Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас коллеги по модельному цеху,сегодня я хочу вам представить модель транспортного самолета от фирмы Valom Bristol Buckmaster в масштабе 1/72 Сам прототип был изготовлен на основе среднего бомбардировщика Bristol Buckingham как учебно-тренировочный вариант по спецификации Авиационного Министерства Великобриании, Bristol Buckmaster имел значительную общность со своим предшественником. В свою очередь, Buckingham делался,как более перспективная замена устаревшим бомбардировщикам Bristol Blenheim В общих чертах новая машина повторяла предшественника, но обладала вместительным фюзеляжем, более мощными двигателями и двухкилевым разнесенным оперением. По идее, самолет, получивший обозначение Type 163 “Buckingham”, должен был обогнать “Blenheim” по всем характеристикам. Правда, специалисты фирмы не учли, что к моменту запуска машины в серийное производство на вооружение будет принят de Havilland “Mosquito” – его данные полностью удовлетворили военных и надобность в таком самолёте, как “Buckingham” сама собой отпадала. Было принято решение последние 110 машин Buckingham будут переделаны в Buckmaster с установкой двойного управления и другими модификациями. Опытный экземпляр Buckmaster поднялся в воздух с завода в Филтоне 27 октября 1944 года, за ним последовал второй экземпляр. Оба аппарата представляли собой переделки частично собранных самолетов Букингем. Первые экземпляры из 100 серийных самолетов были выпущены в 1945 году, а последние - в следующем году.Когда Buckmaster был введен в эксплуатацию, он стал самым скоростным и наиболее тяговооруженным учебно-тренировочным самолетом ВВС Великобритании. Он должен был обеспечивать обучение "слепым" полетам и полетам по приборам, поэтому экипаж состоял из летчика, инструктора и авиационного сигнальщика. Последние экземпляры учебно-тренировочных самолетов Buckmaster эксплуатировались до конца 50-х годов. Один или два самолета использовались для экспериментальных проектов. И еще несколько самолетов были переделанны в транспортные.
У Valom таких моделей две учебно-тренеровачный вариант 72031 и транспортный 72065 ,причем сам набор кроме изображения на боксарте и декали больше ни чем не отличается. Единственное отличие это цена на эти два набора,учебно- тренеровачная версия Bristol Buckmaster MK.1 стоит практически на одну тысячу дороже.Как я не пытался найти отличия этих двух наборов,по комплектации так и не нашел. Вот именно транспортную версию Bristol Buckmaster мы сегодня и будем рассматривать.Модель находиться в небольшой картонной коробке с верхним открыванием. внутри мы видим три литника с деталями,литник с фонарем отдельно отлитые двигатели из смолы,маленький листик с фототравлением,на котором находятся пристегные ремни,рычаги управления,педали и приборная доска. Декаль на два варианта окраски гражданской версии Bristol Buckmaster Т МК.1 и Bristol Buckmaster принадлежащему 45 эскадрильи ВВС Великобритании,и инструкцию по сборке и окраске самолета.При ближайшем рассмотрении на мой взгляд,модель у Valom получилась отличной,рассшывка идет внутренняя,по всему корпусу самолета идет клеп,облоя и утяжин вроде замечено не было.Инструкция сделана в виде небольшой книжечки,с цветными вариантами окраски сборка показана довольно подробно в черн-белом формате.Честно модель понравилась,всем любителям учебно-тренировачной и транспортной авиации думаю будет интересен этот самолет. Цена самого набора на транспортный вариант Bristol Buckmaster T.1 по сегодняшним временам довольно демократическая в Москве в магазине ТМ 1780 руб C уважением к сообществу Владимир Jokker.
Аппарат очень на любителя. На литниках все выглядит шикарно, в сборке, подозреваю, будет г. Как это обычно бывает у Валома.
Не совсем понял насчет "гражданской версии", все три варианта окраски военные.
Цитата: Аппарат очень на любителя. На литниках все выглядит шикарно, в сборке, подозреваю, будет г. Как это обычно бывает у Валома.
Ну да сам самолет не чем себя особо не проявил,а в сборке посмотрим,кстати это первая моя модель от этого производителя.
Цитата: Тогда заготовьте валерьянку и БПН.
Завтра попробую начать,в сборе вроде ничего так смотриться.
По крылу и заднему оперению,чем то немного уменьшенный Ланкастер напоминает.
На мой взгляд, имитация расшивки панелей грубовата, на уровне начала нулевых. Особенно заметно при сравнении с фотографией прототипа, любезно предоставленной коллегой. Судя по арту на коробке, производитель именно эту фотографию видел и знает, и не заметить, насколько сильно различается расшивка, не мог. Но это лирика, конечно. Явно идёт упор "на безрыбье...", ведь модель в некотором смысле безальтернативна. Моё личное впечатление - устойчивое чувство возврата в конец девяностых. "Пилите, Шура", и всё такое. Опять же, как давно мы не поднимали вопрос "соотношения цены и качества"...
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Не совсем понял насчет "гражданской версии", все три варианта окраски военные.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Аппарат очень на любителя. На литниках все выглядит шикарно, в сборке, подозреваю, будет г. Как это обычно бывает у Валома.
Ну да сам самолет не чем себя особо не проявил,а в сборке посмотрим,кстати это первая моя модель от этого производителя.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Тогда заготовьте валерьянку и БПН.
Завтра попробую начать,в сборе вроде ничего так смотриться.
По крылу и заднему оперению,чем то немного уменьшенный Ланкастер напоминает.
На сайте с 07.02.2020
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий