Регистрация Вход · Почистить куки

WS-55 Whirlwind

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
6 ноября 2021 года, 19:18
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Всем желаю здравствовать. Показываю очередную поделку в ретро-стиле: Westland WS-55 Whirlwind. Это лицензионный вариант вертолета Сикорского S-55 (он же H-19 Chickasaw). Отличался от американского образца двигателем и оборудованием. Выпускался в 1953–1966 годах, построено более 400 экземпляров. Активно использовался военными и гражданскими эксплуатантами как санитарный, поисково-спасательный и транспортный. Около сотни экземпляров поставлено на экспорт - в Австрию, Бразилию, Бруней, Гану, Иран, Италию, Катар, Кувейт, Нигерию, Францию и Югославию. Эксплуатация военных WS-55 прекращена в 1979 году, а некоторые гражданские летают еще и сейчас. Также сколько-то являются музейными экспонатами.

Модель WS-55 в 1/72 выпущена Airfix в далеком 1956 году. Тогда она, впрочем, была несколько другой: из интерьера пилотской кабины имелись только безногие пилоты. Спустя 10 лет модель переделали и в ней появились пилоты с ногами плюс некоторые элементы интерьера. В таком виде она выпускалась более тридцати лет, последнее издание состоялось в 1998 году. Мне мой экземпляр достался даром в полусобранном виде. Хвостовая балка была отпилена и отсутствовала. Очевидно, кто-то из предыдущих владельцев пытался сделать позднюю модификацию, в которой балка немного завалена вниз. Я позаимствовал балку от мистеркрафтовского Ми-2, естественно, ее пришлось прилично перепилить. В остальном имела место изкоробочная сборка. В сборке модель так себе. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Я решил сделать тот же вариант, что когда-то давал Фрог: борт XA865. Это пятый серийный аппарат модификации HAR.1 (c\n WA5), построен 12 мая 1954 года. В состав Royal Navy XA865 был передан 6 августа и служил на вспомогательных ролях (впрочем, как и все остальные HAR.1, выпущенные в количестве 10 экземпляров). После завершения строевой карьеры вертолет продали авиакомпании BEA, где он использовался как источник запчастей, отправлен на слом в 1963 году. Кокарды я подобрал из запасов, надписи напечатал на лазерном принтере, использовав скан фроговской декали.

Ну и на закуску – китография. Увы, с моделями S-55/WS-55 обстоит негусто, хотя самих моделей было много. Модели в 1/72, помимо уже упомянутых выше Фикса и Фрога известны также от Whirlybird (смола), Sanwa (древняя модель из 60-х годов, подробности неизвестны), Maintrack Models (смола), Airmodel (ваку), Airways Vac Form (ваку), Ruch (польская модель из 60-х годов, сделана, похоже, на основе первоначального Фикса, но в ней полностью отсутствовали прозрачные детали, а в фюзеляже на их месте имелись просто дыры, комплектовалась декалью с ливреей LOT, в которой S-55 не использовались), PZW Siedlce (перевыпуск предыдущей модели). Ну, и наконец, от Italeri – наиболее доступная сейчас, хоть и не выпускается уже лет десять. Ее же когда-то давно перепаковывали Revell и Classic Plane. В 48-м масштабе известны модели от Aurora, Monogram и Revell. Они уже давно не выпускаются, зато анонсирована новая модель от МикроМира. О моделях в других масштабах мне ничего не известно. На этом прощаюсь.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
61 год
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Вах, какой раритетный стрекотатель!
;) И балка Ми-мишная как родная встала!
:D Памятуя Вашу приверженность иногда проводить фотосеты в окружении хвои, надо рассверлить рым ротора... ну Вы поняли для чего. (копийности) :)
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:

:D Памятуя Вашу приверженность иногда проводить фотосеты в окружении хвои, надо рассверлить рым ротора...
Раз в год… (ツ)
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Молодец Валера,не оставил сей раритет в коробочке! )))
Вот не могу я такие разработки назвать моделями,язык не поворачивается... Напоминает конструктор лего,только более гладкий.)))
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
древность какая.
пресс-форма старше меня на 12 лет.

за раритет спасибо.
только зря ты его, Валер, с фотовспышкой фотографировал
Владимир (Wings30)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Мне кажется что такие раритеты надо собирать без доработок,как есть.для того что бы передать дух и технологии того времени.С Уважением.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы.
Цитата:
Молодец Валера,не оставил сей раритет в коробочке! )))
Не оставил. Потому что и коробочки-то не было. Цитата:
только зря ты его, Валер, с фотовспышкой фотографировал
Я его и без вспышки фотографировал. И в итоге выкинул все эти фото.
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Ecть способ проще. Фоткать на улице.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Я в свое время фоткал на улице юнотехниковский Ил-18, выставлен в галерее. И тоже большую часть фото выкинул.
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Значит некоторые и на улице снимать не умеют. :)
По модели. Смущает зернистость краски и нестыковка лобовухи с фюзелем...

На какой бумаге была напечатана дека?
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Лобовуха была приклеена уже после окраски, переплет - декаль. Для печати декали в данном случае использованы обрезки от декали BSModelle с последующим вскрытием лаком Bosny. Хотя тут возможны варианты, я перепробовал несколько.
Что касается фотографирования - да, наверное. Хотя пейзажи у меня получаются вполне себе, в том числе и ночные.
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
А как напечатать деку на куске бумаги? Вроде туда цельный лист засовывается... Я про надписи.

Лаком до или после бумага покрывалась?
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Напечатать деку на куске бумаги просто. Нужно вначале напечатать изображение на обычной бумаге, а затем на это место приклеить ПВА обрезок. Естественно, приклеить за края и обрезок взять с запасом, на тех местах, где снизу клей, ничего печатать не надо. Использованные мной обрезки имели уже лаковый слой, это бумага для печати на лазерном принтере. Но я их сверху, как уже сказано, тоже вскрыл лаком. В принципе, лазерный принтер напечатает даже на обычной клеевой бумаге, но лучше ее перед печатью вскрыть лаком (иначе при последующей лакировке изображение немного расплывется), по моему мнению, лучше матовым. А затем еще раз вскрыть, изображение окажется между двух слоев лака. Такую декаль лучше сразу же использовать, долгого хранения она не выдержит и к тому же, несколько дубовата. Также еще можно превратить в пригодную для лазерника бумагу для струйника, если ее опять же вскрыть матовым лаком, во всех случаях использую упомянутый Bosny.
Да это что! Свою первую самопальную декаль я сделал задолго до появления у меня компа и без всякого принтера. Но это уже другая история.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат