Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.
О прототипе.
Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.
Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.
К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.
Коротко ТТХ.
Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.
Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.
Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.
Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.
Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте.
Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке.
Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…
Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.
Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов.
Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.
Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…
Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке.
Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь.
А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо.
Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно…
Понравилась работа! Отличный корабль получился, хотя прототип мне не нравится. Юрий, а вот фото ниже среднего. Баланс белого гуляет, резкости некоторым снимкам не хватает.
Отлично получилось.Поздравляю с завершением! Сам бы сделал по другому некоторые элементы, но Ваш подход тоже привел к созданию отличной модели. Это и есть творчество!
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Спасибо, уважаемые коллеги!
Фотограф я неважный, надеюсь, что при естественном освещении фото будут получше.
Цвет линолеума подбирался по принципу "более красноватый, чем у японцев". Точной инфы цвета у меня нет.
Про трапы не очень понял - обгадить можно, мне только дай. Пудрой пройтись? Или это "сухая кисть" должна быть?
Вот Цесаревич у них красивым вышел а эти да как в прочем и остальные броненосцы и дредноуты просто тихий ужас. Только ЛК типа Ришелье у них вышли красивые и изящные.
Я конечно тоже наблюдал за стройкой, не всегда был согласен с принятыми решениями - но вот РЕЗУЛЬТАТОМ я просто сражён! Особенно имитация тента поразила. Такого я просто не видел. Да и вообще многое получилось на высочайшем уровне.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Геннадий, пожалуй Цесаревич и похожие на него - Шарлемань, Бувэ, Сюфрен смотрятся. Да и у предшественников Ришелье - Бретани и Курбэ только "обрубленные носы" весь вид портят.
Миша, кувалдом и только кувалдом пугать, иначе от гномов толку - ноль.
Юрий, спасибо. Если честно, отсутствие достаточной инфы не дало развернуться вовсю. Тут, без трепатни, можно было много чего нагородить ещё.
Красивый урод - спасибо, Алексей, сильно.
С уважением, Юрий.
Он не уродец!!! Конечно, в эстетике несколько уступает "Ошу" и "Формидаблю", но никак не хуже Дюнкерка и Ришелье! А модернизированный Лорьян вообще верх воплощения корабельной архитектуры.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 16.08.2010
Ну, Формидабля - это из мечтов, вот с таким бы повозиться... А Бретани в 30-х хороши, да, но вот нос у них... Измени его в любую сторону и будет красотуля.
Цитата: Спасибо, уважаемые коллеги!
Фотограф я неважный, надеюсь, что при естественном освещении фото будут получше.
Цвет линолеума подбирался по принципу "более красноватый, чем у японцев". Точной инфы цвета у меня нет.
Про трапы не очень понял - обгадить можно, мне только дай. Пудрой пройтись? Или это "сухая кисть" должна быть?
Я рекомендую ступеньки делать темнее окружающего пространства. "Затаптывать" и поручни "захватывать" руками. Реальнее как-то, и ручки на дверях-люках....Сам так делаю.
Весьма не плохо получился Дантон.Следил иногда за стройкой.Аккуратно сделана смывка и обгадинг.Понравилась модель!Единственное бросается в глаза можно было обойтись без чехлов на орудиях гл.калибра.Красивее было бы.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 20.10.2019
Объем работы и допы вызывают уважение долго и кайфом
рассматривал такелаж вау!
А что у французских линкоров был такой не обычный цвет палубы?
Крайне понравилось!
А судьба флота Франции во второй мировой и правда не завидна. Как раз недавно смотрел Жукова с Гоблином про французский флот этого периода - печаль.
С Уважением!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
28 лет
На сайте с 22.03.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
На сайте с 02.06.2013
54 года
На сайте с 27.06.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Фотограф я неважный, надеюсь, что при естественном освещении фото будут получше.
Цвет линолеума подбирался по принципу "более красноватый, чем у японцев". Точной инфы цвета у меня нет.
Про трапы не очень понял - обгадить можно, мне только дай. Пудрой пройтись? Или это "сухая кисть" должна быть?
На сайте с 21.09.2011
Мои поздравления!!!
С Уважением, Михаил!
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 19.01.2010
65 лет
На сайте с 19.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Прекрасное исполнение!
А “Эффект Тараканова”, я думаю теперь многие из нас возьмут на вооружение.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Миша, кувалдом и только кувалдом пугать, иначе от гномов толку - ноль.
Юрий, спасибо. Если честно, отсутствие достаточной инфы не дало развернуться вовсю. Тут, без трепатни, можно было много чего нагородить ещё.
Красивый урод - спасибо, Алексей, сильно.
С уважением, Юрий.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Спасибо, уважаемые коллеги!
Фотограф я неважный, надеюсь, что при естественном освещении фото будут получше.
Цвет линолеума подбирался по принципу "более красноватый, чем у японцев". Точной инфы цвета у меня нет.
Про трапы не очень понял - обгадить можно, мне только дай. Пудрой пройтись? Или это "сухая кисть" должна быть?
Я рекомендую ступеньки делать темнее окружающего пространства. "Затаптывать" и поручни "захватывать" руками. Реальнее как-то, и ручки на дверях-люках....Сам так делаю.
На сайте с 02.08.2013
46 лет
На сайте с 21.11.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий