Регистрация Вход · Почистить куки

Pz. Kpfw. KVII 754 (r), kit № 00367

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
8 января 2012 года, 20:59
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Наконец-то дошли руки сделать третий обзор танка из серии КВ. На сей раз препарированию подвергается Трумпетеровский кит трофейного КВ-2, сборкой которого я и занимаюсь в настоящее время.
 
К сожалению, и с этим китом мои мечты дожить до  того светлого дня, когда можно будет, открыв коробку с моделью, и придирчиво исследовав все литники, понять, что на этот раз производитель наконец-то ответственно подошёл к изучению матчасти, так и остались мечтами.

Как я уже говорил, мне ещё ни разу не доводилось видеть ни одного кита, который полностью соответствовал бы заявленному на коробке названию, модификации и году выпуска. Зато сплошь и рядом видно, что производители стремятся быть хитрее и экономнее всех на свете. В результате рождаются модели из серии «молодой Франкенштейн» - когда за основу берется некая усреднённая база, не попадающая толком ни в одну из модификаций, и к ней прилепляются башни / пушки и прочая крупная атрибутика. Как говорится, внешне вроде похоже, и ладно.
В данном случае – та же самая петрушка – Трумпетер просто взял стандартный кит позднего КВ-2 с пониженной башней выпуска 1941 года (тот, что перепаковывался Моделистом), добавил к нему немецкую командирскую башенку, внешнюю «обвеску» (дополнительные канистры с солярой, полку для дополнительного боекомплекта на корме, фару Нотек), слегка изменил расположение внешних звуковых и световых приборов – и «будьте нате», вот вам и новая модель трофейного танка, да еще и с двумя (!) орфографическими ошибками в названии - на коробке написано Pz. Kpfm KV-2 754(r), хотя должно быть Pz. Kpfw. KVII 754 (r), или, на худой конец, Stu Pz. Kpfw. II (r).

Хотя, если бы ушлые кетайтсы потрудились бы изучить матчасть более тщательно, то они наверняка не поступили бы так опрометчиво – как минимум, чтобы не портить практически идеальное попадание модели в геометрические размеры и прочие пропорции.

Ну да обо всем по порядку. Начнем, как обычно, с литников и качества пластика, а матчасть оставим, как самое вкусное, на десерт. :)

 Литники, качество исполнения, комплектация и прочая

Тут – всё как всегда. Тот же серый мягкий пластик, что мы уже видели на «обычном» («советской конфигурации») КВ-2, то же достаточно неплохое качество литья. Однако (как и на всех других отливках Трумпетера) присутствует смещение половинок пресс-форм – весьма некритичное, но повозиться с модельным ножом в руках придётся. Особенно вязкой и нудной эта работа будет при обработке балансиров и опорных катков – т.к. там литьевой шов и смещение половинок находятся на самом видном (на готовой модели) месте. Лично у меня ушла почти неделя «медитативного» труда для приведения ходовой части в порядок. В остальном – ничего удивительного  и необычного – свойственное Трумпетеру очень качественное, но не хватающее звёзд с неба литье.

Общий для всех трумпетеровских КВ недостаток – несколько невнятные сварные швы – присутствует и тут. Исправлять или нет – дело вкуса. В предыдущих обзорах я говорил, что исправлять не стал бы, т.к. смотрится вполне масштабно и весьма неплохо, но в данном случае беру свои слова обратно: то ли пресс-форма износилась, то ли мне досталась коробка слегка «второго сорта», но швы мне сильно не понравились и я, вооружившись шкуркой и шпаклевкой, принялся исправлять сварные швы везде, куда ни падал взгляд.

Гусеницы даются те же самые, что и в других коробках с КВ – и наборные, и виниловые – в общем, тоже ничего удивительного.

Есть очень качественно отпечатанная (не в пример тому, что делается Моделистом) инструкция + цветная, на глянцевой бумаге, схема окраски.

Собираемость модели - такая же, как у других китов Трумпетера - весьма неплохая, можно обойтись необходимым минимумом (всё-таки идеально подогнанных моделей не бывает) шпаклевки и подгонки.


Стекла фары и заднего фонаря даются (опять-таки, как обычно) из прозрачного пластика.

Единственное, что слегка разочаровало – это отсутствие, как в коробке с КВ-1 «1939 г.», металлического ствола и травлёных решеток – ну да это дело поправимое, благо афтермаркета на КВ-2 много и продается почти везде.

 
Матчасть и детальный анализ содержимого коробки

Вот тут, как и обещал, начинается самое интересное.  На всех (!) имеющихся в литературе и интернете фотографиях трофейных КВ-2 показаны либо танки, не переделывавшиеся из «стандартной советской» конфигурации вообще, либо один и тот же танк (или два близнеца) из состава готовившегося к вторжению на Мальту, а потом переброшенного на Восточный фронт PzAbt. z.b.V. 66. Для этих машин как раз и характерно дополнительное оборудование в виде командирской башенки от Pz. Kpfw. III, измененного светового оборудования, дополнительной укладки боеприпасов на корме, дополнительных инструментальных ящиков и канистр на надгусеничных полках.

Переделывались ли другие танки таким образом (с установкой ком. башенки и т.п.) - науке точно неизвестно. Можно предположить, что нет (слишком уж кустарные, а значит, гарантированно не крупносерийные, переделки - с проводкой поверх брони и т.п.)



Напрашивается простой и очевидный вывод - именно эту машину и пытается воспроизвести Трумпетер.

Соответственно, перед нами стоит выбор: либо делать просто стандартно-серийный трофейный КВ-2, либо воспроизводить реально существовавший прототип из PzAbt. z.b.V. 66. Если мы хотим идти по первому пути, то можно было и не покупать именно эту коробку – достаточно было взять обычный КВ-2 от Моделиста и собрать именно его, перекрасив в panzer  grau и нанеся пару-тройку balkenkreuz. Остается единственный путь – воспроизводить машину в соответствии с прототипом.

Тут нас и поджидает упоминавшаяся в самом начале статьи засада. Напомню, что в коробке лежат литники от позднего КВ-2 выпуска 1941 года. В то время, как машины из PzAbt. z.b.V. 66, как ОЧЕНЬ ясно видно из фотографий, были с одним ящиком раннего типа на правой полке, с маской пушки без вырезов под болты, тросами с плетеными коушами и без гужонов на лбу и корме башни. Всё это наводит на «смутные сомнения» [(с) И.В. Бунша] о том, что это был не совсем поздний КВ-2 1941 года, который столь любезно положил в коробку Трумпетер…

Давайте попробуем разобраться, когда точно был выпущен сей замечательный танк. Имеем:

  
  1. Коуши - раннего, плетёного, типа. Ставились до мая 1941 года.
  2. Справа один ящик - значит, танк выпуска до февраля 1941 года (на panzer35.ru - ошибка, там говорится, что два ящика справа стали делать с февраля 1940 года, в то время, как фотографии всех КВ-2 1940 года - с одним ящиком справа).
  3. Ящики раннего типа – значит, были установлены в 1940 году.
  4. Катки типа 2 (с 6 отверстиями в диске + с отверстиями в самих катках) – ставились с августа 1940 года по июнь 1941 года.
  5. Стык ВЛД и НЛД – с 11 гужонами. Такие ставились с сентября 1940 года по июль 1941 года. Уже лучше, период изготовления сужается…
  6. Маска пушки без вырезов под болты – выпуск явно 1940 года. Без гужонов спереди и сзади – тоже однозначно 1940 год.

Сухой остаток: запечатлённый на известных фотографиях танк из PzAbt. z.b.V. 66 был выпущен в сентябре – декабре 1940 года. Не раньше и не позже. Значит, если приводить собираемую модель именно к этому прототипу, то нам гарантирован большой дополнительный геморрой при сборке - надо довольно сильно и много чего перепиливать.

В частности, необходимо будет (это, кстати, еще и информация к размышлению для тех, кто соберется перепиливать моделистовский КВ-2 под 1940 год):
  • замазать отверстия под болты на маске пушки.
  • срезать (сошлифовать) все гужоны на башне.
  • срезать сварной шов и следы резки металла на бортах башни (у кормы).
  • в «безгужонной» башне бортовой и кормовой листы сваривались практически на углу. Соответственно, флаг в руки наносить сварной шов прямо на нем, родимом. Крайне неприятная операция...
  • все (!) бронировки смотровых приборов) в 1940 году крепились только сваркой, т.е. без защитной планки по периметру. Значит, необходимо срезать их у всех деталей из кита (благо, они не отлиты воедино с самой башней) + замазать посадочные места под них на крыше самой башни + сделать сварной шов по периметру.
  • самое, пожалуй, муторное во всей этой операции – точно также необходимо поступить и с бронировками колпаков вентиляторов на крыше башни. А вот они уже, по закону подлости, отлиты вместе с башней. Напильником намахаешься до уср… гхм…
  • и, на закуску, надо будет фрезернуть ВКД. Эта операция была отменена (и, соответственно, ВКД стала радиусной, как дается в коробке) только в начале января 1941 года, к сожалению. Дело нехитрое (особенно – при наличии шлифовальной машинки / дрели), но муторное, т.к. там плоскость завалить очень просто.


На этой радостной ноте предлагаю прервать лирическое отступление и всё-таки перейти к обзору матчасти по порядку - снизу вверх.

Да, и чтобы сэкономить время и не утруждать читателей избытком информации, сразу оговорюсь, что всё дополнительное навесное оборудование, установленное на КВ-2 немцами, сделано очень достойно и без отклонений от истории. Уж где-где, а здесь ребята из Трумпетера постарались и выступили очень достойно.

 
1. Ванна корпуса

Абсолютно такая же, как в других коробках с КВ-1 и КВ-2. Значит, для того, чтобы сделать её соответствующей серийным образцам 1940 года, надо будет сделать некоторое количество достаточно несложных доработок. Прежде всего, по днищу (подробнее см. на дише в статье «КВ от Трубача. Взгляд ниже пояса»), двигаясь от кормы к носу:
 
  • Нижнюю кормовую деталь (НКД) отфрезеровать заподлицо с днищем (имеющийся в коробке вариант НКД взят от поздних КВ производства ЧТЗ);
  • Сделать сварной шов между днищем и НКД;
  • Перенести вперед две крышки сливных горловин под МТО – те, что располагаются ближе к бортам;
  • Добавить ряд заклепок;
  • Окружить заклепками и болтами подмоторный люк;
  • Добавить недостающие заклепки креплений торсионов - практически по всей длине днища;
  • Перенести сварной шов чуть вперед и "окружить" его двумя рядами заклепок;
  • Окружить заклепками эваколюк;
  • Добавить ряд заклепок перед сварным швом между нижней лобовой деталью (НЛД) и днищем;
  • Добавить 2 недостающих гужона на НЛД.
 
2. Борта корпуса, катки, надгусеничные полки – т.е. все, что сбоку

Вот тут придется потрудиться:
  • Прежде всего, необходимо заменить три головки болтов на три головки винтов на пластине крепления механизма натяжения ленивца к корпусу, а на самом механизме – показать резьбу, про которую начисто забыл Трумпетер.
  • Сами надгусеничные полки вполне себе ничего (абсолютно такие же, как на других КВ-2 и КВ-1) – только не забывайте чистить их от облоя и следов направляющих снизу
      
  • А вот с ящиками ЗИП надо быть аккуратнее – в наборе лежат ящики как раннего, так и позднего типа, с ручкой по центру и скошенными бортами крышек, которые появились только на машинах образца 1941 года. Соответственно, ставим ящики именно раннего типа. Пластиковые или травленые – решать вам.

  • Кроме того, надо не забывать, что два ящика должны быть по ЛЕВОМУ борту. Да, и у прототипа был добавлен ещё и третий ящик позднего типа именно на левом борту.
  • Балансиры правильные – раннего типа. Но, как уже говорилось, придется повозиться на то, чтобы убрать нестыковки половин литьевой формы + убрать облой из отверстий облегчения. То же самое – и с ограничителями хода балансиров.
  • Поддерживающие катки – тоже правильные, раннего типа, обрезиненные (не забывайте красить соответственно!)
  • Катки, как и должно быть, без ребер жесткости (как у звездовских дров) и с 6 отверстиями на диске. Справедливости ради нужно отметить, что катки, в отличие от некоторых других китов Трумпетера, просто идеальны. Единственное, что надо с ними сделать – пройтись сверлом соответствующего диаметра по отверстиям облегчения, чтобы убрать предательски залившийся туда пластик.

  • Ведущие звездочки – тут известный и обсосаный сто раз  косяк – смещение болтов. Лечится переворачиванием звездочки (внутренней стороной наружу), либо установкой фриуловских траков – там прилагается своя металлическая звездочка – уже правильная.
 
3. Теперь переходим к корме

Тут все нормально (читай – копийно), за исключением 4 моментов:

  • Трумпетер предлагает красить красным весь задний фонарь – но мы на это не поведёмся – ведь, как настоящие моделисты, мы в курсе, что верхняя часть фонаря у КВ была СИНЕГО цвета :)
  • Верхнюю кормовую деталь тоже придется фрезеровать – так, чтобы её радиус не выпирал над плоскостью крышки МТО, а составлял с ним одну плоскость.
  • МТО и вся верхняя поверхность вплоть до погона башни – я не увидел какого-либо криминала. Даже, как я уже говорил, решетки воздухозаборников были даны правильно – без скоса спереди.
  • На торцах бортов – у ВКД – не показаны следы резки металла. Проблема весьма бросающаяся в глаза, но, к счастью, легко исправимая. Кстати, следы резки металла также отсутствуют на всех остальных торцах бронелистов – если захотите исправить, делайте это ДО сборки ванны корпуса – потом будет сделать проблематично.
 
4. Нос и далее до погона башни

Никаких проблем не нашлось: с точки зрения копийности все нормально – и гудок, и фара и курсовой пулемёт на месте и соответствуют серийным корпусам конца 1940 года. Трумпетер молодец. Даже коуши тросов - плетеные, как и положено машине 1940 года.
 
5. На десерт оставим самое интересное и характерное – башню



Как я уже говорил выше (извините за повтор, но он должен быть, раз мы идем плавно и по порядку) с башней придется повозиться:
 
- замазать отверстия под болты на маске гаубицы.  При этой операции наверняка пострадают сварные швы на маске – их придется восстановить.

- срезать (сошлифовать) ВСЕ гужоны на башне.

- срезать сварной шов и следы резки металла на бортах башни (у кормы).

- В «безгужонной» башне бортовой и кормовой листы сваривались практически на углу. Соответственно, флаг в руки наносить сварной шов прямо на нем, родимом. 

- ВСЕ (!) бронировки смотровых приборов) в 1940 году крепились только сваркой, т.е. без защитной планки по периметру. Значит, необходимо срезать их у всех деталей из кита (благо, они не отлиты воедино с самой башней) + замазать посадочные места под них на крыше самой башни + сделать сварной шов по периметру.

- Точно также необходимо поступить и с бронировками колпаков вентиляторов на крыше башни, отлитыми вместе с башней.
 
- Козырек маски – немасштабно толст, надо брать травленый.
 

Резюме

В целом очень неплохой кит, но придется повозиться, перепиливая исходный танк под 1940 год.
 

Качество самого кита в целом вполне неплохое – на уровне остальных трумпетеровских изделий.

Highly recommended. Как, впрочем, и вся линейка КВ от Трумпетера.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.719998.71
Средняя оценка: 98.8095 (все оценки)
Популярность модели: 79.04

Комментарии

Страницы: 1 2
Лев (Лев Евреинов)
Санкт-Петербург
42 года
На сайте с 09.12.2011
Лев  (Лев Евреинов)
не,все-таки третий снизу лепить буду. слишком много перепила для башни с ком.люком...
Viper_msk
Москва
51 год
На сайте с 15.09.2010
Viper_msk
Цитата:
благодарю за фото! теперь точно его делать буду)). только дырку под ком люк надо заделать...
а вам случаем не известно что-нибудь именно про этот танк?


Именно про этот, к сожалению, нет.
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Не "танкист" ))
Но это самый ох...й обзор!
Monochromicus (Monochrome)
Тюмень
46 лет
На сайте с 16.07.2010
Monochromicus  (Monochrome)
Отличный обзор..рано или поздно придётся строить ранний КВ-2..пригодится.
Лови плюсы)))
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Viper_msk
Почётный спонсор Каропки
Viper_msk
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат