Сегодня представляю новый набор компании Advanced Modeling:АМС 72149 Станция активных помех Л-175В «Хибины-В»
Как обычно, начнем с матчасти. Комплекс Л-175В «Хибины-10В» был принят в составе вооружения самолета Су-34 на вооружение ВВС России в 2014 году. Несомненно, он является современным и эффективным способом защиты самолетов от противодействия самолетов и комплексов ПВО вероятного противника.
Компания АМ, совсем недавно выпустила набор АМС 48/72150 станция активных помех Л-265М «Хибины-10М». Обзор: http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=512483. Конструктивные отличия между «Хибинами» серий 10В и 10М связанны с отличиями крепления контейнеров на законцовках крыла самолетов Су-34 и Су-35. Представители КРЭТ уверяют, что принципиальных отличий в работе электроники нет.
Необходимо отметить, что левый и правый контейнеры Л-175В сильно отличаются. На приведенных фотографиях это прекрасно видно. Увы, но не все уделяют этому должное внимание.
Есть еще одна «засада, для моделистов и производителей модельной продукции. В рекламных материалах и на различных интернет сайтах дается неправильная длина контейнера, со всеми вытекающими из этого последствиями. Разработчики компании АМ дважды проверили результаты своих замеров и не позволили ввести себя в заблуждение.
Еще один момент, на который есть смысл обратить внимание, контейнеры ранних и более поздних производственных серий отличаются. В первую очередь, это связанно с изменением системы охлаждения электронных блоков. Внешне это проявляется в изменении размеров и конструкции воздухозаборников. В данном наборе представлен вариант контейнеров Л-175В поздних серий.
После "краткого" вступления можно сказать несколько слов о самом наборе.
В привычной таре поставляются три литника из серой полиуретановой смолы, две детали АНО и краткая инструкция. Членение деталей осуществлено таким образом, чтобы свести к минимуму необходимость их обработки. Фактически, в наборе две детали контейнеров (левый и правый), детали радиопрозрачного обтекателя и два воздухозаборника. Все предельно просто и достаточно логично.
В очередной раз, не могу не отметить прекрасную деталировку и высокое качества отливок. Навигационные огни отлиты из прозрачной смолы с использованием пигментов. Цвет деталей получился ярким и насыщенным.
Как и в наборе 72150, для крепления контейнеров рекомендую аккуратно засверлить торцевую часть крыла и использовать пару штырей сделанных из отрезков проволоки (диаметр около 0,5-0, 6 мм).
Для наглядности я добавил в обзор сравнительный снимок данного набора с аналогами от Арматы и Олипа.
Замечательный набор, очень полезный для создания копийной модели Су-34.
Цитата: По прикидкам - на 5 см подрос
Для моделиста, это вполне исчерпывающая информация, но для АМиго нужны точные данные. Думаю, они их найдут, но если у Вас появятся точные данные, поделитесь, пожалуйста!
Методика вычисления:
Берем фотографию в хорошем разрешении. Размеры самолета известны (длина 23300 мм без ПВД). Определяем координаты (X,Y) крайних точек самолета (кончика носового обтекателя и "ласта"), далее считаем длину в пикселях (теорема Пифагора). Аналогично замеряем оба(!) контейнера. Зная длину самолета, пропорционально высчитываем длину каждого из контейнеров, потом усредняем.
У меня по двум разным фотографиям получилось 4884 и 4895 мм. Берем среднее число по двум фото - 4890 мм. 10 мм в 72-ом масштабе - 0,139 мм, абсолютно не уловимая погрешность (особенно учитывая усадку формы и самой отливки).
Старый контейнер считал аналогичным образом, результат видели.
Цитата: Методика вычисления:
Берем фотографию в хорошем разрешении. Размеры самолета известны (длина 23300 мм без ПВД). Определяем координаты (X,Y) крайних точек самолета (кончика носового обтекателя и "ласта"), далее считаем длину в пикселях (теорема Пифагора). Аналогично замеряем оба(!) контейнера. Зная длину самолета, пропорционально высчитываем длину каждого из контейнеров, потом усредняем.
У меня по двум разным фотографиям получилось 4884 и 4895 мм. Берем среднее число по двум фото - 4890 мм. 10 мм в 72-ом масштабе - 0,139 мм, абсолютно не уловимая погрешность (особенно учитывая усадку формы и самой отливки).
Старый контейнер считал аналогичным образом, результат видели.
Да, я знаком с этой методикой. Но ребята в АМ верят только рабочим чертежам и замерам. Принцип у них такой.
Комментарии
46 лет
На сайте с 10.05.2009
51 год
На сайте с 17.08.2010
По прикидкам - на 5 см подрос
Для моделиста, это вполне исчерпывающая информация, но для АМиго нужны точные данные. Думаю, они их найдут, но если у Вас появятся точные данные, поделитесь, пожалуйста!
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Берем фотографию в хорошем разрешении. Размеры самолета известны (длина 23300 мм без ПВД). Определяем координаты (X,Y) крайних точек самолета (кончика носового обтекателя и "ласта"), далее считаем длину в пикселях (теорема Пифагора). Аналогично замеряем оба(!) контейнера. Зная длину самолета, пропорционально высчитываем длину каждого из контейнеров, потом усредняем.
У меня по двум разным фотографиям получилось 4884 и 4895 мм. Берем среднее число по двум фото - 4890 мм. 10 мм в 72-ом масштабе - 0,139 мм, абсолютно не уловимая погрешность (особенно учитывая усадку формы и самой отливки).
Старый контейнер считал аналогичным образом, результат видели.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Методика вычисления:
Берем фотографию в хорошем разрешении. Размеры самолета известны (длина 23300 мм без ПВД). Определяем координаты (X,Y) крайних точек самолета (кончика носового обтекателя и "ласта"), далее считаем длину в пикселях (теорема Пифагора). Аналогично замеряем оба(!) контейнера. Зная длину самолета, пропорционально высчитываем длину каждого из контейнеров, потом усредняем.
У меня по двум разным фотографиям получилось 4884 и 4895 мм. Берем среднее число по двум фото - 4890 мм. 10 мм в 72-ом масштабе - 0,139 мм, абсолютно не уловимая погрешность (особенно учитывая усадку формы и самой отливки).
Старый контейнер считал аналогичным образом, результат видели.
Да, я знаком с этой методикой. Но ребята в АМ верят только рабочим чертежам и замерам. Принцип у них такой.
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий