Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех категорически приветствую и доброго времени суток! Показываю очередную поделку – Spitfire PR Mk.IV Trop. Это невооруженный фоторазведчик, созданный на базе истребителя Mk.V. Вместо вооружения он нес пару плановых фотоаппаратов и один перспективный, а также увеличенный запас топлива в дополнительных баках – за кабиной пилота и в носке крыла. Серийное производство с октября 1940 года по декабрь 1942-го, построено 229 машин. «Четверки» активно использовались англичанами на всех театрах боевых действий, где показали себя эффективным средством воздушной разведки. На десяти тысячах метров зенитки не доставали, а вражеские истребители не могли догнать. Прототип моей модели принадлежал 74-й разведэскадрилье, базировавшейся на аэродроме Пета Тиква в Палестине. С декабря 1942 года Mk.IV стали заменяться более совершенными разведчиками, через год их в британских ВВС уже не осталось. Кроме того, с конца 1942 года «четверки» эксплуатировались одной из эскадрилий 118-го разведывательного полка ВВС Северного флота. Здесь их служба продолжалась гораздо дольше – последний сняли с вооружения в 1946 году. Этот самолет передали в музей, но до наших дней он не сохранился.
Модель являет конверсию фиксовского Mk.Iа при помощи конверсионного набора от Павлы. Из набора использованы фонарь, всасывающий патрубок карбюратора, колеса, топливный бак позади кабины пилота (его можно было бы и не ставить, практически не виден) и декаль. Иллюминаторы фотоаппаратуры предлагалось сделать самостоятельно, что и было исполнено. Со сборкой фиксовской модели не возникло абсолютно никаких проблем: все собирается просто и приятно. Естественно, крыло понадобилось лишить всех признаков вооружения. А вот конверсионный набор расстроил. Непонятно зачем чехи сделали вакушечный фонарь из трех частей. Плюс к этому он заметно уже посадочного места. Понятно, что в таких условиях об их стыковке не может быть и речи. Сделал фонарь открытым, благо Фикс дает какой-никакой а, пожалуй, весьма богатый интерьер. Потом отдал модель знакомому на покраску, ибо в баллоне столь своеобразного цвета не встретилось. Краска использована от Ганзы. Павловская декаль оказалась сущим гуано. Во-первых, в ней кокарды даны только на борт и крыло сверху, а ведь снизу они тоже имелись. Справедливости ради скажу, что этот косяк чехи впоследствии исправили. Но мне достался ранний вариант набора. Попытки подобрать кокарды не имели успеха ввиду не совсем обычных цветов, пришлось заказать. Гораздо хуже другое. Выяснилось, что чешская декаль изрядно дубовая (хотя вовсе не толстая), при этом она разваливается в воде. Что я обнаружил, когда стал лепить номера. Остальное вскрыл тамиевским акриловым лаком. Налепленная декаль категорически не желала реагировать на крой, пришлось прорезать. Результат сами видите. Я уже жалею, что не заказал полный комплект кокард, ибо с заказанными таких проблем не возникло. Финишное покрытие – матовый лак Босни. Собственно, на этом все. В заключение отмечу, что с моделями «четверок» в 1/72 обстоит негусто. В настоящее время доступная имеется всего одна – от Сворда. Это весьма качественный шорт-ран. Декаль на два варианта – британский и советский. Увы, разработчики модели допустили досадный промах. Задняя часть фонаря у них из полистирола, а все остальное – из прозрачной смолы и, естественно, несколько другого цвета. Лучше бы сделали весь фонарь смоляным. Да и цена, прямо скажем, не погружает в нирвану. На этом все, приятного просмотра.
Цитата: Пан Фрогер, он же без кантиков! :-)
Кстати, на счет "кантиков". А на разведчиках обычные "ходульные бордюры" не рисовались на крыльях? Или самолет перекрашенный и техничка на нем не восстанавливалась?Хрен его знает. На фото ничего такого не заметно. Хотя, возможно, какие-то черные надписи имелись. Насчет "ходульных бордюров" тоже нет ясности. На крыле, что на переднем плане, что-то такое просматривается, но крыло гораздо более светлое, по сравнению с "четверкой" на заднем плане и Спиту какой модификации оно принадлежало - не ясно. Во всяком случае, необходимость ходить по крылу невооруженного разведчика вовсе не очевидна, пулеметов-то в крыле нет.
С одной стороны то да - ходить по крылу особой надобности нет, но... Вот, например, на "Девятнадцатых" бордюры рисовали. На шведских аж красной краской по ПРУ-Блю. Может все таки дело в том, что это "вторичный цвет", не заводская окраска...
Я когда-то имел опыт работы с Airfix (як-9) — кошмар: большенство деталей, даже половинки корпуса несоотвествуют до такой степени, что с одной стороны есть пулемет и все под него выемки, а с другой — и в помине небыло. Несмотря на это у Вас вышел довольно симпатичный самолет. Не согласен только с несколькими моментами: очень яркий цвет салонал, он должен быть по тусклее, выхлопные трубы, как по мне, слишком яркие и внутренний каркас кыла (под открытым шасси) обычно того же цвета, что и салон.
Спасибо за комментарий. Тот фиксовский Як-9, что Вы собирали почти вчетверо старше Вас, выпущен еще в 1963 году. Так что скверная собираемость неудивительна. Данный же Спит - он из нового Фикса, собираемость у него шикарная. Насчет цвета интерьера сказано выше. Выхлопные патрубки вскрыты коричневым грунтом Босни, сверху приглушены просроченной китайской Шанелью. На оригинале они были ржавые. Внутренний каркас крыла (под открытым шасси), а проще говоря, ниши шасси Фикс советует красить в цвет брюха, у англичан такое действительно практиковалось. Какого цвета были ниши у данной "четверки" - неизвестно, так что синий вполне уместен.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Пан Фрогер, он же без кантиков! :-)
Кстати, на счет "кантиков". А на разведчиках обычные "ходульные бордюры" не рисовались на крыльях? Или самолет перекрашенный и техничка на нем не восстанавливалась?Хрен его знает. На фото ничего такого не заметно. Хотя, возможно, какие-то черные надписи имелись. Насчет "ходульных бордюров" тоже нет ясности. На крыле, что на переднем плане, что-то такое просматривается, но крыло гораздо более светлое, по сравнению с "четверкой" на заднем плане и Спиту какой модификации оно принадлежало - не ясно. Во всяком случае, необходимость ходить по крылу невооруженного разведчика вовсе не очевидна, пулеметов-то в крыле нет.
52 года
На сайте с 05.03.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
22 года
На сайте с 16.01.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий