Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вам свой последний долгострой . И эта стройка затянулась почти на год. Наконец-то я его домучал! )) Тяжело же он мне дался, ввиду нехватки времени и в силу своей крайней неправильности. Ну да ладно......)
Рассказывать о самой машине нет смысла - всем она известна и написано о ней тоже немало. Скажу только одно, что МИГ-23МЛД широко применялся в войне в Афганистане. И характерно отличался от других модификаций более высоким внешним видом (почти горизонтальный). За счет установки других передней и основных стоек шасси. И наличием 2-х надфюзеляжных блоков отстрела тепловых ракет - БВП 50-60.
Теперь, перейдем непосредственно к самой модели. Обзор её стройки тут:…
http://karopka.ru/community/user/9011/?MODEL=340958
За основу был взят набор этого чешского производителя. Почему-то, когда я его увидел мне показалось, что наконец-то появилась настоящая модель данного самолета. Ан, нет! Когда почитал на СКАЛЕ (scalemodels.ru) отзывы о нем оказалось, не все таким радужным. Пришлось прикупить смоляных конверсий под замену кабины и сопла ТРД и подвесного вооружения (которое вообще отсутствовало) и начал пилить.
Сначала начал вставлять смоляные наборы. Как оказалось и они были не точны. Нужно было долго подгонять. В кратце скажу, что пришлось тут много переделывать и тем не менее модель оказалась неудачной (моё мнение). А все может от того, что не было возможности проверить соответствие непосредственно на пластике. К примеру, я доработал стойки основного шасси предназначенные именно для данной модификации. А после замены на смоляную нишу они оказались короткими. Отсюда, не тот наклон самолета. Короче говоря, модель крайне кривая!
Основные доработки:
- исправлен наклон носового обтекателя
- переделана кабина летчика (путем замены на конверсию).
- практически полностью переделана пушка ГШ-23П
- полностью переделаны все стойки шасси.
- переделано сопло двигателя (также заменено на смолу с доработкой).
- изготовлены посадочные фары и различные антенны.
-доработаны плоскости, отделением предкрылков и закрылков и выделен руль поворота.
и многое другое.
Окраска: акриловыее краски TAMIYA, АКАН и ALCLADII
Смывка: MIG – Neutral, DarkWASH
Тонировка: самодельнsй фильтр и высветляющий везеринг
Лаки: FUTURE, матовый и глянцевый лак TAMIYA
Представлен самолет 120го ИАП , 40-й ВА (Баграм, Афганистан), б/н 55, к-на Сергея Привалова атакованного 12 сентября 1988 года пакистанским F-16Aлейтенанта Халида.
Как это было: "12 сентября 1988 г. группа МиГ-23МЛД из 120-го иап вылетела на удар по объектам в долине реки Кунар восточнее Асадабада. Пакистанцы проявляли все большую активность, и летчики не раз докладывали о «визуальном контакте» с F-16, сопровождавшими со своей стороны ударные группы. Напряженность буквально висела в воздухе, разрядившись в этот день открытой стычкой. Собравшись над приметным ориентиром (озером Суруби), группа направилась к границе. Туда загодя ушли две пары прикрытия: цели лежали у самой пограничной полосы, из-за чего были выделены две пары прикрытия. Над горным массивом в 50 км северо-западнее места атаки зону патрулирования заняли истребители комэска подполковника Сергея Бунина и его замполита майора Николая Голосиенко, а в 40 км южнее находились майор Семен Петков и старший лейтенант Владимир Данченков. Однако F-16, привлеченные их появлением, уже находились в воздухе: с базы Камра поднялась пара истребителей лейтенанта Халида Махмуда из 14-й эскадрильи ВВС Пакистана, последовавшая за МиГами параллельным курсом. Уже через несколько минут с земли им сообщили, что в воздухе появилась колонна самолетов — к цели подтягивалась ударная группа. Над Куна-ром она повернула на север, ложась на боевой курс вдоль границы. Когда ударная группа выстроилась в колонну для захода на цель, она оказалась в считанных километрах от границы, чем и воспользовался противник. Прикрытие ушло довольно далеко, и ничто не мешало Халиду выйти к середине растянувшейся цели. Ближайшим к нему оказался МиГ-23МЛД (борт №55) капитана Сергея Привалова, крайний в пеленге второго звена. Вынырнув в 13 км от него из густой облачности, Халид услышал, что у него «зафонила» станция предупреждения об облучении: барражировавшие в нескольких минутах полета МиГи разворачивались в его сторону. В планы пакистанского летчика это не входило. Он начал маневрировать, в спешке из полупереворота с креном 135° пустил две AIM-9L и вышел из боя вверх ногами в 1500 м от атакованных МиГов. Одна ракета ушла далеко в сторону, но второй «Сайдвиндер» разорвался над самолетом Привалова, осыпав его осколками. Встряска была сильнейшей, летчик испытал чувствительный удар, даже ноги сшибло с педалей. Крупный осколок вошел в закабинный отсек в полуметре от его головы, остальные полоснули по закрылку и левой консоли, пробив топливный бак-кессон. За самолетом потянулся белесый шлейф топлива, однако после первого шока летчик убедился, что самолет не горит, держится в воздухе и слушается рулей."
Благодарю всех, кто принимал участие и помогал советами и поддержкой.
Цитата: Достойно. Лично мне бросилась в глаза слишком низкая подсадка на основные стойки. Подобный угол скорее для более ранних модификаций и спарок характерен, нежели для "легких".
Андрей, благодарю!
А про посадку я написал еще в своей аннотации.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Игорь, труд виден. Ко многим мелочам в стройке ты придрался, ответственно подошел, не то что мы ))). В целом все понравилось, только 2 момента, фонарь и не понятный шов на носу, ближе к фонарю, прямо по окружности...?!
Тихон, СПСБ! С фонарем вообще беда, ни в какую не хочет ровно вставать. Остается, оставить его в открытом положении. А это не шов, это наплыв лака. Переборщил с распылом.)
Игорь, поздравляю! Все-таки ты довел его до конца. Признаюсь, начал следить за постройкой только в самом начале, а потом как-то отвлекся, поэтому просто не знаю всех тонкостей постройки. А результат в целом смотрится очень неплохо, жаль, что крупных планов нет в фотосессии.
Игорь, только что добрался до стационарного компа, чтобы выставить оценки.
Включаю его крайне редко, а с телефона/планшета ставить не рискую, чтобы не повторилось как с Костей Абдуллиным, когда я его Р-38 запорол, двигая ползунки на "телефоне" (до сих пор стыдно)
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Достойно. Лично мне бросилась в глаза слишком низкая подсадка на основные стойки. Подобный угол скорее для более ранних модификаций и спарок характерен, нежели для "легких".
Андрей, благодарю!
А про посадку я написал еще в своей аннотации.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.11.2011
Как настоящий!!!
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 12.03.2013
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Включаю его крайне редко, а с телефона/планшета ставить не рискую, чтобы не повторилось как с Костей Абдуллиным, когда я его Р-38 запорол, двигая ползунки на "телефоне" (до сих пор стыдно)
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 31.08.2016
61 год
На сайте с 05.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий