Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Продолжаю строить авиацию. А конкретно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделан советский военный верт – Ми-4. Это недавняя новинка известной китайской компании ТРУБАЧ вышедшая в сентябре 21-го года. На мой взгляд, модель сделана на очень качественном уровне, нежели они делали раньше. Качественный расшив и ровная клёпка, хоть и внутренняя. Ошибки, конечно, имеются, но не значительные. Главная и можно сказать неисправимая – это овальная носовая часть. А должна быть круглой. Остальное всё терпимо и поправимо.
Краткая информация
Этот многоцелевой вертолет был разработан в КБ под руководством Михаила Леонтьевича Миля в сентябре 1951 года. Он был первым военно-транспортным вертолетом ВС СССР. Первый полет выполнил летчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг. груза или 12 полностью экипированных десантника. Ми-4 стал первым советским вертолетом оснащенным грузовым люком в задней части с откидными створками с опускающимся трапом. В странах Варшавского Договора в течение почти 20 лет являлся основным транспортно-десантным вертолетом. В СССР на Казанском вертолетном заводе было выпущено большое количество модификаций с общим количеством – 3335 шт. Он хорошо зарекомендовал себя в многих странах, где продавался на экспорт. В Китае Ми-4 выпускался по лицензии под названием Z-5 Harbin и их было выпущено 545 экз.
Вертолет одновинтовой 4-х лопастный с 3-х лопастным рулевым винтом и четырех опорным шасси. Он оснащен поршневым звездообразным двигателем с воздушным охлаждением АШ-82В разработанным под руководством А.Д. Швецова. Мощность 1700 л.с.
ЛТХ Длина – 16,8м. диаметр НВ – 21м, диаметр рулевого винта 3,6м. высота – 4,4м, макс. взлетная масса – 7600 кг, макс. скорость – 226 км/ч, крейсерская скорость – 140 км/ч, практическая дальность – 465 км. практический потолок - 5500 м. Экипаж - 3 чел.
Модель сделана с небольшими доработками с применением ФТД Севастопольской ф. «Микродизайн». Кому интересно, вот ссылка….
Мои изменения
- доработана пилотская кабина с добавлением ФТД
- доработаны капоты двигателя с помощью ФТ
- на основные стойки шасси добавлены магистрали
- доработан ротор НВ с добавлением проводки и у РВ тоже добавлена проводка, уменьшена толщина лопастей и добавлены важные элементы
- добавлены мачты с «проволочными» антеннами
- изготовлены 5 самодельных блистеров с обоих бортов
Цитата: Красавец получился, на мой взгляд перебор с пресшейденгом на хвосте, уж больно клетчато. Но это сам знаешь дело вкуса.
Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!
Цитата: Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!
Спасибо, Павел! Согласен, как говорил выше - несколько лишканул))
Поздравляю Игорь с хорошей работой. Много вложил труда. Однако…Долго не решался написать комментарий из-за контрастного прешейдинга. Но уже сказали про него. Так что Игорь, я присоединюсь к коллегам. Несущий винт потенциально вращаться не будет из-за перегиба лопастей. Что лопасти перегнуть нельзя….это сказки деда Мазая. Я изгибал лопасти практически всех фирм… Гнутся!!!! Хотя, тут дело не только в изгибе лопастей, а в том, что ось вала НВ должна быть наклонена чуть вперёд.
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.
Цитата: Поздравляю Игорь с хорошей работой. Много вложил труда. Однако…Долго не решался написать комментарий из-за прешейдинга. Но уже сказали про него. Так что Игорь, я присоединюсь к коллегам. Несущий винт потенциально вращаться не будет из-за перегиба лопастей. Что лопасти перегнуть нельзя….это сказки деда Мазая. Я изгибал лопасти практически всех фирм… Гнутся!!!! Хотя, тут дело не только в изгибе лопастей, а в том, что ось вала НВ должна быть наклонена чуть вперёд.
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.
Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?
Цитата: Цитата:Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?
Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.
Круто! Мне нравится, очень! Конечно, в красно-серебрисом варианте МИ-4 выглядит изящнее, но тут выбор за автором.
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт.
Игорь, мои поздравления! Хорошая работа! Вот неровно дышу в сторону Ми-4, красавец-вертолет. Очень живенько смотрится машина, притягивает взгляд. Знатно проработал по технике, а окраска - дело вкуса, лично мне - понравилась! Однозначно - успех!
Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.
Понял тебя. Буду искать такую для гражданского)
Цитата: Круто! Мне нравится, очень! Конечно, в красно-серебрисом варианте МИ-4 выглядит изящнее, но тут выбор за автором.
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт. Стас, спасибо! Я и такой вариант буду делать. Только он красно - серый)
Цитата: Игорь, мои поздравления! Хорошая работа! Вот неровно дышу в сторону Ми-4, красавец-вертолет. Очень живенько смотрится машина, притягивает взгляд. Знатно проработал по технике, а окраска - дело вкуса, лично мне - понравилась! Однозначно - успех!
Благодарю,Олег! Да машина действительно стоит большого внимания.
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Красивая работа, красивая машина))) Хотя раньше мне он страшным казался, меняются вкусы-то, с возрастом))))
Большое спасибо, Сергей!
52 года
На сайте с 05.07.2014
41 год
На сайте с 05.07.2020
Красавец получился, на мой взгляд перебор с пресшейденгом на хвосте, уж больно клетчато. Но это сам знаешь дело вкуса.
Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отлично получилось Игорь!
Виктор, благодарю!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!
Спасибо, Павел! Согласен, как говорил выше - несколько лишканул))
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Игорех - поздравляю с завершением постройки :)
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отлично получилось, мои поздравления!
С Уважением, Алексей.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
Хорошая Работа, красивая.
Игорех - поздравляю с завершением постройки :)
Спасибо, Юрик!
Цитата:
Оригинальная фотосессия излишне подчёркивает контрастность, но при нормальном освещении это ощущение исчезнет.
Отлично получилось, мои поздравления!
С Уважением, Алексей.
Большая благодарность!
Цитата:
Игорь, я не спец по авиации, но вертолет здорово получился!
Юра, большое спасибо!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.
61 год
На сайте с 05.08.2010
Поздравляю Игорь с хорошей работой. Много вложил труда. Однако…Долго не решался написать комментарий из-за прешейдинга. Но уже сказали про него. Так что Игорь, я присоединюсь к коллегам. Несущий винт потенциально вращаться не будет из-за перегиба лопастей. Что лопасти перегнуть нельзя….это сказки деда Мазая. Я изгибал лопасти практически всех фирм… Гнутся!!!! Хотя, тут дело не только в изгибе лопастей, а в том, что ось вала НВ должна быть наклонена чуть вперёд.
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.
Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?
Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт.
66 лет
На сайте с 31.01.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.
Понял тебя. Буду искать такую для гражданского)
61 год
На сайте с 05.08.2010
Круто! Мне нравится, очень! Конечно, в красно-серебрисом варианте МИ-4 выглядит изящнее, но тут выбор за автором.
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт. Стас, спасибо! Я и такой вариант буду делать. Только он красно - серый)
61 год
На сайте с 05.08.2010
Игорь, мои поздравления! Хорошая работа! Вот неровно дышу в сторону Ми-4, красавец-вертолет. Очень живенько смотрится машина, притягивает взгляд. Знатно проработал по технике, а окраска - дело вкуса, лично мне - понравилась! Однозначно - успех!
Благодарю,Олег! Да машина действительно стоит большого внимания.
На сайте с 21.01.2020
61 год
На сайте с 05.08.2010
Игорь, отлично проработанная модель. Поздравляю с завершением этого большого,сложного проекта!
Большое спасибо, Серёга!
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий