Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю сегодня очередное поделие – японский автожир Kayaba Ka-Go, он же Ka-1. А началось всё с того, что в 1939 году в США японцы через подставных лиц купили один экземпляр автожира Kellett KD-1A. Разработанная в 1934 году машина была по своей внешней компоновке аналогична британскому аппарату Cierva С.30 и имела две открытые кабины с тандемным размещением двоих членов экипажа. На ней был установлен звездообразный 7-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Jacobs L-4M4 мощностью 225 л.с, который приводил во вращение трехлопастный несущий винт со складывающимися лопастями, оснащённый механической системой для раскрутки и тормозом. В Японии автожир подвергли серьёзным испытаниям, в ходе которых аппарат был разбит. Однако полученные результаты обнадёжили японских военных, почему обломки передали небольшой фирме Kayaba Seisakusho и потребовали создать аналогичный аппарат. В итоге получился двухместный разведывательный автожир, внешне похожий на KD-1A, но с двигателем Argus AS-10с (240 л.с.) и доработанный в соответствии с японскими стандартами и особенностями местного авиапроизводства. Автожир, получивший обозначение Ка-1, был выпущен заводом в городе Сендай и совершил первый полет 26 мая 1941 года. Летал он ничуть не хуже своего американского прародителя и строился серийно, всего построено 98 экземпляров. Из них в войска поступило около половины, реально использовалось около трёх десятков (включая также аппараты Ka-2 с тем же двигателем, что стоял на Келлете). Первоначально автожиры использовались как артиллерийские корректировщики и для связи. После того как у японской армии появился собственный переделанный из десантного корабля эскортный авианосец «Акицу Мару», несколько Ка-1, поступивших на его вооружение, были переделаны в противолодочные. Так как полезная нагрузка Ка-1 в двухместном варианте была небольшой, экипаж авианосных Ка-1 был сокращен до одного человека, что позволило брать на борт две 60-кг глубинные бомбы. В новом качестве Ка-1 осуществляли патрулирование территориальных вод Японии. Летали противолодочные Ка-1 и с сухопутных аэродромов. Они не смогли потопить ни одной подводной лодки. Зато 15 ноября 1944 года «Акицу Мару» был потоплен американской подводной лодкой. По крайней мере, один автожир, обозначенный как Ка-1 KAI, испытывался с ракетными ускорителями, установленными на концах лопастей несущего винта. Предполагалось, что таким образом удастся увеличить взлетный вес машины.
Модель от Fine Molds производит благоприятное впечатление. Литьё качественное, со сборкой никаких проблем. Я собирал чистую изкоробку без каких-либо переделок и дополнений. Правда, интерьер открытых кабин показался слишком упрощённым и я решил посадить в них пилотов. Но увы, все пилоты, имевшиеся в моём распоряжении, оказались чересчур толстыми и высокими. Почему от идеи пришлось отказаться. Грунтовка, окраска, финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль хорошего качества, переводится без проблем.
Ну и в заключение китография. Оказывается, моделей этого не слишком известного автожира было не так уж и мало. Правда, с доступностью большинства из них дело обстоит не особо хорошо. Изделие Fine Molds – единственное литое пластиковое в 72-м масштабе. Помимо него известны вакушка от Vac Wings да смола от Eagles Talon, Sign и Choroszy Modelbud. В 48-м масштабе имеется пластик от Azmodel, причём в двух вариантах: Ka-1 и Ka-2. Помимо него – изделие от Try Angle, вроде как тоже пластик. В 144-м масштабе в природе существует смола от Kami de Korokoro (Ka-1 и Ka-2) и A+W. Известна также модель и в 700-м масштабе от Five Star.
Интересный прототип.
Расшивку бы карандашиком, может быть, стоило выделить.
Впрочем, это дело вкуса, конечно.
А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?
Некоторая неточность в описании, могущая быть неправильно понятой для тех, кто не знает что такое автожир.
Ну а что это такое можно собственно понять из названия. Подъёмную силу создаёт СВОБОДНО вращающийся несущий винт.
А двигатель вращает винт, который создаёт горизонтальную тягу. У Cierva С.30 был привод для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ раскрутки несущего винта, целью которой было лишь сократить разбег.
Это всё конечно написано, но как-то нескладно.
Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.
Благодарю за отзывы. Цитата: А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?Блииин! Забыл! Надо отыскать и налепить. Цитата: Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.
Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.
Да, почитал, действительно у японской армии был авианосец и не один, не знал...
Более интересно, что это полноценный десантный корабль, с высадочными средствами и док-камерой на всю длину, ничего подобного в то время ни у кого не было, впервые в мире.
Цитата: На правила размещения вообще насрать... Советую внимательно их почитать!А в чём проблема-то? Снимков много, ракурсы имеются, фон более-менее однородный, посторонние предметы отсутствуют (ну, кроме пяти снимков с коробками), как собиралось и чем красилось указано.
А вот я и накаркал насчет хорошей декали! Полосочки одна за другой поскручивались в воде и распрямить их не получилось. Так что придется оставить как есть.
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 15.02.2014
Расшивку бы карандашиком, может быть, стоило выделить.
Впрочем, это дело вкуса, конечно.
А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?
61 год
На сайте с 11.05.2016
Ну а что это такое можно собственно понять из названия. Подъёмную силу создаёт СВОБОДНО вращающийся несущий винт.
А двигатель вращает винт, который создаёт горизонтальную тягу. У Cierva С.30 был привод для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ раскрутки несущего винта, целью которой было лишь сократить разбег.
Это всё конечно написано, но как-то нескладно.
Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
А полоски-декали на лопасти почему не стали переводить?Блииин! Забыл! Надо отыскать и налепить.
Цитата:
Я конечно может чего-то не знаю, но у японской армии были серьёзные контры с флотом и то, что у армии был свой авианосец для меня очень удивительно, видимо сложности перевода.Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.
На сайте с 18.12.2020
Плюсанул.
42 года
На сайте с 09.02.2010
61 год
На сайте с 11.05.2016
Так вот это как раз и причина - контры с флотом! Базировались на "Акицу Мару" именно армейские аппараты - упомянутый Ка-1, а также Ки-76, эдакий "Шторх" по-японски. Кстати сказать, японские армейские самолёты немало полетали над морем, даже торпеды таскали.
Да, почитал, действительно у японской армии был авианосец и не один, не знал...
Более интересно, что это полноценный десантный корабль, с высадочными средствами и док-камерой на всю длину, ничего подобного в то время ни у кого не было, впервые в мире.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На правила размещения вообще насрать... Советую внимательно их почитать!А в чём проблема-то? Снимков много, ракурсы имеются, фон более-менее однородный, посторонние предметы отсутствуют (ну, кроме пяти снимков с коробками), как собиралось и чем красилось указано.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 16.11.2020
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий