Вновь возвращаюсь с обзором продукции челябинской компании АМ. На этот раз, обзор будет достаточно необычным, хочу представить сразу три набора, АМС 72235-2, 72235-3, 72236-2. Все дело в том, что это уже хорошо известные наборы Х-29Т/Л (http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=419177) и Х-31А (http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=467704), но оснащенные авиационным катапультным устройством АКУ-58. Именно о нем есть смысл поговорить более подробно.
Авиационное катапультное устройство АКУ-58 предназначено для наружной подвески, транспортировки и обеспечения боевого пуска или аварийного сброса ракет.
АКУ-58-1 (единица в маркировке изделия означает первая модификация) было принято на вооружение в составе самолета Су-17 в 1975 году и запущено в серийное производство на Иркутском авиазаводе. Далее было принято решение применять АКУ-58-1 на скоростных самолетах МиГ-25БМ и Су-24М. В принципе, АКУ-58-1 можно подвешивать на любой современный самолет, но конструкция из алюминиевых сплавов накладывает ограничения по кинетическому нагреву.
Разработка нового варианта АКУ-58 проводилась в период 1970-1978 гг. и считалась приоритетной задачей в МАП и ВВС. Преодолев все технические трудности и пройдя весь путь испытаний, АКУ-58 в 1978 году было принято на вооружение, в первую очередь на самолете Су-24М и запущено в серийное производство на Новосибирском авиационном заводе. АКУ-58 (58А) вот уже 30 лет находится на вооружении наших ВВС и применяется для подвески авиационных ракет типа Х-58, Х-59, Х-29, Х-31 на самолетах Су-24М, Су-27СМ, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-27, МиГ-29.
При проектировании АКУ-58 была сохранена принципиальная кинематическая схема 58-1. Корпус выполнен сварным из стальных сплавов. Новое изделие оснащено дополнительным (аварийным) пиротехническим источником энергии (ЭПК-28-Т), и имеет более высокую теплоустойчивость и меньший вес. Использование стальных сплавов и системы подачи охлаждающего воздуха явились теми конструктивными отличиями, которые позволили сохранять работоспособность АКУ в условиях кинетического нагрева при установке на самолетах Су-24М, Су-27, Су-34, Су-35, МиГ-25, МиГ-29.
Корпус АКУ-58 представляет собой сварную стальную балку коробчатого сечения, является силовой несущей частью и предназначен для размещения в нем всех составных элементов (механизма катапультирования, замково-стопорного механизма, силового привода и т.д.), а так же для крепления к самолету. Кинематическая схема механизма катапультирования выполнена в виде двух рычагов связанных между собой синхронизирующей тягой. Система приводится в действие пневматическим приводом (допускается заправка азотом).
Вернемся к нашему общему хобби. АКУ-58 комплектуется целый ряд моделей советских самолетов. Кроме этого, производители афтемакетинга дают АКУ-58 в комплектах авиационного вооружения. Увы, но при всем разнообразии выбора, моделист неизбежно сталкивается с тем, что уменьшенные копии АКУ имеют лишь отдаленное сходство с прототипом. Это связанно, как с отсутствием достоверной информации, так и конструктивными особенностями АКУ-58. Разработчикам компании АМ удалось достаточно точно передать деталировку и характерные особенности изделия. Чтобы не быть голословным, привожу фотографии реальных образцов.
Вот так, замена всего одной детали позволила получить сразу три новых наборов вооружения. Причем это сделано не для простого увеличения каталога, а для получения наиболее полного ассортимента современного вооружения.
Цитата: класс, но и звезда с вэс видно старались)
Из всех пластиковых, звездинские самые точные, но у них чуток неверна мелочевка, особенно снизу АКУ. Хотя, этим можно принебречь. ВЭС до появления звезды был самым точным, но у него толщина в полтора раза переразмерена.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
31 год
На сайте с 20.07.2011
34 года
На сайте с 28.12.2010
На сайте с 04.12.2015
50 лет
На сайте с 17.08.2010
класс, но и звезда с вэс видно старались)
Из всех пластиковых, звездинские самые точные, но у них чуток неверна мелочевка, особенно снизу АКУ. Хотя, этим можно принебречь. ВЭС до появления звезды был самым точным, но у него толщина в полтора раза переразмерена.
На сайте с 26.08.2013
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Не вижу сути в этих АКУ. У Звезды и ВЭС вполне нормаль
Если вы не видите разницу, значит для вас, действительно, нет смысла.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий