Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-4А "Страж Камчатских сопок" TRUMPETER 1/48

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
5 июля 2023 года, 11:28
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги!


Продолжаю строить авиацию. А конкретно, мою любимую тему – вертолеты. На этот раз сделан советский военный верт – Ми-4. Это недавняя новинка известной китайской компании ТРУБАЧ вышедшая в сентябре 21-го года. На мой взгляд, модель сделана на очень качественном уровне, нежели они делали раньше. Качественный расшив и ровная клёпка, хоть и внутренняя. Ошибки, конечно, имеются, но не значительные. Главная и можно сказать неисправимая – это овальная носовая часть. А должна быть круглой. Остальное всё терпимо и поправимо.


Краткая информация


Этот многоцелевой вертолет был разработан в КБ под руководством Михаила Леонтьевича Миля в сентябре 1951 года. Он был первым военно-транспортным вертолетом ВС СССР. Первый полет выполнил летчик-испытатель В.В. Винницкий 3 июня 1952 года. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг. груза или 12 полностью экипированных десантника. Ми-4 стал первым советским вертолетом оснащенным грузовым люком в задней части с откидными створками с опускающимся трапом. В странах Варшавского Договора в течение почти 20 лет являлся основным транспортно-десантным вертолетом. В СССР на Казанском вертолетном заводе было выпущено большое количество модификаций с общим количеством – 3335 шт. Он хорошо зарекомендовал себя в многих странах, где продавался на экспорт. В Китае Ми-4 выпускался по лицензии под названием Z-5 Harbin и их было выпущено 545 экз.

 Вертолет одновинтовой 4-х лопастный с 3-х лопастным рулевым винтом и четырех опорным шасси. Он оснащен поршневым звездообразным двигателем с воздушным охлаждением АШ-82В разработанным под руководством А.Д. Швецова. Мощность 1700 л.с.


 ЛТХ  Длина – 16,8м. диаметр НВ – 21м, диаметр рулевого винта 3,6м. высота – 4,4м, макс. взлетная масса – 7600 кг, макс. скорость – 226 км/ч, крейсерская скорость – 140 км/ч, практическая дальность – 465 км. практический потолок -  5500 м. Экипаж - 3 чел.

Модель сделана с небольшими доработками с применением ФТД Севастопольской ф. «Микродизайн». Кому интересно, вот ссылка….


Мои изменения


- доработана пилотская кабина с добавлением ФТД

- доработаны капоты двигателя с помощью ФТ

- на основные стойки шасси добавлены магистрали

- доработан ротор НВ с добавлением проводки и у РВ тоже добавлена проводка, уменьшена толщина лопастей и добавлены важные элементы

- добавлены мачты с «проволочными» антеннами

- изготовлены 5 самодельных блистеров с обоих бортов

- переделаны посадочные фары

- изготовлено остекление нижней гондолы стрелка

- все штоки ГЦ из игл разных диаметров


Окраска – эмали АКАН (6-я серия), глянцевый лак – FUTURE и матовый TAMIYA

 Смывка - MIG (тёмная)

Декаль – изкоробочная (звёзды)+ собственный передел (А. Бацких)


Особая благодарность Александру Лобанову за консультацию по матчасти и помощь в изготовлении деталей.


Представлен Ми-4А погранвойск КГБ СССР из района Курильских островов на Камчатке (б/н 13)


Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.2299.16
Средняя оценка: 99.1294 (все оценки)
Популярность модели: 79.65

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Красивая работа, красивая машина))) Хотя раньше мне он страшным казался, меняются вкусы-то, с возрастом))))

Большое спасибо, Сергей!
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Отлично получилось Игорь!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Красавец получился, на мой взгляд перебор с пресшейденгом на хвосте, уж больно клетчато. Но это сам знаешь дело вкуса.

Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Отлично получилось Игорь!

Виктор, благодарю!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Вот да, +1 насчет "клетчатости". Единственное, за что зацепился взгляд. Но это, действительно, дело вкуса. Модель отличная!

Спасибо, Павел! Согласен, как говорил выше - несколько лишканул))
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Хорошая Работа, красивая.
Игорех - поздравляю с завершением постройки :)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Оригинальная фотосессия излишне подчёркивает контрастность, но при нормальном освещении это ощущение исчезнет.

Отлично получилось, мои поздравления!

С Уважением, Алексей.
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Игорь, я не спец по авиации, но вертолет здорово получился!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Хорошая Работа, красивая.
Игорех - поздравляю с завершением постройки :)

Спасибо, Юрик!
Цитата:
Оригинальная фотосессия излишне подчёркивает контрастность, но при нормальном освещении это ощущение исчезнет.

Отлично получилось, мои поздравления!

С Уважением, Алексей.

Большая благодарность!
Цитата:
Игорь, я не спец по авиации, но вертолет здорово получился!

Юра, большое спасибо!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Поздравляю Игорь с хорошей работой. Много вложил труда. Однако…Долго не решался написать комментарий из-за контрастного прешейдинга. Но уже сказали про него. Так что Игорь, я присоединюсь к коллегам. Несущий винт потенциально вращаться не будет из-за перегиба лопастей. Что лопасти перегнуть нельзя….это сказки деда Мазая. Я изгибал лопасти практически всех фирм… Гнутся!!!! Хотя, тут дело не только в изгибе лопастей, а в том, что ось вала НВ должна быть наклонена чуть вперёд.
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Поздравляю Игорь с хорошей работой. Много вложил труда. Однако…Долго не решался написать комментарий из-за прешейдинга. Но уже сказали про него. Так что Игорь, я присоединюсь к коллегам. Несущий винт потенциально вращаться не будет из-за перегиба лопастей. Что лопасти перегнуть нельзя….это сказки деда Мазая. Я изгибал лопасти практически всех фирм… Гнутся!!!! Хотя, тут дело не только в изгибе лопастей, а в том, что ось вала НВ должна быть наклонена чуть вперёд.
Далее.. мне кажется, что форма носа (верхней капотной части) сильно плоская. На прототипах, капот чуть с горбинкой. Что модели в 72, что в 48 масштабе, категорично нельзя использовать фототравление. Лучше вставлять сеточку в пластиковые капоты. И ещё, мне не нравится задняя часть фюзеляжа. Что то со створками не так. Какие то они куцые.

Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Цитата:Спасибо тебе, твой коммент. Я его ждал)) Ты абсолютно прав, большой провис лопастей НВ. Я тебе честно скажу, не гнулись они в обратном направлении. Пластик довольно твердый. Я в гражданском варианте конечно что-то попробую сделать с ними. Про ось вала тоже в курсе. Там что-то у меня не так встало и его отклонило. И форму верхней части капотов я тоже заметил глядя на фото прототипов. Створки не менял, так сделали китайские братья)).
п.с. а какие сеточки вставлять?

Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.
Прикрепленные файлы:
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Круто! Мне нравится, очень! Конечно, в красно-серебрисом варианте МИ-4 выглядит изящнее, но тут выбор за автором.
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт.
Прикрепленные файлы:
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Харьков
66 лет
На сайте с 31.01.2016
Олег Запсельский (Авиатор 79)
Игорь, мои поздравления! Хорошая работа! Вот неровно дышу в сторону Ми-4, красавец-вертолет. Очень живенько смотрится машина, притягивает взгляд. Знатно проработал по технике, а окраска - дело вкуса, лично мне - понравилась! Однозначно - успех!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:

Ну вот видишь, )))) таки дождался!!!
Я понимаю, что в нашем возрасте уже не так гнётся и не туда встаёт))) но в модели заведомо нужно наклон вала предусматривать. Вперёд и чуть вправо. Учитывай на будущее. И как это тебе Лобанов Саша не подсказал в консультациях?
Сеточку можно найти абсолютно любую. Главное, не сильно мелкую. В фильтрах, очистных устройствах смотри. Чем грубее, тем лучше. На МИ-4 там сетка, чуть ли не рабица стояла. Ну похожая…
Главное, изнутри выбрать пластик до минимальной толщины.

Понял тебя. Буду искать такую для гражданского)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Круто! Мне нравится, очень! Конечно, в красно-серебрисом варианте МИ-4 выглядит изящнее, но тут выбор за автором.
Сеточка от чайных пирамидок подойдёт.
Стас, спасибо! Я и такой вариант буду делать. Только он красно - серый)
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь, мои поздравления! Хорошая работа! Вот неровно дышу в сторону Ми-4, красавец-вертолет. Очень живенько смотрится машина, притягивает взгляд. Знатно проработал по технике, а окраска - дело вкуса, лично мне - понравилась! Однозначно - успех!

Благодарю,Олег! Да машина действительно стоит большого внимания.
Сергей (Spheros)
57 лет
На сайте с 21.01.2020
Сергей  (Spheros)
Игорь, отлично проработанная модель. Поздравляю с завершением этого большого,сложного проекта!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Цитата:
Игорь, отлично проработанная модель. Поздравляю с завершением этого большого,сложного проекта!

Большое спасибо, Серёга!
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Классная модель получилась!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат