Регистрация Вход · Почистить куки

Kayaba Ka-Go

Производитель:
Fine Molds
Дата размещения:
1 апреля 2023 года, 16:08
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех приветствую. Показываю сегодня очередное поделие – японский автожир Kayaba Ka-Go, он же Ka-1. А началось всё с того, что в 1939 году в США японцы через подставных лиц купили один экземпляр автожира Kellett KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Cierva С.30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа. На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Jacobs L-4M4 мощностью 225 л.с, который приводил во вращение трехлопастный несущий винт со складывающимися лопастями, оснащённый механической системой для раскрутки и тормозом. В Японии автожир подвергли серьёзным испытаниям, в ходе которых аппарат был разбит. Однако полученные результаты обнадёжили японских военных, почему обломки передали небольшой фирме Kayaba Seisakusho и потребовали создать аналогичный аппарат. В итоге получился двухместный разведывательный автожир, внешне похожий на KD-1A, но с двигателем Argus AS-10с (240 л.с.) и доработанный в соответствии с японскими стандартами и особенностями местного авиапроизводства. Автожир, получивший обозначение Ка-1, был выпущен заводом в городе Сендай и совершил первый полет 26 мая 1941 года. Летал он ничуть не хуже своего американского прародителя и строился серийно, всего построено 98 экземпляров. Из них в войска поступило около половины, реально использовалось около трёх десятков (включая также аппараты Ka-2 с тем же двигателем, что стоял на Келлете). Первоначально автожиры использовались как артиллерийские корректировщики и для связи. После того как у японской армии появился собственный переделанный из десантного корабля эскортный авианосец «Акицу Мару», несколько Ка-1, поступивших на его вооружение, были переделаны в противолодочные. Так как полезная нагрузка Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, экипаж авианосных Ка-1 был сокращен до одного человека, что позволило брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве Ка-1 осуществляли патрулирование территориальных вод Японии. Летали противолодочные Ка-1 и с сухопутных аэродромов. Они не смогли потопить ни одной подводной лодки. Зато 15 ноября 1944 года «Акицу Мару» был потоплен американской подводной лодкой. По крайней мере, один автожир, обозначенный как Ка-1 KAI, испытывался с ракетными ускорителями, установленными на концах лопастей несущего винта. Предполагалось, что таким образом удастся увеличить взлетный вес машины.

Модель от Fine Molds производит благоприятное впечатление. Литьё качественное, со сборкой никаких проблем. Я собирал чистую изкоробку без каких-либо переделок и дополнений. Правда, интерьер открытых кабин показался слишком упрощённым и я решил посадить в них пилотов. Но увы, все пилоты, имевшиеся в моём распоряжении, оказались чересчур толстыми и высокими. Почему от идеи пришлось отказаться. Грунтовка, окраска, финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль хорошего качества, переводится без проблем.

Ну и в заключение китография. Оказывается, моделей этого не слишком известного автожира было не так уж и мало. Правда, с доступностью большинства из них дело обстоит не особо хорошо. Изделие Fine Molds – единственное литое пластиковое в 72-м масштабе. Помимо него известны вакушка от Vac Wings да смола от Eagles Talon, Sign и Choroszy Modelbud. В 48-м масштабе имеется пластик от Azmodel, причём в двух вариантах: Ka-1 и Ka-2. Помимо него – изделие от Try Angle, вроде как тоже пластик. В 144-м масштабе в природе существует смола от Kami de Korokoro (Ka-1 и Ka-2) и A+W. Известна также модель и в 700-м масштабе от Five Star.

На этом всё, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.7399.8199.33
Средняя оценка: 99.6269 (все оценки)
Популярность модели: 79.99

Комментарии

Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Интересная Kayab-уха.
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Интересный прототип.
Расшивку бы карандашиком, может быть, стоило выделить.
Впрочем, это дело вкуса, конечно.
А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
60 лет
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Некоторая неточность в описании, могущая быть неправильно понятой для тех, кто не знает что такое автожир.
Ну а что это такое можно собственно понять из названия. Подъёмную силу создаёт СВОБОДНО вращающийся несущий винт.
А двигатель вращает винт, который создаёт горизонтальную тягу. У Cierva С.30 был привод для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ раскрутки несущего винта, целью которой было лишь сократить разбег.
Это всё конечно написано, но как-то нескладно.

Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю за отзывы.
Цитата:
А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?
Блииин! Забыл! Надо отыскать и налепить.
Цитата:
Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.
Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Весьма оригинальный малышок.
Плюсанул.
ruspatriot администратор
Москва
41 год
На сайте с 09.02.2010
ruspatriot
На правила размещения вообще насрать... Советую внимательно их почитать!
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
60 лет
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Цитата:

Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.



Да, почитал, действительно у японской армии был авианосец и не один, не знал...
Более интересно, что это полноценный десантный корабль, с высадочными средствами и док-камерой на всю длину, ничего подобного в то время ни у кого не было, впервые в мире.
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Забавная штуковина...
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
На правила размещения вообще насрать... Советую внимательно их почитать!
А в чём проблема-то? Снимков много, ракурсы имеются, фон более-менее однородный, посторонние предметы отсутствуют (ну, кроме пяти снимков с коробками), как собиралось и чем красилось указано.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вот я и накаркал насчет хорошей декали! Полосочки одна за другой поскручивались в воде и распрямить их не получилось. Так что придется оставить как есть.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хороший малыш!
Андрей (Astrokompas)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.11.2020
Андрей  (Astrokompas)
Симпатичный комарик, возможно расшивочку немного стоило выделить.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат