SE-210 Caravelle (1/100)















				
  | 
			
									 Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели  | 
		
| Всех приветствую. Показываю очередное поделие в ретро-стиле: пассажирский лайнер SE-210 Caravelle в 1/100 от Heller. О лайнере не стану рассказывать ввиду его широкой известности, перейду сразу к модели. Она выпущена в 1957 году и это самая первая эллеровская модель. Ну и небольшое лирическое отступление. О происхождении названия фирмы. Почему Heller? Такое название придумал один из основателей фирмы Leo Jahiel, который подошёл к делу серьёзно. Требовалось слово, легко произносимое на разных языках и выбранное «из списка двухсимвольных терминов». Также оно несколько напоминало чрезвычайно популярный Revell. Также в нём были зашифрованы имена владельцев фирмы (упомянутый Leo Jahiel и Rene Castes). Наконец, название имело некую параллель с «l`Aile et l`Air», поначалу предполагался выпуск моделей самолётов, по большей части французских. Возвращаясь к модели, скажу, что она впоследствии неоднократно переиздавалась. В 1963 году вышел набор с подсветкой внутри. В нынешнем веке имело место только одно издание, 2006 года. А в 2017-м роду вышел набор «LA LEGENDE HELLER», включавший в себя, помимо «Каравеллы» ещё и «Конкорд» в том же самом масштабе плюс книгу об Эллере. В 2023-м году этот набор переиздали под названием «Concorde and Caravelle». Именно этот набор я и приобрёл. «Конкорд» будет шикарно смотреться рядом с пластикартовским Ту-144. Что можно сказать о наборе, в смысле о «Каравелле»? Как для 1957 года он сделан очень хорошо. Во всяком случае, куда лучше пластикартовского изделия, вышедшего годом позже. Качество же литья сразу напомнило модели НОВО. Облоя, правда, почти нет, зато множество утяжин там и сям. Собираемость оказалась так себе, шпаклевать понадобилось немало. Красил баллонами Mr.Build и Champion, финишное покрытие баллон Bosny. Декаль странная. С одной стороны, качественная полиграфия без всяких смещений цветов и не разваливается в воде. С другой – она изрядно дубовая, на криволинейные поверхности лепиться не хотела. Тут помогла футура. И вишенка на тортике – декаль странным образом прореагировала с финишным покрытием и свернулась кое-где. Пришлось подкрашивать. Кроме того, непонятно, почему декалью не дан переплёт пилотской кабины, ведь это выглядит как бы само собой разумеющимся. Вариантов окраски даётся два, но они отличаются только регистрацией: вымышленный борт F-BHRA, который давался Эллером в издании 1957 года и борт F-BHHI, это второй опытный экземпляр лайнера. Этот вариант я и сделал. Монументальную фирменную подставку заначил для «Конкорда», почему-то она в наборе одна. А тут применил подставку от DAN Models. Ну и на закуску китография. Знаменитый самолёт вовсе не был обделён вниманием производителей масштабных моделей, коих выпустили немало. Правда, с доступностью большинства из них дело обстоит не очень. Также абсолютное большинство из них представляют «Каравеллы» первого поколения с двигателями Avon. Что, в принципе, неудивительно, ведь таких было 216 из 280 построенных. В 1/100 известно целых четыре модели: от Heller, VEB KVZ (он же Plasticart), Revell и Faller (её же впоследствии делал Dahlmann). Плюс две в близком 1/96: от FROG/NOVO и Lindberg. В 1/72 известна единственная модель от MACH 2, это страшненький шорт-ран. Весьма много изделий в 1/144: от Airfix, RUCH (её же впоследствии делали PZW, RPM и MisterCraft), A-model (модификации III, VI-N, 10R), F-RSIN (модификации 10B3 и 12), PAS-Models (смола), Welsh Models (смола + ваку, модификации 10B3 и 12). Ну и плюс модели во всяких нестандартных масштабах: от CO-MA (1/114), Nakamura (1/165), Sanwa (1/170), Busch (1/180, её же впоследствии делали Lindberg и Pegaso/Necomisa), Heller (1/200), Aeros (1/245), SIKU (1/250, её же впоследствии делала Dubena), Solido (неизвестный масштаб). В ГДР выпускалась и бумажная модель, не знаю в каком масштабе. На этом прощаюсь.  | 
		|
| 
				 Твитнуть 
					Поделиться 
					Плюсануть 
					Поделиться 
					Отправить 
					Класснуть 
				 | 
		|
					Оценка модели по параметрам:
					
  | 
			||||||
| Средняя оценка: 99.119 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 84.23 | 

- Логин
 - Д.Р.
 - Город
 - На сайте с
 - 18 июля 2010 года
 - Его сообщения на форуме
 - Его комментарии к моделям
 - Подписка на обновления
 
Друзья (57):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
63 года
На сайте с 13.12.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 15.12.2024
На сайте с 15.10.2008
62 года
На сайте с 11.05.2016
Красивая модель, интересное описание.
51 год
На сайте с 26.08.2011
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 15.10.2008
62 года
На сайте с 11.05.2016
Только просветите неуча-почему форма "окон" такая, я поискал не нашёл (или плохо искал). Квадратные, круглые, овальные - понятно, а треугольник первый раз вижу!
Тоже этот вопрос меня сильно интересовал.
Вот цитата-
"Caravelle создавалась во времена, когда конструкция и дизайн самолетов еще не устоялись, поэтому конструкторы искали оптимальные решения. Выбор расширяющихся книзу иллюминаторов объяснили тем, что сверху светит солнце, и там большой проем ни к чему, а широкая нижняя часть позволяет любоваться пейзажами.
Такие же иллюминаторы позже появились только на одном самолете: американском тренировочном T-39. Так что для рекламы Caravelle достаточно было показать только ее иллюминатор, и авиакомпании, в первую очередь Air France, активно использовали эту особенность."
Также наверно многие обращали внимание на схожесть носовой части Каравеллы и Комет, это имеет объяснение-
"SNCASE, которая уже сотрудничала с британцами в других проектах, купила у них лицензию на всю носовую часть Comet с кабиной. Что одновременно упрощало и обучение пилотов."
51 год
На сайте с 26.08.2011
60 лет
На сайте с 18.07.2010
И сразу же разъяснения.
Цитата:
Какая интересная и редкая модель! Очень познавательное описание, особенно китография. Спасибо, Валерий, за подробную инфу. А как ты ухитрился на читлайне (я правильно написал?) вырезать иллюминаторы? Смотрю, в наборе декаль сплошная, без иллюминаторов. Ещё надо было носовой конус сделать чёрным. И да, конечно, модели очень не хватает ливреи какой-либо классической авиакомпании. Пусть даже банальной AIR FRANCE или SWISS AIR. А вообще, Каравелла, на мой взгляд, один из красивейших пассажирских лайнеров в истории авиации вместе с Кометой, ну и нашими Ту-104, Ил-18, конечно. Декаль без иллюминаторов имелась в первом издании, которое на фото, их действительно нужно было протыкать. А тут иллюминаторы есть.
На втором прототипе носовой конус был серебристый.
В ливрее Эйр Франс у меня нововская Каравелла. Не хочу повторяться. Кстати, в работе ещё Каравелла от Пластикарта, там уже будет красивая ливрея.
Цитата:
Валера, а разве у Heller Конкорд в 1/100? По моему в 1/125. Или я ошибаюсь? Конкорд в 1/100 есть у японцев. Видел в упаковке Entex. У Эллера были целых четыре Конкорда, в 1/72, 1/100, 1/125 и в мелком масштабе, точно не знаю каком, серия Кадет. Конкорд в 1/100 - самый первый из них. Интересно, что он когда-то перепаковывался Фрогом, а точнее, его французским филиалом.
На сайте с 31.05.2015
Красиво выглядит. Навевает воспоминания о том, как клеил самолеты в детстве.
Мне на таком и полетать удалось в малосознательном возрасте.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Оригинальная и добротно выполненная модель.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий