Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую каропчан!
«Афганистан болит в моей душе»
(С)А.Розенбаум
Сегодня, други мои, выставляю на Ваш суд Т-62М 62-го ОТБ
103 гв. ВДД 40-й армии ОКСВА (Кабул).
Да, уважаемые господа моделисты, у десанта ещё тогда, в 80-е, были танки,
хотя и приданными частями. Кто был, тот знает!
История создания многим похожа на ту, что я представил несколькими днями ранее, и которая получила столь много Ваших положительных отзывов.
Теперь, собственно, о модели:
Эта стройка была намного быстрее выполнена, чем предыдущая, где-то чуть больше месяца,ибо все комплектующие были уже мною получены. Однако без приключений не обошлось и тут…
А всё дело в том, что Танкоград изобразил для этого танка две надмоторные плиты – раннюю и позднюю. В поздней версии плиты МТО, коими были оснащены 62-ки
62-го ОТБ, надмоторные решётки были закрываемы металлическими люками. И вот один из наших коллег, получивший первым эти «афтерные допы», приделал эту «надмоторку» на место – оказалось она шире модели. Пошли «жаркие обсуждения»
«ШО ЖЕ, МОЛ, ДЕЛАТЬ?…» Путём нехитрых размышлений, лучший из наших московских креативщиков резюмировал: ПИЛИТЬ!!!
Причём пилить вдоль и делать вставку 0,8 мм, а потом(!!!!) – поперёк, и делать вставку 1 мм. Только тогда модель будет иметь конструктивную точность, а «брови Ильича» не будут закрывать люк мехвода (иначе ему не вылезть).
И (йохооооууу) пошла расчленёнка!!! Э-ге-гей!!! Когда орудовал лобзиком – чувствовал себя паталогоанатомом, занимающимся лоботомией… J
Были сделаны нужные распилы и вставки из Эвергриновского пластика. Затем (все знают) шпаклёвка и шкурение. Вырезал необходимую глубину для монтажа МТО. Вклеил – всё вроде бы встало, как надо.
Затем были срезаны напрочь перегородки на надгусеничных полках и заменены на доширачные. Топливные баки поставил родные АСЕ-шные (должно же быть на модели что-то от производителя, кроме ванны корпуса). Ящики – от Т-55 Трубача.
А дальше всё шло, как по нотам: башня собирается без проблем – ибо Танкоград.
Единственно, что пришлось - подточить под нужным углом маску пушки, чтобы орудие торчало кверху.
Афтемаркет:
Башня с люками, прицелы, ВЛД, НЛД, надмоторная плита, ЛУНА, фара над люком, бортовые экраны, катки, звёздочки, траки, траки на скулах башни, запасные траки, канистра – ТАНКОГРАД,
Ствол Д-54ТС, ПКТ – ЗЕДВАЛ,
Ящики ЗиП, доп. баки, крюки, фара на правой скуле башни (не знаю названия), ленивцы – ТРАМПИТЕР,
ДШКТ – MiniWorld,
Тросы – EUREKA ХХ1
Механик-водитель – Lancer models,
Чтобы не быть словоблудливым, а то опять длинный текст получается, распишу ещё и самодел:
Проводка (электрическая и топливная), ограждение фар, крепёж ящиков и канистры, ручки крышек люков, петли для ремней тента, поручни, синхронизатор Луны со стволом, антенна –- проволока разных диаметров.
Тент, плащ-палатка, РД-54 – обувная бумага,
ящики на «бровях», на корме, патронные ящики – палочка от ЭСКИМО,
малая сапёрная лопата, на которую наброшены лямки РД – пивжесть и эскимо,
пулеотбойник, пластины на ВЛД, выхлопное отверстие, кронштейн крепления турели ДШК, ОПВТ, задние грязеотбойники, крышки люков надмоторного отсека – доширак,
патронные коробки для ДШК, ящик ЗиП, термос армейский 20л, бонки для крепления трала, коуши – EWEREGREEN.
Декаль – BIZON decals «СССР в Афганистане»,
Грунт – MOTIP, нитра ABRO
Окраска – база АКАН «среднезелёный».
Отдельную благодарность выражаю моему другу и коллеге Сергею ака ГамлЕту за отлично проведённую фотосессию!!!
Смывка – гуашь + фейри.
Высветления – тамиевские пудреницы.
Пылинг и ржавинг – пигменты CREMER и Wilder, пастель британская.
Ещё прошу простить меня заранее за некоторые косяки, о которых не мог не упомянуть:
- правая гуся неправильно мною одета (проворонил дурило картонное)
- у танков 62-го ОТБ до 1986 г. не было КТД-2 (соответственно и приёмника-передатчика сигналов на стволе). Посчитал, что без него модель будет скучнее. Каюсь.
О как, не думал что деновская 62ка предстанет в готовим виде так скоро :) Михаил, результат очень понравился, из придиризьмов только крепления для трала на нлд и влд; можно было добавить болты на них для большей копийности.
Пс Лоботомия это нечто другое, там делать такие разрезы не к чему, да и производят ее не паты, в случае с этой моделью имела место банальная расчлененка, только без криминала :)
Миша, мои поздравления!!! Не всякий так сделает в 35-м! 62-ка превосходно смотрится, как будто из того времени. Короче говоря, работа яркая и запоминающаяся! А впрочем, как всегда на уровне!_))
Цитата: О как, не думал что деновская 62ка предстанет в готовим виде так скоро :) Михаил, результат очень понравился, из придиризьмов только крепления для трала на нлд и влд; можно было добавить болты на них для большей копийности.
Пс Лоботомия это нечто другое, там делать такие разрезы не к чему, да и производят ее не паты, в случае с этой моделью имела место банальная расчлененка, только без криминала :)
Пётр!!! Благодарю за отзыв!!!
Я примерял болты от Мастер Клуба - мне головки болтов показались
через чур великоватыми - позже объясню почему. Поэтому и изготовил их самостоятельно.
Ну, а с лоботомией -- это ж я образно.... )))))))
Цитата: Здорово! И очень оперативно, тоже не ожидал так быстро модель с раскритикованными на все лады дополнениями.
Андрей!!! Благодарю за отзыв!!!
Ну, вот как-то так получается, если подойти к процессу без особой боязни. Считаю главным - не спешить, проводя все операции по "расчленёнке". А остальное - в привычном ритме...
Цитата: Миша, мои поздравления!!! Не всякий так сделает в 35-м! 62-ка превосходно смотрится, как будто из того времени. Короче говоря, работа яркая и запоминающаяся! А впрочем, как всегда на уровне!_))
Благодарю, Игорь, за столь лестный отзыв!!!
Я не знаю, как делать в 35-м... Наверное проще, т.к. в нём детали крупнее. Ну, почему???... У Глеба Пермякова очень хорошо получился такой же танк.
А вот за "то время" - отдельное спасибо!!!
Мои 5 коп. к дифирамбам :)
Понравилось: обилие добавленной самодельной мелочевки, скарба, солидный объем доработок, умеренная тонировка очень оживляет модель.
Не понравилось: взаимное расположение бронировок БКП и ведущего,гусянка его огибающая, длинный штырь турели ДШК, короткая и толстая плита допбронирования ВЛД (понимаю что косяк производителя, однако если уж пилил корпус...).
1. взаимное расположение бронировок БКП и ведущего,гусянка его огибающая.
Гусянка на ведущем выглядит вогнутой.
Само ведущее расположено ниже чем должно быть по отношению к каткам и бортовым картерам передач (которые у АСЕ еще и яйцеобразной формы и по хорошему требуют ампутации и замены на Трумповские).
2. короткая и толстая плита допбронирования ВЛД
Косяк с плитой (как и с башней, крышей МТО) в свое обсуждался на Асефоруме. Она (по утверждениям Дена суперточная) короткая для Асешной ВЛД, посему надо или корректировать угол ВЛД что нелегко, или распилить допброню и нарастить по длине.
Субъективно она смотрится толстой возможно из-за низко расположенных бонок на НЛД (верх бонки должен приходитьсяна стык ВлД и НЛД)
При таком объеме проделанной работы, вложенного труда, множестве доработок дополнительно к использованному афтемаркету, внимании к мелочам, жаль вдеть такие моменты искажающие пропорции и восприятие модели.
Ну, а что у Дена косяки в матчасти, то оспорить это представляю очень проблематичным процессом. Он обмерял реальный танк. А вот АСЕ-шные размеры, да + запущенность форм могу принять, как повод для создания тех же косяков. Но, попилив уже столько, не было никакого желания пилить ещё что-либо... Наверное, это неправильно. Но всему, как говорится, есть предел. Видимо, в этом случае, я просто устал.
Комментарии
35 лет
На сайте с 31.07.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
Миша, отличная работа! БРАВО! Шедевриально!
Спасибо, Антон!!!
На сайте с 19.11.2010
Пс Лоботомия это нечто другое, там делать такие разрезы не к чему, да и производят ее не паты, в случае с этой моделью имела место банальная расчлененка, только без криминала :)
На сайте с 15.08.2007
61 год
На сайте с 05.08.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
О как, не думал что деновская 62ка предстанет в готовим виде так скоро :) Михаил, результат очень понравился, из придиризьмов только крепления для трала на нлд и влд; можно было добавить болты на них для большей копийности.
Пс Лоботомия это нечто другое, там делать такие разрезы не к чему, да и производят ее не паты, в случае с этой моделью имела место банальная расчлененка, только без криминала :)
Пётр!!! Благодарю за отзыв!!!
Я примерял болты от Мастер Клуба - мне головки болтов показались
через чур великоватыми - позже объясню почему. Поэтому и изготовил их самостоятельно.
Ну, а с лоботомией -- это ж я образно.... )))))))
62 года
На сайте с 16.08.2010
Здорово! И очень оперативно, тоже не ожидал так быстро модель с раскритикованными на все лады дополнениями.
Андрей!!! Благодарю за отзыв!!!
Ну, вот как-то так получается, если подойти к процессу без особой боязни. Считаю главным - не спешить, проводя все операции по "расчленёнке". А остальное - в привычном ритме...
62 года
На сайте с 16.08.2010
Миша, мои поздравления!!! Не всякий так сделает в 35-м! 62-ка превосходно смотрится, как будто из того времени. Короче говоря, работа яркая и запоминающаяся! А впрочем, как всегда на уровне!_))
Благодарю, Игорь, за столь лестный отзыв!!!
Я не знаю, как делать в 35-м... Наверное проще, т.к. в нём детали крупнее. Ну, почему???... У Глеба Пермякова очень хорошо получился такой же танк.
А вот за "то время" - отдельное спасибо!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
47 лет
На сайте с 19.02.2012
62 года
На сайте с 16.08.2010
Хорошо получилось. И фото наконец-то на высоте. Поздравляю!)))
Благодарю, коллега!!! Стараюсь!
62 года
На сайте с 16.08.2010
Михаил, очередная шикарная работа, и фото порадовали!
Благодарю, Алексей!!!
Учиться - никогда не поздно!
На сайте с 20.04.2011
Модель как всегда на высоте!!!
62 года
На сайте с 16.08.2010
Посчастливилось увидеть модель в живую!!!
Модель как всегда на высоте!!!
Спасибо, братишка!!!
На сайте с 16.09.2012
Мои 5 коп. к дифирамбам :)
Понравилось: обилие добавленной самодельной мелочевки, скарба, солидный объем доработок, умеренная тонировка очень оживляет модель.
Не понравилось: взаимное расположение бронировок БКП и ведущего,гусянка его огибающая, длинный штырь турели ДШК, короткая и толстая плита допбронирования ВЛД (понимаю что косяк производителя, однако если уж пилил корпус...).
С уважением
Виктор
62 года
На сайте с 16.08.2010
Приветствую!
Не понравилось: взаимное расположение бронировок БКП и ведущего,гусянка его огибающая, длинный штырь турели ДШК...
С уважением
Виктор
Ну, по турели - мой косяк - не утопил штырь поглубже.
Остальное можно пояснить???
На сайте с 16.09.2012
1. взаимное расположение бронировок БКП и ведущего,гусянка его огибающая.
Гусянка на ведущем выглядит вогнутой.
Само ведущее расположено ниже чем должно быть по отношению к каткам и бортовым картерам передач (которые у АСЕ еще и яйцеобразной формы и по хорошему требуют ампутации и замены на Трумповские).
2. короткая и толстая плита допбронирования ВЛД
Косяк с плитой (как и с башней, крышей МТО) в свое обсуждался на Асефоруме. Она (по утверждениям Дена суперточная) короткая для Асешной ВЛД, посему надо или корректировать угол ВЛД что нелегко, или распилить допброню и нарастить по длине.
Субъективно она смотрится толстой возможно из-за низко расположенных бонок на НЛД (верх бонки должен приходитьсяна стык ВлД и НЛД)
При таком объеме проделанной работы, вложенного труда, множестве доработок дополнительно к использованному афтемаркету, внимании к мелочам, жаль вдеть такие моменты искажающие пропорции и восприятие модели.
С уважением
Виктор
62 года
На сайте с 16.08.2010
Ведущие колёса на 62-ках были разного расположения - и выше и ниже.
Например:
62 года
На сайте с 16.08.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий