конечно, мелочь...
Фото 7, 8 -что произошло с палубой в области направляющей катапульты? Ее подняло взрывной волной))? виден клей
Фото 8: Прекрасный такелаж!!!
Фото 12: маскировку флага можно было сделать поинтереснее. ( но это тоже из разряда объемности и "плоскости" палубы)
фото 16: Подкачал кончик носа.
фото 19: если вы решили сделать вент.коробы с открытыми люками, то отверстия нужно было затемнить.
Старался я воздержаться все эти дни, но не получилось. Модель не оставила меня равнодушным))
Как уже все писали, объемы работ и затраченных ресурсов поражают, но от этого огрехи и недочеты только досаднее...
От всей души желаю вам успехов и побольше ресурсов для создания настоящих шедевров моделизма!
С уважением, Максим.
P.S. Прилагаю пару фото как образцов.
Цитата:
Немного смущают серые якоря... Привык к черным... Хотя, кто знает этих "фрицев".....
Сергей, якоря действительно были серыми.
Maxim&Anna
"Сергей, якоря действительно были серыми".
Одно слово - "фрицы"... Ну все не как у людей... :-)
Коллеги, спасибо!!! Фактик любопытный и его надо запомнить...
Кстати, знаменитый лидер "Ташкент" был построен на верфях фашистской Италии, но вооружали его в моем Николаеве (у будущих врагов не было такого современного вооружения), а чьими орудиями вооружен "Бисмарк"?
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
О, ну хоть кто-то по делу )) А вы хотите, чтобы от первой модели прямо и дух захватывало )) Насчет цвета надстроек - я знал, что он должен быть светлее, стремился к этому, перепробовал пять разных оттенков серого от Тамии (до сих пор стоят едва открытые), смывал, перекрашивал, в итоге решил просто остановиться. Не мог же я вообще всю палитру скупить. Форумов читал много, но ничего путного не нашел. По ходу, настоящего цвета в баллонах и нету, это Light sea grey вроде самый приближенный.
Палуба в области катапульты - строго по инструкции. А там по-другому и не сделать никак. Я так понял, шо так и було в оригинале. Насчет не вполне аккуратных граней башен и прочих косячков - согласен, оно есть. Башни вообще замучался делать, детали обшивки стыковались с трудом, может, при сборке их каркасов где-то промахнулся, хотя вроде сошлось все... Там не сказать, что все идеально подогнано, читал, у кого-то вообще то палуба короче корпуса на сантиметр, то еще чего. Скорей всего, люди сами где-то косячат, конечно.
Не понял только, что значит "на самолете отсутствует камуфляж" 0_о
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 25.10.2011
Цитата: Цитата:все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
О, ну хоть кто-то по делу )) А вы хотите, чтобы от первой модели прямо и дух захватывало ))
Не понял только, что значит "на самолете отсутствует камуфляж" 0_о
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Цитата: Ну вы экстремал начинать с такого!
Когда все начиналось, я - как, думаю, и большинство "бисмарководов" - не представлял, во что ввязываюсь )) ну а потом просто решил обязательно довести до конца, не бросать же на половине.
Опередил!У меня такой же в процессе,на уровне 138 номера.Красиво,конечно.За такелаж что-то боязно браться-здесь хорошо получилось.Я свой закончу к концу зимы не раньше.И футляр ему надо обязательно,чтобы пыль не собирал.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Очень качественно собрано. Да, есть недочёты по матчасти, есть недочёты по покраске, недостаёт смывки....
Но! Качество сборки затмевает всё. И очень впечатляющий объем работ!!!
А такелаж, так вообще - превосходен.
С удачной моделью!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 25.06.2010
41 год
На сайте с 07.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Травло клеил циакрином, смывку решил не делать, т.к. почему-то казалось, что на кораблях тонировку не делают, да и в целом и так хорошо показалось. А для хранения и защиты от пыли попросил у Деда Мороза стеклянный ящик )
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
сколько всего номеров и во что это вылилось в финансовом отношении?
Я ждал этого вопроса )))
140 номеров. Умножим на 300, получим 42 000. Плюс расходные материалы, не подсчитывал, но в итоге где-то наверное 45 штук получается. Конечно, разом бы я такую сумму не выложил. Но по 1200 в месяц (четыре номера) вполне себе. Ну один раз в кабаке не посидеть, все равно после женитьбы по заведениям стал редко ходить )
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Однако то, что вам не хватило терпения, играет свою немалую роль.
Несмотря на то, что нам до спецов еще как до луны, все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
Общий недостаток - не хватает "объемности". Возможно дело только в смывке, возможно нет... По порядку фотографий:
Вызывает вопросы голубоватый оттенок надстроек. Если я не ошибаюсь он должен быть светло-серым полуматом, светлее бортов. Также при виде сверху должно быть два оттенка серого (не считая цвета надстроек).
Фото 3 и далее - палуба напоминает расчерченный шпон. С этим нужно было что-то делать. Грани главных орудий не отличаются супераккуратностью (вы можете мне возразить-"легко сказать, попробуй сам" и будете правы)
Фото 5: На самолете отсутствует камуфляж, часть палубы положена с нахлестом отчего передняя часть надстройки висит.
Фото 6, 7 - на катерах леера коричневого цвета. Должны быть серого. Это, конечно, мелочь...
Фото 7, 8 -что произошло с палубой в области направляющей катапульты? Ее подняло взрывной волной))? виден клей
Фото 8: Прекрасный такелаж!!!
Фото 12: маскировку флага можно было сделать поинтереснее. ( но это тоже из разряда объемности и "плоскости" палубы)
фото 16: Подкачал кончик носа.
фото 19: если вы решили сделать вент.коробы с открытыми люками, то отверстия нужно было затемнить.
Старался я воздержаться все эти дни, но не получилось. Модель не оставила меня равнодушным))
Как уже все писали, объемы работ и затраченных ресурсов поражают, но от этого огрехи и недочеты только досаднее...
От всей души желаю вам успехов и побольше ресурсов для создания настоящих шедевров моделизма!
С уважением, Максим.
P.S. Прилагаю пару фото как образцов.
Цитата:
Немного смущают серые якоря... Привык к черным... Хотя, кто знает этих "фрицев".....
Сергей, якоря действительно были серыми.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
"Сергей, якоря действительно были серыми".
Одно слово - "фрицы"... Ну все не как у людей... :-)
Коллеги, спасибо!!! Фактик любопытный и его надо запомнить...
Кстати, знаменитый лидер "Ташкент" был построен на верфях фашистской Италии, но вооружали его в моем Николаеве (у будущих врагов не было такого современного вооружения), а чьими орудиями вооружен "Бисмарк"?
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
О, ну хоть кто-то по делу )) А вы хотите, чтобы от первой модели прямо и дух захватывало )) Насчет цвета надстроек - я знал, что он должен быть светлее, стремился к этому, перепробовал пять разных оттенков серого от Тамии (до сих пор стоят едва открытые), смывал, перекрашивал, в итоге решил просто остановиться. Не мог же я вообще всю палитру скупить. Форумов читал много, но ничего путного не нашел. По ходу, настоящего цвета в баллонах и нету, это Light sea grey вроде самый приближенный.
Палуба в области катапульты - строго по инструкции. А там по-другому и не сделать никак. Я так понял, шо так и було в оригинале. Насчет не вполне аккуратных граней башен и прочих косячков - согласен, оно есть. Башни вообще замучался делать, детали обшивки стыковались с трудом, может, при сборке их каркасов где-то промахнулся, хотя вроде сошлось все... Там не сказать, что все идеально подогнано, читал, у кого-то вообще то палуба короче корпуса на сантиметр, то еще чего. Скорей всего, люди сами где-то косячат, конечно.
Не понял только, что значит "на самолете отсутствует камуфляж" 0_о
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Цитата:все же выскажусь чего на мой взгляд не хватило модели, чтобы дух захватывало.
О, ну хоть кто-то по делу )) А вы хотите, чтобы от первой модели прямо и дух захватывало ))
Не понял только, что значит "на самолете отсутствует камуфляж" 0_о
Ну вы экстремал начинать с такого!
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
а чьими орудиями вооружен "Бисмарк"?
Не уверен на все 100%, но кажется немцы сами сварганили)
47 лет
На сайте с 19.12.2007
а чьими орудиями вооружен "Бисмарк"?
Немецкими, конечно!
Немцы их даже нам хотели продать (комплект 380мм башен для проекта 69И).
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
Ну вы экстремал начинать с такого!
Когда все начиналось, я - как, думаю, и большинство "бисмарководов" - не представлял, во что ввязываюсь )) ну а потом просто решил обязательно довести до конца, не бросать же на половине.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
http://fotki.yandex.ru/users/temnikoff-v/album/93528/? p=1
"Модель по ссылке - по общему мнению самая точная реставрация облика Бисмарка."
46 лет
На сайте с 04.05.2009
46 лет
На сайте с 04.05.2009
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий