Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Сегодня выставляю первый в мире реактивный истребитель – Heinkel-280. Его разработка началась в июне 1939 года. Параллельно разрабатывался и двигатель для него – HeS8A. В марте 1940 года RLM заказало Хейнкелю 9 опытных самолетов. В сентябре того же года He280V1 был готов. Он впервые поднялся в воздух 22 сентября. Ввиду неготовности двигателей, самолет взлетел на буксире за He111, имея под крылом массогабаритные макеты двигателей. Пилотировал He280V1 Пауль Бадер. Первый полет на реактивной тяге состоялся 30 марта 1941 года. Взлетел в тот день He280V2 с двигателями HeS8A, пилот - Фриц Шеффер. Полет продолжался всего 3 минуты. Однако двигатели HeS8A так и не удалось довести, а попытка заменить их Jumo004 не имела успеха – они оказались для He280 слишком велики и тяжелы. По этой причине, и по некоторым другим RLM отдало предпочтение конкуренту – Ме262. 27 марта 1943 года программа He280 была официально закрыта. Однако все 9 самолетов, заказанных еще в 1940 году, были достроены. Их использовали для различных испытаний. Прототип моей модели - He280V8. Он изначально имел обычное для He280 двухкилевое оперение и двигатели Jumo004, с коими интенсивно испытывался летом-осенью 1943 года. В октябре 1944 года с самолета сняли двигатели, одновременно заменив оперение V-образным. В носовой части фюзеляжа, в отсеке вооружения, разместили электроаккумулятор, питавший приборное оборудование, контрольно-измерительную аппаратуру и гидронасос с электроприводом, обеспечивающий работу механизации крыла, выпуск и уборку шасси. В таком виде самолет передали в институт планерной техники DFS, где его задействовали в исследовательской программе, имевшей целью определить все достоинства и недостатки V-образного оперения. Объектом для сравнения служил ранее переданный Не280V7 (первоначально имел код NU+EB, в институте получил цивильную регистрацию D-IEXM), тоже без двигателей, но с обычным оперением. Вопрос о достоинствах и недостатках V-образного оперения был для Хейнкеля очень важным. Ведь в то время шла напряженная работа по созданию Не162, и 12 вариантов компоновочных схем нового самолета из 20 имели V-образное оперение. Однако довести до конца программу сравнительных испытаний V7 и V8 не успели из-за поражения Германии в войне. Судьба обоих самолетов осталась неизвестной.
Теперь о модели. Обзор на нее имеется, даже целых два (http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=344029, http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=341130). Потому перехожу прямо к сборке. В принципе, собираемость как для шорт-рана нормальная, хотя шпаклевать пришлось весьма много. Собирал как есть, из коробки, только удалил с передней кромки выступы, с которыми должны были стыковаться двигатели. Слишком толстые створки носовой ниши шасси стоило бы заменить, но я это не сделал. Грунтовка – баллон Humbrol, окраска – баллон Tamiya. Понимаю, что цвет не совсем тот, но ничего лучше подобрать не удалось. Тамиевский скотч, коим был закрыт фонарь, подвел – под него затекла краска. Пришлось счищать. Коды – самопальные, остальные ОЗ – из штатной декали. Финишное покрытие – баллон Citadel. В общем, что вышло, то вышло. Должен сказать, что фото V8 найти не удалось. Впрочем, все Не280, похоже, красились одинаково.
И в заключение – китография. Хотя Не280 так и остался в девяти опытных экземплярах, известно 5 его сборных моделей: 4 в 1/72, 1 в 1/48. В 1/72 модели следующие: от RSmodels (шорт-ран, выпускается в двух исполнениях, V2 и V3, пластик одинаков), Huma (присутствует множество вариантов исполнения, в т.ч. V1 с макетами двигателей, он же с As014, ряд вариантов с HeS8A и Jumo004 и даже безмоторный V7), Merlin models (V3, страшненький шорт-ран), WKmodels (литая, подробности неизвестны). В 1/48 имеется модель от Eduard, выпускается в трех исполнениях (HeS8A, Jumo004 и "Profipack").
На этом прощаюсь.
Благодарю всех за отзывы. Цитата: Хорошая модель, делал когда-то модель от Хумы, а первым в мире был Хе-178, 1 полет был перед самой войной - 27 августа 1939 года Не-178 - не истребитель, это чисто экспериментальная машина.
Комментарии
55 лет
На сайте с 09.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Хорошая модель, делал когда-то модель от Хумы, а первым в мире был Хе-178, 1 полет был перед самой войной - 27 августа 1939 года Не-178 - не истребитель, это чисто экспериментальная машина.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий