Регистрация Вход

Lockheed Vega MPM 1/72

Производитель:
МРМ
Дата размещения:
2 октября 2017 года, 15:48
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую вас коллеги,сегодня хочу представить вам обзор модели самолета Lockheed vega от фирмы МРМ в масштабе 1/72В середине 1920-х в США начался бум авиаперевозок,в 1926 сложилась благоприятная коньюктура, братья Алан и Малькольм Лоугхэды воссоздали авиастроительную фирму. Новое предприятие получило название Lockheed Aircraft Co.
На должность главного конструктора был приглашён Джон Нортроп (перед тем работал на предприятии Дональда Дугласа). Он сразу же взялся за создание четырёхместного авиалайнера под один двигатель Wright Whirlwind J-5. Самолёт Нортропа заметно отличался от своих угловатых собратьев. Он имел красивые округлые формы, гладкую обшивку из многослойной прессованной фанеры, свободнонесущее оперение, у него отсутствовали тормозящие движение распорки, тросы и другие подобные элементы. Аппарат получил имя Vega - с тех пор звёздные названия самолётов стали традицией фирмы Lockheed. Машина строилась в голливудском гараже, арендованном Локхидами, в течение 6 месяцев.
Прототип Lockheed Vega 1 впервые поднялся в воздух 4 июля 1927. Тщательная проработка аэродинамики отразилась на лётных качествах машины - скорость достигла 216 км/час, намного больше, чем у других самолётов с подобным двигателем. Необычный внешний вид и прекрасные лётные качества привлекли внимание многих заказчиков. Прототип купил Джордж Херст младший (отпрыск газетного магната) для участия в гонках из Калифорнии на Гавайи в августе 1927. Однако самолёт с Джеком Фростом и Гордоном Скоттом на борту, получивший имя Golden Eagle, бесследно исчез в волнах Тихого океана. Впрочем, в следующем году самолёт восстановил свою репутацию. Он совершил несколько выдающихся арктических перелётов, выполнил картографические работы в Антарктиде, победил в ряде американских воздушных гонок. Благодаря этому только за 1928 фирма получила заказ на 28 экземпляров.
В октябре 1928 авиалайнер вышел на линии. Первой была авиакомпания International Airlines из Северной Дакоты. Затем последовали другие компании. Они покупали как первую модель, так и Vega 2 с более мощным двигателем Whirlwind J-6 (появилась в 1929). Эксплуатация этих машин была успешной. Хотя самолёты заметно уступали Ford 5-AT по вместительности, благодаря высокой скорости они успевали за одно и тоже время выполнить больше рейсов. Таким образом, производительность маленькой "Веги" была такой же, как у большого "Тримотора".
Модель Vega 5 прославилась и скоростными дальними перелётами. В 1930 - 1932 ряд рекордов установил пилот Уилли Пост на Vega 5B под названием Winnie Mae. Наиболее значительный из них - кругосветный перелёт в 1932 из Нью-Йорка через Канаду, Европу, СССР и Аляску за 7 суток 18 часов и 49 минут. На этом же самолёте Пост испытывал первый удачный высотный скафандр, поднимаясь почти на 11000 метров. 20-21 мая 1932 Амелия Эрхарт на подобном самолёте в одиночку совершила трансатлантический полёт из Ньюфаундленда в Северную Ирландию за 14 часов 52 минуты.
Модель выпускается чешской фирмой МРМ в куче разных вариантов как на колесах,так и в поплавковом варианте. Технология отливок шорт-ран не плохого качества. В коробке четыре литника с деталями черно-белая инструкция и декаль на три варианта окраски.
Желаю приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 81.61

Комментарии

Дмитрий (tardmi)
51 год
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Интересная модель.
Я тоже взял в военном варианте в своё время.
Где-то тут в галерее были, кажется, одна-две построенных, но сейчас и не найдёшь толком...
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
У Валеры (Sauron) Вега Амелии Эрхарт вроде была в собранном варианте.
А вообще странно такой знаменитый самолет а не особо пользуется спросом у моделистов.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (tardmi)
51 год
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
У Валеры (Sauron) Вега Амелии Эрхарт вроде была в собранном варианте.

Точно!))
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Да, собирал Вегу когда-то. Хотел и данный набор прикупить, но раздумал.
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Да, собирал Вегу когда-то. Хотел и данный набор прикупить, но раздумал.

У меня он был в 1\48 от Линдберга,во дубовый пластик,продал,искал его от ЕSCI в 1/48 но уж очень большая редкость,да и денег за него просят не меряно.
Решил взять этот.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, линдберговское изделие возрастом постарше Вас будет.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Ну, линдберговское изделие возрастом постарше Вас будет.

Я это понял,когда открыл коробку с моделью присланой мне с Эбея,и даже постеснялся сделать обзор на эти дрова здесь на форуме.:)
Хотя есть умельцы,кто и их Линдберга,делают конфетки,но мне почему то показался набор уж очень простым и приметивным для масштаба 1/48.
Один капот отлитый вместе с фюзеляжем,сразу навел на мысль о продаже.
Прикрепленные файлы:
Владимир Гостеев (Эландоринда)
Курск
41 год
На сайте с 17.05.2011
Владимир Гостеев (Эландоринда)
В журнале "Авиация и Время" №5 за 2012 год целая статья по этому семейству машин. И модель интересная,для проникнувшихся духом тех времен)
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
В журнале "Авиация и Время" №5 за 2012 год целая статья по этому семейству машин. И модель интересная,для проникнувшихся духом тех времен)

Когда начну соберать надо будет глянуть.
Нашел я эту статью,спасибо за наводку,может еще кому нибудь будет интересно.

https://coollib.net/b/250096/read
Евгений Чернавин (Евгений 011)
Ставрополь
54 года
На сайте с 24.01.2013
Евгений Чернавин (Евгений 011)
А что за бочки на инструкции в салоне?
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
А что за бочки на инструкции в салоне?

По ходу это так обозначены дополнительные баки с горючим,самолет то был по мимо того,что выполнял пассажирские перевозки еще и для установления рекордов,дальности,высоты,И.Т.Д
SAURON
Киев
56 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:А что за бочки на инструкции в салоне?
По ходу это так обозначены дополнительные баки с горючим,самолет то был по мимо того,что выполнял пассажирские перевозки еще и для установления рекордов,дальности,высоты,И.Т.Д

Ну да, на самолете Амелии Эрхарт как раз такие и были. Я, кстати, не стал их ставить - все равно не видны.
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
А кстати на каробке с синим фюзеляжем он круче смотрится,чем в оригенальной восстановленной версии c просто полированным аллюминием,интересно а с синим фюзелем они были?
В смысле именно вариант US ARMY потому,как я хотел красить его именно в сине-желтый цвет.
По инструкции пишут,Light Blue,но фоток реального самолета тех времен я так и не нашел,только вот этот,и здесь он тоже по ходу не голубой.
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
59 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Полезный обзор, спс.
Цитата:
А что за бочки на инструкции в салоне?

пиво )))
jokker
Москва
50 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Цитата:
Полезный обзор, спс.
Цитата:А что за бочки на инструкции в салоне?
пиво )))

Так это уже контрабанда алкоголя,как раз время сухого закона 20-30х годов :)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат