Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас коллеги сегодня выставляю на ваш суд прототип всем известного потаенного судна Е.Никонова 1721 года. Которое в свою очередь этот плотник изобретатель представил Петру-I.
И так немного истории:11 февраля 1720 года русский плотник Ефим Никонов начал строительства «потаённой лодки» — первой русской подводной лодки. От этого события идёт история подводного кораблестроения в России.
Плотник Никонов подал в 1718 году челобитную царю: «...сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...»
Этот документ сохранился в архиве, но государь на него ответа не дал. Тогда изобретатель-самоучка в 1719 году продиктовал писцу новое прошение на имя царя, в котором, жалуясь на притеснения и обиды «людей чиновних, дьяков и старост», вновь заявил, что может построить судно, способное идти в воде «потаённо и подбити под военный корабль под самое дно». Получив второе письмо, Пётр I приказал направить Никонова в Санкт-Петербург. Царь лично беседовал с изобретателем, после чего приказал ему, «таясь от чужого глазу», построить сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания», а в Адмиралтейств-коллегии произвести Никонова в «мастера потаённых судов».
В августе 1721 года в Петербурге на Галерном дворе тайно, без лишней огласки была заложена первая отечественная подводная лодка. С большой неопределенностью, так как ни описаний, ни чертежей по этому судну не сохранилось, можно предположить, что подводная лодка Никонова была бочкообразной формы. Основанием к тому может служить участие бочаров в сборке судна, а также требование об отпуске «пятнадцати полос железных шириной в два дюйма две четверти», вероятно, для изготовления обручей, стягивавших деревянный корпус судна. Её носовая часть повторяла архитектуру надводного корабля, а кормовая оснащалась рулём.
Система погружения и всплытия по-видимому работала следующим образом. При открытии запора приёмного кингстона, забортная вода поступала в нижнюю часть ёмкости — системы главного балласта. По мере заполнения, воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны вытеснялся в отсек. При этом давление в отсеке несколько повышалось, снижая его разницу с забортным. Небольшая суммарная площадь сквозных отверстий в оловянных досках позволяла производить заполнение емкости с умеренной скоростью и равномерно по длине всей цистерны. При переходе в подводное положение приёмный кингстон закрывался. После удаления из цистерны воздушных пузырей перекрывались вентиляционные патрубки. Лодка, будучи под водой во взвешенном состоянии, совершала эволюции при гребле веслами.
При откачивании воды отливной поршневой помпой вес лодки уменьшался и она всплывала. При работе помпы вентили на водоотливной трубке и центральном вентиляционном патрубке держали открытыми.
К осени 1724 года «потаённое судно» было построено. Его испытания, проведённые в присутствии царя Петра, закончились неудачно. Оно ударилось о грунт и проломило днище («…при спуске у того судна повредилось дно, и затем не действовало и вынято на берег...»). Пётр велел изобретателю исправить повреждение и укрепить корпус судна, а также объявил, чтобы Никонову «никто конфуза в вину не ставил».
Никонов исправил повреждения, однако 25 января 1725 года Пётр умер. Изобретатель лишился своего покровителя. Все же, несмотря на различные препятствия, он довёл ремонт до конца. Весной 1725 года лодка вторично была спущена на воду. Но в её корпусе опять обнаружилась течь, и её снова вытащили на берег. Любопытно, что в ответ на запрос Адмиралтейств-коллегий о возможности испытаний «потаённого судна» после нового ремонта, Никонов прямо заявил, что действовать так, как он сам обещал царю-батюшке, судно не сможет, ибо «оное сделано только для пробы, как дух переводить».
Последние испытания подводной лодки Никонова состоялись в 1727 году. Они тоже не дали положительных результатов и дать не могли. Известный историк отечественного подводного флота Г. М. Трусов (1889—1960)отметил в этой связи: «Судно было слишком примитивным для плавания под водой, а тем более для того, чтобы поражать корабли противника огневыми средствами». Разочарованное подобным исходом дела, морское начальство приказало поместить «потаённое судно» в амбар под замок, подальше от «чужого глазу». Там оно хранилось многие годы, пока постепенно не сгнило.
Лодка строилась в рамках конкурса по флоту в разделе:-"Подводный флот от истоков до наших дней".
Ну а так,как эта лодка некоторыми историками считается первой русской подводной лодкой я решил ее сделать в рамках этого самого конкурса.
Так как чертежей этой лодки не сохранилось с тех давних времен,строил лодку по нескольким рисункам которые мне удалось найти на просторах интернета.
НИЖНИЙ НОВГОРОД Возраст неизвестен На сайте с 16.12.2011
прошу добро на борт.....
Володя нет слов! Можешь мастер. можешь! Добрая работа, первое фото считаю наилучшим.... Фон карты просто в тему. Снимаю шляпу и надеюсь увидеть еще много Твоих работ.
Уверен в гавани Галерея найдется пирс для такой симпатяги!
с уважением, Василий
Цитата: прошу добро на борт.....
Володя нет слов! Можешь мастер. можешь! Добрая работа, первое фото считаю наилучшим.... Фон карты просто в тему.
с уважением, Василий Блин коллеги не поверите,это то,что касается карты:-Для съемок на фоне карты пришлось бежать на строительный рынок и выпросить на время выставочный стенд с образцом обоев на которых и напечатана эта карта.Не ну можно было конечно купить целый рулон,тогда бы точно карт хватило бы на все последующие фотосессии.:0
Присоединяюсь к поздравлениям коллег!
Отличная, позитивная, живая вышла модель!
И сказку было интересно смотреть!
От меня - традиционные три по сто, и большая бочка белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ!!! :))
Цитата: Интереснейшая работа.
А лодку Бушнеля не планируете делать?
Нет "черепаха" мне не нравится,я лучше батискаф какой нибудь сделаю например из фильма "Вожди Атлантиды".
Роман,Марат,Виталий,спасибо вам за оценку и признание моего труда.
Сказать по правде этот проэкт был не из лёгких,я его бросал,переделывал,но снова и снова какая-то внутренняя сила меня к нему возвращала.
Цитата: прикольно!) но все же первенство проекта наверное у Диогена)
Если серьезно,существует мнение, что первым создателем подводной лодки является Леонардо Да Винчи, однако первое упоминание о подводной лодке относится к XII веку. В древнегерманском эпосе «Салман и Моролф» герой Салман построил подводное судно из кожи, с помощью которого скрылся от преследования царя Фора. В тексте эпоса есть указания, что герой находился под водой две недели и дышал при помощи длинной трубки, выходящей на поверхность.
Говоря о Леонардо, также нельзя утверждать, что он реализовал план подводного судна. Первое упоминание о создании и использовании подводной лодки относится к XVII веку и связано оно с именем голландского физика Корнелиуса Дреббеля. По записям, датированным 1625 годом, известно, что физик, находясь при дворе английского короля Якова I, создал первое подводное судно, способное погружаться на глубину до 4 метров, еще в 1620 году, однако уже к 1624 году Дреббель изготавливает два более крупных и совершенных аппарата. На одном из них король Яков совершил «прогулку» по дну реки Темзы. Эти суда были рассчитаны на 24 человека, 8 из которых гребли, используя для перемещения судна весла и шесты. Удивительная конструкция представляла собой деревянное судно, усиленное снаружи металлическими листами и пропитанной жиром бычьей кожей. Весла также имели кожаные манжеты на месте соединения с бортом судна.
Все эти события происходили за сто лет до потоенного судна Ефима Никонова,вот потому это судно не считается первым в мире,а только как прородитель Российского подводного флота.
Комментарии
73 года
На сайте с 21.08.2015
Идея классная, а исполнение отличное.
Галерея, безусловно и однозначно.
Даже по бурчать не за что.
С уважением, Старпом.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Поздравляю. Очень впечатляет.
Даже по бурчать не за что.
С уважением, Старпом.Михаил,Старпом спасибо.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
Володя нет слов! Можешь мастер. можешь! Добрая работа, первое фото считаю наилучшим.... Фон карты просто в тему. Снимаю шляпу и надеюсь увидеть еще много Твоих работ.
Уверен в гавани Галерея найдется пирс для такой симпатяги!
с уважением, Василий
53 года
На сайте с 04.08.2010
прошу добро на борт.....
Володя нет слов! Можешь мастер. можешь! Добрая работа, первое фото считаю наилучшим.... Фон карты просто в тему.
с уважением, Василий Блин коллеги не поверите,это то,что касается карты:-Для съемок на фоне карты пришлось бежать на строительный рынок и выпросить на время выставочный стенд с образцом обоев на которых и напечатана эта карта.Не ну можно было конечно купить целый рулон,тогда бы точно карт хватило бы на все последующие фотосессии.:0
49 лет
На сайте с 05.07.2011
Шикарное пополнение коллекции!
С уважением.
На сайте с 09.09.2014
На сайте с 16.09.2013
Отличная, позитивная, живая вышла модель!
И сказку было интересно смотреть!
От меня - традиционные три по сто, и большая бочка белых шаров ЗА ГАЛЕРЕЮ!!! :))
На сайте с 05.07.2015
А лодку Бушнеля не планируете делать?
53 года
На сайте с 04.08.2010
Интереснейшая работа.
А лодку Бушнеля не планируете делать?
Нет "черепаха" мне не нравится,я лучше батискаф какой нибудь сделаю например из фильма "Вожди Атлантиды".
53 года
На сайте с 10.04.2012
На сайте с 30.12.2010
35 лет
На сайте с 24.03.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Сказать по правде этот проэкт был не из лёгких,я его бросал,переделывал,но снова и снова какая-то внутренняя сила меня к нему возвращала.
На сайте с 29.07.2012
5+ по пятибальной шкале :-)
На сайте с 29.07.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Чисто музейный экспонат!
Миша спасибо за высокую оценку,ну ты скажешь тоже,мне музейный..... :)
30 лет
На сайте с 09.12.2011
На сайте с 02.11.2013
53 года
На сайте с 04.08.2010
прикольно!) но все же первенство проекта наверное у Диогена)
Если серьезно,существует мнение, что первым создателем подводной лодки является Леонардо Да Винчи, однако первое упоминание о подводной лодке относится к XII веку. В древнегерманском эпосе «Салман и Моролф» герой Салман построил подводное судно из кожи, с помощью которого скрылся от преследования царя Фора. В тексте эпоса есть указания, что герой находился под водой две недели и дышал при помощи длинной трубки, выходящей на поверхность.
Говоря о Леонардо, также нельзя утверждать, что он реализовал план подводного судна. Первое упоминание о создании и использовании подводной лодки относится к XVII веку и связано оно с именем голландского физика Корнелиуса Дреббеля. По записям, датированным 1625 годом, известно, что физик, находясь при дворе английского короля Якова I, создал первое подводное судно, способное погружаться на глубину до 4 метров, еще в 1620 году, однако уже к 1624 году Дреббель изготавливает два более крупных и совершенных аппарата. На одном из них король Яков совершил «прогулку» по дну реки Темзы. Эти суда были рассчитаны на 24 человека, 8 из которых гребли, используя для перемещения судна весла и шесты. Удивительная конструкция представляла собой деревянное судно, усиленное снаружи металлическими листами и пропитанной жиром бычьей кожей. Весла также имели кожаные манжеты на месте соединения с бортом судна.
Все эти события происходили за сто лет до потоенного судна Ефима Никонова,вот потому это судно не считается первым в мире,а только как прородитель Российского подводного флота.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий