Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас коллеги сегодня выставляю на ваш суд прототип всем известного потаенного судна Е.Никонова 1721 года. Которое в свою очередь этот плотник изобретатель представил Петру-I.
И так немного истории:11 февраля 1720 года русский плотник Ефим Никонов начал строительства «потаённой лодки» — первой русской подводной лодки. От этого события идёт история подводного кораблестроения в России.
Плотник Никонов подал в 1718 году челобитную царю: «...сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...»
Этот документ сохранился в архиве, но государь на него ответа не дал. Тогда изобретатель-самоучка в 1719 году продиктовал писцу новое прошение на имя царя, в котором, жалуясь на притеснения и обиды «людей чиновних, дьяков и старост», вновь заявил, что может построить судно, способное идти в воде «потаённо и подбити под военный корабль под самое дно». Получив второе письмо, Пётр I приказал направить Никонова в Санкт-Петербург. Царь лично беседовал с изобретателем, после чего приказал ему, «таясь от чужого глазу», построить сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания», а в Адмиралтейств-коллегии произвести Никонова в «мастера потаённых судов».
В августе 1721 года в Петербурге на Галерном дворе тайно, без лишней огласки была заложена первая отечественная подводная лодка. С большой неопределенностью, так как ни описаний, ни чертежей по этому судну не сохранилось, можно предположить, что подводная лодка Никонова была бочкообразной формы. Основанием к тому может служить участие бочаров в сборке судна, а также требование об отпуске «пятнадцати полос железных шириной в два дюйма две четверти», вероятно, для изготовления обручей, стягивавших деревянный корпус судна. Её носовая часть повторяла архитектуру надводного корабля, а кормовая оснащалась рулём.
Система погружения и всплытия по-видимому работала следующим образом. При открытии запора приёмного кингстона, забортная вода поступала в нижнюю часть ёмкости — системы главного балласта. По мере заполнения, воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны вытеснялся в отсек. При этом давление в отсеке несколько повышалось, снижая его разницу с забортным. Небольшая суммарная площадь сквозных отверстий в оловянных досках позволяла производить заполнение емкости с умеренной скоростью и равномерно по длине всей цистерны. При переходе в подводное положение приёмный кингстон закрывался. После удаления из цистерны воздушных пузырей перекрывались вентиляционные патрубки. Лодка, будучи под водой во взвешенном состоянии, совершала эволюции при гребле веслами.
При откачивании воды отливной поршневой помпой вес лодки уменьшался и она всплывала. При работе помпы вентили на водоотливной трубке и центральном вентиляционном патрубке держали открытыми.
К осени 1724 года «потаённое судно» было построено. Его испытания, проведённые в присутствии царя Петра, закончились неудачно. Оно ударилось о грунт и проломило днище («…при спуске у того судна повредилось дно, и затем не действовало и вынято на берег...»). Пётр велел изобретателю исправить повреждение и укрепить корпус судна, а также объявил, чтобы Никонову «никто конфуза в вину не ставил».
Никонов исправил повреждения, однако 25 января 1725 года Пётр умер. Изобретатель лишился своего покровителя. Все же, несмотря на различные препятствия, он довёл ремонт до конца. Весной 1725 года лодка вторично была спущена на воду. Но в её корпусе опять обнаружилась течь, и её снова вытащили на берег. Любопытно, что в ответ на запрос Адмиралтейств-коллегий о возможности испытаний «потаённого судна» после нового ремонта, Никонов прямо заявил, что действовать так, как он сам обещал царю-батюшке, судно не сможет, ибо «оное сделано только для пробы, как дух переводить».
Последние испытания подводной лодки Никонова состоялись в 1727 году. Они тоже не дали положительных результатов и дать не могли. Известный историк отечественного подводного флота Г. М. Трусов (1889—1960)отметил в этой связи: «Судно было слишком примитивным для плавания под водой, а тем более для того, чтобы поражать корабли противника огневыми средствами». Разочарованное подобным исходом дела, морское начальство приказало поместить «потаённое судно» в амбар под замок, подальше от «чужого глазу». Там оно хранилось многие годы, пока постепенно не сгнило.
Лодка строилась в рамках конкурса по флоту в разделе:-"Подводный флот от истоков до наших дней".
Ну а так,как эта лодка некоторыми историками считается первой русской подводной лодкой я решил ее сделать в рамках этого самого конкурса.
Так как чертежей этой лодки не сохранилось с тех давних времен,строил лодку по нескольким рисункам которые мне удалось найти на просторах интернета.
Цитата: Цитата:прикольно!) но все же первенство проекта наверное у Диогена)
Если серьезно,существует мнение, что первым создателем подводной лодки является Леонардо Да Винчи, однако первое упоминание о подводной лодке относится к XII веку. В древнегерманском эпосе «Салман и Моролф» герой Салман построил подводное судно из кожи, с помощью которого скрылся от преследования царя Фора. В тексте эпоса есть указания, что герой находился под водой две недели и дышал при помощи длинной трубки, выходящей на поверхность.
Говоря о Леонардо, также нельзя утверждать, что он реализовал план подводного судна. Первое упоминание о создании и использовании подводной лодки относится к XVII веку и связано оно с именем голландского физика Корнелиуса Дреббеля. По записям, датированным 1625 годом, известно, что физик, находясь при дворе английского короля Якова I, создал первое подводное судно, способное погружаться на глубину до 4 метров, еще в 1620 году, однако уже к 1624 году Дреббель изготавливает два более крупных и совершенных аппарата. На одном из них король Яков совершил «прогулку» по дну реки Темзы. Эти суда были рассчитаны на 24 человека, 8 из которых гребли, используя для перемещения судна весла и шесты. Удивительная конструкция представляла собой деревянное судно, усиленное снаружи металлическими листами и пропитанной жиром бычьей кожей. Весла также имели кожаные манжеты на месте соединения с бортом судна.
Все эти события происходили за сто лет до потоенного судна Ефима Никонова,вот потому это судно не считается первым в мире,а только как прородитель Российского подводного флота.
интересная инфа-спасибо, по поводу прогулок Якова в компании 23 товарищей правда возникают сомнения-уж очень много технических вопросов: весла под водой, вентиляция(24 чела быстро весь кислород оприходуют), система балласта и дифферинтовка например
шутки шутками но и в русских сказках и приданиях есть упоминание о плавании в бочке))
Очень интересная и необычная модель, я краем уха слышал, что кое кто из продавцов готовит к выпуску подобную модель, но с двойной обшивкой, с большим количеством шпангоутов и деталей. Если интересно я могу по подробнее уточнить когда и где это будет продаваться.
Цитата: Очень интересная и необычная модель, я краем уха слышал, что кое кто из продавцов готовит к выпуску подобную модель, но с двойной обшивкой, с большим количеством шпангоутов и деталей. Если интересно я могу по подробнее уточнить когда и где это будет продаваться.
Это китайцы и они ее уже выпустили,этот набор у меня тоже есть,но там иммитация двойной обшивки,да и набор сам тоже не особо качественный,хотя за ниимением алтернативы можно и с ним что нибудь сделать.
Комментарии
На сайте с 02.11.2013
Цитата:прикольно!) но все же первенство проекта наверное у Диогена)
Если серьезно,существует мнение, что первым создателем подводной лодки является Леонардо Да Винчи, однако первое упоминание о подводной лодке относится к XII веку. В древнегерманском эпосе «Салман и Моролф» герой Салман построил подводное судно из кожи, с помощью которого скрылся от преследования царя Фора. В тексте эпоса есть указания, что герой находился под водой две недели и дышал при помощи длинной трубки, выходящей на поверхность.
Говоря о Леонардо, также нельзя утверждать, что он реализовал план подводного судна. Первое упоминание о создании и использовании подводной лодки относится к XVII веку и связано оно с именем голландского физика Корнелиуса Дреббеля. По записям, датированным 1625 годом, известно, что физик, находясь при дворе английского короля Якова I, создал первое подводное судно, способное погружаться на глубину до 4 метров, еще в 1620 году, однако уже к 1624 году Дреббель изготавливает два более крупных и совершенных аппарата. На одном из них король Яков совершил «прогулку» по дну реки Темзы. Эти суда были рассчитаны на 24 человека, 8 из которых гребли, используя для перемещения судна весла и шесты. Удивительная конструкция представляла собой деревянное судно, усиленное снаружи металлическими листами и пропитанной жиром бычьей кожей. Весла также имели кожаные манжеты на месте соединения с бортом судна.
Все эти события происходили за сто лет до потоенного судна Ефима Никонова,вот потому это судно не считается первым в мире,а только как прородитель Российского подводного флота.
интересная инфа-спасибо, по поводу прогулок Якова в компании 23 товарищей правда возникают сомнения-уж очень много технических вопросов: весла под водой, вентиляция(24 чела быстро весь кислород оприходуют), система балласта и дифферинтовка например
шутки шутками но и в русских сказках и приданиях есть упоминание о плавании в бочке))
53 года
На сайте с 04.08.2010
Зачетный бочонок получился, а шноркель вообще отпад!
Спасибо Стас.
Цитата:
Цитата:Цитата:
шутки шутками но и в русских сказках и приданиях есть упоминание о плавании в бочке))Ну да "Сказка о царе Салтане" Пушкина.
46 лет
На сайте с 27.03.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Душевно!! Так и хочется ее запустить в плавание)). Аккуратно и цвет понравился. Паша спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Очень приятная и качественная получилась лодка - "судно потаенное",впечатляет...
Поздравляю с очередной успешной моделью.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 26.03.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 02.08.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
Очень интересная и необычная модель, я краем уха слышал, что кое кто из продавцов готовит к выпуску подобную модель, но с двойной обшивкой, с большим количеством шпангоутов и деталей. Если интересно я могу по подробнее уточнить когда и где это будет продаваться.
Это китайцы и они ее уже выпустили,этот набор у меня тоже есть,но там иммитация двойной обшивки,да и набор сам тоже не особо качественный,хотя за ниимением алтернативы можно и с ним что нибудь сделать.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Привет, тезка!!! Классно получилось! Постарался, есть чем гордиться!
Спасибо Володя.
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий