Регистрация Вход · Почистить куки

НИАИ-1 (ЛК-1, Фанера-2)

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
6 сентября 2014 года, 15:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. Показываю очередное свое изделие - НИАИ-1 (ЛК-1, Фанера-2).

Сначала стоит рассказать о самолете. В 1928 г. на факультете воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС) начал работать студенческий самолетный кружок под руководством заведующего кафедрой конструкций самолетов В. Ф. Рентеля. В сентябре 1930 г. при институте был организован Учебный комбинат (УК ГВФ), при котором в 1931 г. был создан Научно-исследовательский аэроинститут (НИАИ), начальником которого был профессор А. А. Саткевич. В 1934 г. самолетостроительная секция выделилась из НИАИ и была преобразована в ОКБ (Особое КБ) сначала при УК, а потом при ЛИИ ГВФ. В 1938 г. ОКБ было закрыто, но постройка опытных самолетов продолжалась в других подразделениях ГВФ. Начиная с 1933 г. и до начала войны самолеты выпускались один за другим. Первым из них стал НИАИ-1, задуманный еще в студенческом кружке. Основным материалом, примененным при постройке, стала фанера, давшая другое название самолету. Авторы проекта - В. Ф. Рентель и А. И. Лисичкин. По своей схеме это низкоплан с сильно утолщенным в средней части крылом. Достоинство этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолета. Недостатки — ограниченный обзор у летчика и некоторое снижение к. п. д. винта, ометавшего толстое крыло. Однако испытания, проведенные летом 1933 г. летчиком А. Я. Ивановым прошли успешно. Понадобилось лишь переделать киль да из соображений технологичности заменить фанерные трубки деревянными стержнями. Построена серия в 20 экземпляров, летавших на местных линиях Аэрофлота. С двигателем М-11 нормальная пассажировместимость составляла два человека (при одном пилоте), но при полете с хорошего аэродрома можно было взять и четверых. Большую известность НИАИ-1 приобрел после выхода на экраны в 1936 г. фильма «Семеро смелых» (режиссер С. Герасимов). Подозреваю, что именно из фильма «растут ноги» сведений об использовании НИАИ-1 в Арктике и о поплавковом варианте (в фильме в роли поплавков были использованы обычные бревна).
Теперь о модели. Обзор на нее имеется ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=373630 ), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, весьма мерзкая. Пилить и шпаклевать пришлось много. Собирал как есть, из коробки, только заменил винт (в наборе он неправильного направления вращения). Грунтовка и окраска – баллоны Humbrol, финишное покрытие – баллон Citadel. Разработчики модели любезно положили в набор окрасочную маску, которая сильно облегчила работу, однако у ней имеется подлое свойство оставлять следы клея. Пачкал по самому минимуму. Вот, собственно, и все. Приятного просмотра.
Пы.Сы. Оказывается, в Англии тоже был построен похожий по своей идее, но более крупный самолет - Westland Dreadnought.

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.998.94
Средняя оценка: 98.9026 (все оценки)
Популярность модели: 82.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Автор удалён
с сайта
В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.

Но,явно не белого цвета...!?
Автор удалён
с сайта
Интересный аппарат и описание позновательное, вообще модель оставила позитивное впечатление...
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
... забавна инженерная мысль 30-х !
Смотрится ОЛИЧНО !
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Отличная работа! Вообще, авиация СССР конца 20-х-начала 30-х весьма необычна и интересна. Такое разнообразие конструкций и схем , по-моему было только в СССР
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
С большим интересом и удовольствием посмотрел модель! Понравилось и изготовление, и подача материала( считаю,что очень трудно показывать белую технику). Отлично!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Любопытная штуковина, и сдалана хорошо.
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Очень интересный прототип. да и модель выполнена отлично.
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Да, мне тоже модель понравилась, и прототип интересный.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
дружище, порадовал редкой и хорошо сделанной моделью.
Понравилось
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?
В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Прикрепленные файлы:
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.

Так это вроде и другая модификация?
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Симферополь
72 года
На сайте с 22.09.2012
Геннадий Мищенко (YdvAs)
Интересный прототип и очень аккуратная модель,а предохранительные дуги на крыльях лучше из проволоки.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Так это вроде и другая модификация?

Да их и было-то всего ничего. Кроме остекления других внешних отличий не заметно. Правда, еще присутствует антенна.
Цитата:
Интересный прототип и очень аккуратная модель,а предохранительные дуги на крыльях лучше из проволоки.
Спасибо. Насчет дуг Вы, наверное, правы.
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Пенза
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дмитрий Буренко (Dimok73)
Валерий, очень интересный самолёт получился! Экземпляр малоизвестный. Спасибо за удовольствие от просмотра!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Забавная штучка! Было очень интересно посмотреть.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Здорово! У меня слабость к самолётам необычных конструкций. :)
Юрий (fireman-72) (fireman-72)
Киев
52 года
На сайте с 28.07.2011
Юрий  (fireman-72) (fireman-72)
Интересный "зверь"! Понравилась историческая справка и исполнение.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат