Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Показываю очередную реставрацию ретро-модели, а именно Ил-18 от «Юного Техника». Самолет хорошо известен, так что перейду сразу к модели. Она была выпущена еще в первой половине 60-х годов, во всяком случае, не позднее 1965 года. Тогда же, в 60-е перепаковывалась ГДРовской фирмой Diwi. С 1975 года ее выпускал «Кругозор» а в 2006-м состоялось последнее переиздание от «Алангера», при этом с фюзеляжа убрали иллюминаторы, которые дали декалью. Пожалуй, стоило убрать и остекление кабины экипажа. Алангеровское издание выпускалось совсем недолго, ибо в 2007-м фирма обанкротилась. Форму при этом, по имеющимся сведениям, сдали в утиль.
История реставрации не совсем обычна. У меня имеется кругозоровский Ил-18, собранный еще в 80-х годах. Ради его реставрации я приобрел по случаю алангеровский набор. Приобрел только ради шикарной декали. Но потом на барахолке мне попался еще один Ил-18. Это был набор лома (очевидно, побывал в руках у детей), тем не менее, я обратил на него внимание первоначально из-за не совсем обычного цвета пластика. Фюзеляж, крыло и оперение желтоватые, винты красные, колеса и стойки шасси черные. Сравнение с алангеровским набором (который отличается от кругозоровского только отсутствием иллюминаторов) показало многочисленные отличия и в геометрии (на фото все видно). Вывод очевиден – это более ранняя модель, еще из 60-х годов, вероятно, тогда же и собранная с пластикартовскими наклейками от Як-40. Потому я решил реставрировать именно ее. Моя покупка оказалась не совсем комплектна. Отсутствовали левый стабилизатор, одна стойка основного шасси, на одном винте не хватало двух лопастей (отломались они потому, что этот винт не крутился, остальные крутились). Я решил недостающие детали взять из алангеровского набора. Попытка разобрать мотоустановку с двумя лопастями с целью извлечения винта привела к поломке одной половины на несколько частей, желтоватый пластик оказался чрезвычайно хрупким. При этом винт остался на месте. Соответственно, пропеллер и недостающую половину тоже взял от Алангера. Готовую модель установил на приобретенную на барахолке подставку, тоже от «Юного Техника», правда, на Ил-18 шла другая, эта шла на Ан-10, Ан-24, еще, кажется, на что-то. Грунтовка, покраска, финишное покрытие – баллоны Bosny. Алангеровская декаль оказалась немного пожелтевшей, однако полностью пригодной к использованию, в воде она не разваливалась. Увы, случилась неприятность с аэрофлотовским «крылышками». Я их не догадался отрезать вместе с иллюминаторами, а расположение иллюминаторов на декали совершенно не соответствовало расположению иллюминаторов на модели. «Крылышки» попали аккурат на иллюминатор. Попытка их спасти не имела успеха. Пришлось налепить другие, имеющиеся в наличии. В общем, получилось вот такое. Должен принести извинения за фото, снимал дома и на природе, но с фоном все же не получилось. В завершение скажу, что реставрация оставшегося у меня кругозоровского Ила тоже в планах, но он будет в ливрее Интерфлюга.
*класс...детство золотое*был у меня такой/только серый...я его "на таран" запустил/от избытка чувств,под глубоким впечатлением от просмотра героического сериала "Последний рейс "Альбатроса"*
Я тоже помню эту модель от Алангера,видел несколько раз в продаже,но брать не стал,уж слишком грубым он мне показался после Пластикарта.
А вот пластикартовская модель до сегоднешнего времени не дожила,при переезде с квартиры на квартиру,погиб мой Ил-18 с гордой красной надписью на борту Interflug.
Валера, спасибо!
Прямо ностальгия накатила...
Это моя первая собранная модель,
1970 год... Лето на даче, я сам (дядя родной рядом только подсказывал, руки мои!) собираю этот Ил-18.
Потом пальцем размазывал по ней краску, а руки вытер об скатерть, за что получил от бабушки нагоняй. Модель утеряна при переезде в 2001 году...
Ощущение такое, что снова оказался в детстве. Думаю не ошибусь, если 80-90 0/0 моделистов начинали с этих моделей,тем ценнее эта работа. Спасибо автору.
Валера, спасибо за добрый, старый Ил-18! Вместе с Ту-104, этот Ил был у каждого в руках, и все, кому за 50 обязательно его собирали в детстве.
Недавно, по случаю, тоже приобрёл такой Ил от Кругозора, изготовленный в конце 70-х. Не знаю, какой объём переделок потребуется, но очень хочется сделать достойную модель в 100 масштабе. Да, в курсе, что в модели масса косяков. Это и законцовки крыльев, и форма мотогондол и винтов, оперение, стойки шасси, колёса и т. д. Но, фюзеляж очень неплохо ложится в чертежи и носовая часть потребует совсем небольшой коррекции, в основном связанной с остеклением кабины пилотов. Разумеется, необходимо заглушить все дыры , называемые по недоразумению "иллюминаторами". Да, Валера, то что ты откопал на барахолке такой редкий экземпляр, это нечастая удача. Но мне кажется, что эти отливки всё-же не из 60-х, а немного позднее, судя по огромным дырам иллюминаторов и кривой линии окон пилотской кабины.
В 70-ых, лет в 12, купил себе такой. Фюзеляж был на столько кривой, что можно было заглянуть внутрь. Попытки нагреть над печкой и исправить брак ни к чему не привели. Обидно было потраченных денег, через 3 дня он вылетел в окно с 6 этажа и еще пару дней с ним дети бегали по двору...
Помню как в одном из магазинов, в начале нулевых, лежала кучка кругозоровских коробок, были они все одинаковые и даже не отмечены артикулы лежащего там пластика, цена была в районе 50 деревянных, но меня тогда манили больше более дорогие коробки с перепаками от только появившегося ВЭ. сейчас жалею, что не прикупил тогда парочку. Спасибо за ностальгию!
С тех времен остался только Бе-6 и Ту-134, но больше всего врезался в память Ягуар от NOVO. После МиГ-15,17,19 он казался космическим кораблем. Сложная форма стоек шасси, фонаря, да и всего самолета.
Ил-18... я даже проехал свою остановку изучая его и такой подвох. :(
Спасибо, приятно вспомнить, каждая покупка - событие!!
Всех благодарю за отзывы! Цитата: Но мне кажется, что эти отливки всё-же не из 60-х, а немного позднее, судя по огромным дырам иллюминаторов и кривой линии окон пилотской кабины. Может, начало 70-х, но до 1975-го, когда данную модель стал делать "Кругозор", у него она вся была из белого пластика и уже несколько другая, о чем сказано в описании.
Вот на картинке поздний "Кругозор", уже с наклейками.
У большинства кругозоровских гражданок была одна фирменная черта - они настолько правильно были расчитаны, что летали с балкона практически идеально, как хорошо сложенный бумажный самолёт. Лучше всех летал Ил-62, но и этот Ил-18 тоже неплохо держал горизонтальный полёт с 6го этажа. Единственное, что 62й чётко выдерживал плавное снижение по глиссаде и всегда приземлялся в конце футбольного поля под окном с минимальными повреждениями и у него можно быстро подклеить дихлорэтаном отошедшие крылья и стаб и опять запустить, а 18й (ранний)поначалу хорошо выдерживал высоту, но из-за этого терял скорость и сваливался в красивый штопор и бился об асфальт. Я в детстве только для такой развлекухи Кругозор и покупал, потому что "моделями" их назвать было сложно. Не сочтите за варварство, но идеальную центровку случайно у Кругозора обнаружил мой отец, Заслуженный пилот СССР... Именно он запустил на диван из дальнего конца комнаты Ил-62 и очень удивился стабильному полёту. Наверное, именно этот факт его сподвиг переучиться с Як-40 на Ил-62)))))
Из этого Кругозоровского богатства, у меня были все модели, кроме ИЛ-18. Мечтал о нем!
Будучи школьником, выписывал модели по почте через базу посылторга.
Уже тогда, я оценил стремность модели ИЛ-62 в котором отсутствовали шасси, даже окошек пилотов небыло. А вот МИ-8 хоть и был в 50 масштабе, но мне очень понравился. Именно благодаря ему, я впервые узнал что в вертолете есть ручка управления, шаг-газ, автомат перекоса....
Но на мой взгляд, МИ-10 это самая удачная их модель. Из ностальжи, я бы собрал его с учетом накопленного опыта.
Но на мой взгляд, МИ-10 это самая удачная их модель. Из ностальжи, я бы собрал его с учетом накопленного опыта.
Ми-10 помню, собирал его уже в школе, в начальных классах. А после ни разу не видел в магазинах.
По-моему Ми-10 был унылым, без окон итд (если не Пластикартовский "К") я его фломастерами раскрасил. А вот Ил-62 красил художественными масляными красками, не разбавляя, губкой (кусками поролона). Низ был похож на крупную наждачку. Зато он был самый большой..!!
Ми-8 действительно был хорош, как и Ми-2
Цитата: У большинства кругозоровских гражданок была одна фирменная черта - ...)
Основательный подход..!!
Цитата: По-моему Ми-10 был унылым, без окон итд (если не Пластикартовский "К") !
Ну почему же! Не так давно, я видел сравнительную статью МИ-10 Кругозора и МИ-10К Пластикарта..
Первый, был не хуже и даже в чем то и выигрывал. Ну и сами стойки шасси добавляли ему могучести. А вот с декалями, была шняга. У Кругозора, они в зеркальном изображении и как их клеить, до сих пор не понимаю как.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
57 лет
На сайте с 18.09.2018
С Уважением, Иван.
На сайте с 03.02.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
А вот пластикартовская модель до сегоднешнего времени не дожила,при переезде с квартиры на квартиру,погиб мой Ил-18 с гордой красной надписью на борту Interflug.
с сайта
На сайте с 17.10.2010
Прямо ностальгия накатила...
Это моя первая собранная модель,
1970 год... Лето на даче, я сам (дядя родной рядом только подсказывал, руки мои!) собираю этот Ил-18.
Потом пальцем размазывал по ней краску, а руки вытер об скатерть, за что получил от бабушки нагоняй. Модель утеряна при переезде в 2001 году...
На сайте с 30.06.2012
50 лет
На сайте с 26.08.2011
65 лет
На сайте с 28.06.2013
На сайте с 20.10.2019
А что вполне симпатишно!
На сайте с 15.10.2008
Недавно, по случаю, тоже приобрёл такой Ил от Кругозора, изготовленный в конце 70-х. Не знаю, какой объём переделок потребуется, но очень хочется сделать достойную модель в 100 масштабе. Да, в курсе, что в модели масса косяков. Это и законцовки крыльев, и форма мотогондол и винтов, оперение, стойки шасси, колёса и т. д. Но, фюзеляж очень неплохо ложится в чертежи и носовая часть потребует совсем небольшой коррекции, в основном связанной с остеклением кабины пилотов. Разумеется, необходимо заглушить все дыры , называемые по недоразумению "иллюминаторами". Да, Валера, то что ты откопал на барахолке такой редкий экземпляр, это нечастая удача. Но мне кажется, что эти отливки всё-же не из 60-х, а немного позднее, судя по огромным дырам иллюминаторов и кривой линии окон пилотской кабины.
58 лет
На сайте с 15.11.2010
37 лет
На сайте с 08.12.2009
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Ил-18... я даже проехал свою остановку изучая его и такой подвох. :(
Спасибо, приятно вспомнить, каждая покупка - событие!!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Но мне кажется, что эти отливки всё-же не из 60-х, а немного позднее, судя по огромным дырам иллюминаторов и кривой линии окон пилотской кабины. Может, начало 70-х, но до 1975-го, когда данную модель стал делать "Кругозор", у него она вся была из белого пластика и уже несколько другая, о чем сказано в описании.
Вот на картинке поздний "Кругозор", уже с наклейками.
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Будучи школьником, выписывал модели по почте через базу посылторга.
Уже тогда, я оценил стремность модели ИЛ-62 в котором отсутствовали шасси, даже окошек пилотов небыло. А вот МИ-8 хоть и был в 50 масштабе, но мне очень понравился. Именно благодаря ему, я впервые узнал что в вертолете есть ручка управления, шаг-газ, автомат перекоса....
Но на мой взгляд, МИ-10 это самая удачная их модель. Из ностальжи, я бы собрал его с учетом накопленного опыта.
На сайте с 17.10.2010
Но на мой взгляд, МИ-10 это самая удачная их модель. Из ностальжи, я бы собрал его с учетом накопленного опыта.
Ми-10 помню, собирал его уже в школе, в начальных классах. А после ни разу не видел в магазинах.
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Ми-8 действительно был хорош, как и Ми-2
Цитата:
У большинства кругозоровских гражданок была одна фирменная черта - ...)
Основательный подход..!!
56 лет
На сайте с 25.06.2017
По-моему Ми-10 был унылым, без окон итд (если не Пластикартовский "К") !
Ну почему же! Не так давно, я видел сравнительную статью МИ-10 Кругозора и МИ-10К Пластикарта..
Первый, был не хуже и даже в чем то и выигрывал. Ну и сами стойки шасси добавляли ему могучести. А вот с декалями, была шняга. У Кругозора, они в зеркальном изображении и как их клеить, до сих пор не понимаю как.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий