Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вам свой последний долгострой . И эта стройка затянулась почти на год. Наконец-то я его домучал! )) Тяжело же он мне дался, ввиду нехватки времени и в силу своей крайней неправильности. Ну да ладно......)
Рассказывать о самой машине нет смысла - всем она известна и написано о ней тоже немало. Скажу только одно, что МИГ-23МЛД широко применялся в войне в Афганистане. И характерно отличался от других модификаций более высоким внешним видом (почти горизонтальный). За счет установки других передней и основных стоек шасси. И наличием 2-х надфюзеляжных блоков отстрела тепловых ракет - БВП 50-60.
Теперь, перейдем непосредственно к самой модели. Обзор её стройки тут:…
http://karopka.ru/community/user/9011/?MODEL=340958
За основу был взят набор этого чешского производителя. Почему-то, когда я его увидел мне показалось, что наконец-то появилась настоящая модель данного самолета. Ан, нет! Когда почитал на СКАЛЕ (scalemodels.ru) отзывы о нем оказалось, не все таким радужным. Пришлось прикупить смоляных конверсий под замену кабины и сопла ТРД и подвесного вооружения (которое вообще отсутствовало) и начал пилить.
Сначала начал вставлять смоляные наборы. Как оказалось и они были не точны. Нужно было долго подгонять. В кратце скажу, что пришлось тут много переделывать и тем не менее модель оказалась неудачной (моё мнение). А все может от того, что не было возможности проверить соответствие непосредственно на пластике. К примеру, я доработал стойки основного шасси предназначенные именно для данной модификации. А после замены на смоляную нишу они оказались короткими. Отсюда, не тот наклон самолета. Короче говоря, модель крайне кривая!
Основные доработки:
- исправлен наклон носового обтекателя
- переделана кабина летчика (путем замены на конверсию).
- практически полностью переделана пушка ГШ-23П
- полностью переделаны все стойки шасси.
- переделано сопло двигателя (также заменено на смолу с доработкой).
- изготовлены посадочные фары и различные антенны.
-доработаны плоскости, отделением предкрылков и закрылков и выделен руль поворота.
и многое другое.
Окраска: акриловыее краски TAMIYA, АКАН и ALCLADII
Смывка: MIG – Neutral, DarkWASH
Тонировка: самодельнsй фильтр и высветляющий везеринг
Лаки: FUTURE, матовый и глянцевый лак TAMIYA
Представлен самолет 120го ИАП , 40-й ВА (Баграм, Афганистан), б/н 55, к-на Сергея Привалова атакованного 12 сентября 1988 года пакистанским F-16Aлейтенанта Халида.
Как это было: "12 сентября 1988 г. группа МиГ-23МЛД из 120-го иап вылетела на удар по объектам в долине реки Кунар восточнее Асадабада. Пакистанцы проявляли все большую активность, и летчики не раз докладывали о «визуальном контакте» с F-16, сопровождавшими со своей стороны ударные группы. Напряженность буквально висела в воздухе, разрядившись в этот день открытой стычкой. Собравшись над приметным ориентиром (озером Суруби), группа направилась к границе. Туда загодя ушли две пары прикрытия: цели лежали у самой пограничной полосы, из-за чего были выделены две пары прикрытия. Над горным массивом в 50 км северо-западнее места атаки зону патрулирования заняли истребители комэска подполковника Сергея Бунина и его замполита майора Николая Голосиенко, а в 40 км южнее находились майор Семен Петков и старший лейтенант Владимир Данченков. Однако F-16, привлеченные их появлением, уже находились в воздухе: с базы Камра поднялась пара истребителей лейтенанта Халида Махмуда из 14-й эскадрильи ВВС Пакистана, последовавшая за МиГами параллельным курсом. Уже через несколько минут с земли им сообщили, что в воздухе появилась колонна самолетов — к цели подтягивалась ударная группа. Над Куна-ром она повернула на север, ложась на боевой курс вдоль границы. Когда ударная группа выстроилась в колонну для захода на цель, она оказалась в считанных километрах от границы, чем и воспользовался противник. Прикрытие ушло довольно далеко, и ничто не мешало Халиду выйти к середине растянувшейся цели. Ближайшим к нему оказался МиГ-23МЛД (борт №55) капитана Сергея Привалова, крайний в пеленге второго звена. Вынырнув в 13 км от него из густой облачности, Халид услышал, что у него «зафонила» станция предупреждения об облучении: барражировавшие в нескольких минутах полета МиГи разворачивались в его сторону. В планы пакистанского летчика это не входило. Он начал маневрировать, в спешке из полупереворота с креном 135° пустил две AIM-9L и вышел из боя вверх ногами в 1500 м от атакованных МиГов. Одна ракета ушла далеко в сторону, но второй «Сайдвиндер» разорвался над самолетом Привалова, осыпав его осколками. Встряска была сильнейшей, летчик испытал чувствительный удар, даже ноги сшибло с педалей. Крупный осколок вошел в закабинный отсек в полуметре от его головы, остальные полоснули по закрылку и левой консоли, пробив топливный бак-кессон. За самолетом потянулся белесый шлейф топлива, однако после первого шока летчик убедился, что самолет не горит, держится в воздухе и слушается рулей."
Благодарю всех, кто принимал участие и помогал советами и поддержкой.
Цитата: по 23-му не специалист, рискну только предположить, что следы эксплуатации выглядят несколько нарочито и фонарь смотрится не очень, а в целом вполне нормально вышло. Цвета на мой взгляд выглядят достоверно, видно что автор вложил много сил в постройку и окраску
Саша, спасибо откровенный за коммент!
Забыл добавить.... Тем, кто будет строить его из этого кита, обязательно используйте конверсии крыльев и стабилизаторов горизонтального полета. С ними, избежите проблем с их правильной установкой. И вообще, это будет более правильнее.
Красиво. Это жуткая красота. Дружище, а мирная тема тебя не вдохновляет. Честно, смотрю на сайте приобладает одна "свастика" . это не к тебе, простосто через тебя Обращаюсь к моделистам. историю авиации писали не ЛЮФТВАФЕ. Я в руки не возьму то, что убивало. Даже в пластике.
Красиво. Это жуткая красота. Дружище, а мирная тема тебя не вдохновляет. Честно, смотрю на сайте приобладает одна "свастика" . это не к тебе, простосто через тебя Обращаюсь к моделистам. историю авиации писали не ЛЮФТВАФЕ. Я в руки не возьму то, что убивало. Даже в пластике.
СПАСИБО, Гена! Я это тоже заметил....как в том фильме (все его знают) - "кресты, кресты, кресты!". К сожалению, моя самолетная тема исключительно - военная. А вот вертушки, и то и другое!)).
Цитата: если кому интересно, тот же пластик, из-коробки, как есть https://www.facebook.com/media/set/?set=a.697183540402047.1073741898.412179818902422&type=3
и вот
http://lietadielka.blogspot.com.by/2012/12/mig-23mf-mig-23ml-mig-23bn-rvaircraft.html
Саша, у болгарина получилась отличная модель! Видно, что в родном исполнении у него наклон почти правильный -)
А у чеха как раз заменены плоскости и стабы.
Работа отличная. Выгорание краски, износ отличны.
Недостатков два , являющиеся следствием достоинств - слишком ярко на таком выгоревшем камуфляже выглядят технадписи и слишком широкие и яркие полосы герметика на фонаре.Тем более что он , насколько я помню, розовый.
Достойно. Лично мне бросилась в глаза слишком низкая подсадка на основные стойки. Подобный угол скорее для более ранних модификаций и спарок характерен, нежели для "легких".
Цитата: Работа отличная. Выгорание краски, износ отличны.
Недостатков два , являющиеся следствием достоинств - слишком ярко на таком выгоревшем камуфляже выглядят технадписи и слишком широкие и яркие полосы герметика на фонаре.Тем более что он , насколько я помню, розовый.
Спасибо! С недостатками согласен. А герметик в реале (то есть, на моем самоле) розовый. Просто высветлился в процессе съемки-))
Комментарии
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:хдето я ети подставочки уже видел)
мне кажытся, слава_труду косится на нас с явным неодобрением)
slava_trudu смотрит на это спокойно, так как я не имею никакого отношения к этим поделкам, вот мои изделия
https://www.flickr.com/photos/slava_trudu/8880983132/in/album-72157633788636541/
https://www.flickr.com/photos/slava_trudu/8881094474/in/album-72157633790313120/
https://www.flickr.com/photos/slava_trudu/sets
Хорошо, что я не обвинен в плагиате!))
На сайте с 24.02.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
по 23-му не специалист, рискну только предположить, что следы эксплуатации выглядят несколько нарочито и фонарь смотрится не очень, а в целом вполне нормально вышло. Цвета на мой взгляд выглядят достоверно, видно что автор вложил много сил в постройку и окраску
Саша, спасибо откровенный за коммент!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Понравился аппарат... Когда нибудь по-полню свою коллекцию таким...
Спасибо, Игорь! Буду ждать его в твоем исполнении!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Отличный аппарат, теперь ждем мираж ))
Благодарю, Дим! Обязательно сделаю, но возможно не быстро....))
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Красиво. Это жуткая красота. Дружище, а мирная тема тебя не вдохновляет. Честно, смотрю на сайте приобладает одна "свастика" . это не к тебе, простосто через тебя Обращаюсь к моделистам. историю авиации писали не ЛЮФТВАФЕ. Я в руки не возьму то, что убивало. Даже в пластике.
50 лет
На сайте с 21.10.2012
45 лет
На сайте с 13.03.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Красиво. Это жуткая красота. Дружище, а мирная тема тебя не вдохновляет. Честно, смотрю на сайте приобладает одна "свастика" . это не к тебе, простосто через тебя Обращаюсь к моделистам. историю авиации писали не ЛЮФТВАФЕ. Я в руки не возьму то, что убивало. Даже в пластике.
СПАСИБО, Гена! Я это тоже заметил....как в том фильме (все его знают) - "кресты, кресты, кресты!". К сожалению, моя самолетная тема исключительно - военная. А вот вертушки, и то и другое!)).
Цитата:
если кому интересно, тот же пластик, из-коробки, как есть https://www.facebook.com/media/set/?set=a.697183540402047.1073741898.412179818902422&type=3
и вот
http://lietadielka.blogspot.com.by/2012/12/mig-23mf-mig-23ml-mig-23bn-rvaircraft.html
Саша, у болгарина получилась отличная модель! Видно, что в родном исполнении у него наклон почти правильный -)
А у чеха как раз заменены плоскости и стабы.
61 год
На сайте с 05.08.2010
Очень КРУТО!
Благодарю, Рамин!
50 лет
На сайте с 21.10.2012
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
это Чехия http://www.dogfighter.com/RV-Resin-MiG-23-MLD/1637.html#_self
Пусть будет Чехия...))
На сайте с 05.04.2014
Я иногда заглядывал на стройке и хочу тебе поздравить с результатом! Единственая заметка- фонарь... по моему лучше держать его откритым :)
Удачи!
61 год
На сайте с 05.08.2010
Афганский камуфляж мне всегда нравился! А еще и история данного борта!
Я иногда заглядывал на стройке и хочу тебе поздравить с результатом! Единственая заметка- фонарь... по моему лучше держать его откритым :)
Удачи!
Спасибо, Миша!
Ты прав, фонарь оставлю открытым.
На сайте с 10.11.2014
61 год
На сайте с 05.08.2010
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Недостатков два , являющиеся следствием достоинств - слишком ярко на таком выгоревшем камуфляже выглядят технадписи и слишком широкие и яркие полосы герметика на фонаре.Тем более что он , насколько я помню, розовый.
На сайте с 14.09.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Работа отличная. Выгорание краски, износ отличны.
Недостатков два , являющиеся следствием достоинств - слишком ярко на таком выгоревшем камуфляже выглядят технадписи и слишком широкие и яркие полосы герметика на фонаре.Тем более что он , насколько я помню, розовый.
Спасибо! С недостатками согласен. А герметик в реале (то есть, на моем самоле) розовый. Просто высветлился в процессе съемки-))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий