Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня и поздравляю с наступающей Пасхой! Выставляю сегодня ПС-43, советский лицензионный вариант американского многоцелевого самолета Vultee V-11. Лицензию купили осенью 1936 г. А вместе с ней и 2 самолета (зав.№№32 и 33). По прибытии в Советский Союз самолеты подвергли тщательному изучению. Машину № 33 отправили на Государственные испытания в НИИ ВВС. Выводы получились двоякими. С одной стороны, признавалось, что V-11при существующем бомбовом вооружении и оборудовании может выполнять задачи штурмовика и бомбардировщика. Но с другой - летные данные признали недостаточными. Испытатели раскритиковали пулеметную турель и кассету для мелких бомб. Химического вооружения (которому в ВВС РККА в те годы придавали большое значение) у V-11 вообще не было. А расположение наружных бомбодержателей исключало подвеску на них советских выливных авиаприборов (ВАПов). Самолет оказался не приспособлен к эксплуатации при сильных морозах. Вместе с тем, конструкция V-11 вызвала большой интерес, отмечались многочисленные удачные конструкторские решения. В итоге, самолет все же решили строить, дабы освоить новые материалы и технологии. В дальнейшем предполагалось провести серьезную модернизацию. Адаптацией конструкции под советские двигатель, оборудование и вооружение занялась бригада конструкторов ОКБ-1 под руководством С.А. Кочеригина. Советский вариант получил обозначение БШ-1 (бомбардировщик-штурмовик). Строить его должен был московский авиазавод №1, один из лучших в стране. Но этот завод раньше строил только деревянные самолеты и не имел опыта работы с металлом. Плазово-шаблонный метод и вовсе был абсолютной новинкой. Потому внедрение в серию пошло тяжело и лишь в начале 1939 г. БШ-1 вывели на Государственные испытания. Которые завершились полным провалом. По сравнению с V-11 БШ-1 потяжелел на 40 кг. А двигатель М-62ИР страдал недобором мощности. Потому исходные характеристики (признанные недостаточными еще в 1937-м) заметно упали. Максимальная скорость составила лишь 339 км/ч (а серийный Р-10 развивал 388). Плюс заводские дефекты и недоделки. Военные принять на вооружение БШ-1 отказались. Производство пришлось свернуть, всего построено 50 экз. (по другим данным – 38), в т.ч. 5 из американских деталей. Отвергнутые заказчиком самолеты предложили Аэрофлоту в роли почтовых. Гражданский вариант БШ-1 получил обозначение ПС-43. В апреле 1939 г. первый экземпляр (борт Л3016) прошел испытания в НИИ ГВФ. Испытатели остались им довольны, однако передача остальных самолетов тормозилась отсутствием двигателей М-62ИР, которые тогда выпускались в ограниченном количестве и почти все шли военным. Потому в 1939 г. Аэрофлот получил лишь 2 экз. Один из которых в качестве связного участвовал в Зимней войне. В 1940 г. Аэрофлот принял 23 самолета, но простоявшие почти 2 года под открытым небом машины нуждались в ремонте. Из-за этого и нехватки двигателей регулярная эксплуатация ПС-43 развернулась лишь в начале 1941 г. Они стали летать на линиях Москва-Киев, Москва-Ташкент и Киев-Одесса. Гражданские летчики приняли машину хорошо. Зная об ее американском происхождении, они дали ей прозвище «Вульти». С началом Великой Отечественной войны ПС-43 вместе с другими самолетами ГВФ привлекли к военно-транспортной службе. Они возили почту, курьеров фельдслужбы, иногда штабных офицеров. В августе на всех ПС-43 смонтировали турельные пулеметы. В роли стрелков выступали механики, а при перевозке пассажиров – сами пассажиры. В сентябре, когда немцы шли на Москву, ПС-43 привлекались к разведке вражеских войск под Малоярославцем, Можайском, Волоколамском, Калугой. Зимой 1941-42 гг. они участвовали в «воздушном мосту» в блокадный Ленинград, потом приняли активное участие в перевозках срочных грузов в период сражения под Харьковом. 1 самолет летал на Северном Кавказе, 24 октября 1942 г. при посадке в Сочи он был сбит двумя немецкими истребителями. В разгар Сталинградской битвы ПС-43 возили почту участвовавшим в ней войскам, Правда, самолеты разгружались в Астрахани, а к линии фронта груз по ночам доставляли Р-5. Как минимум 1 ПС-43 работал в тылу, он принадлежал летному отряду авиамоторного завода № 19 в Молотове (ныне Пермь). На фронте некоторые ПС-43 превращались в БШ-1. В частности, такой самолет в 1941 г. имелся в нештатной штурмовой эскадрилье 69 ИАП, действовавшего под Одессой. Известен даже случай применения БШ-1 в роли истребителя. В документах ПВО Западного фронта сообщалось, что в одну из ночей августа 1944 г. на перехват немецкого разведчика был поднят самолет «Вульти». К 1 июня 1944 г. в строю осталось 9 ПС-43, к концу года – 8. 3 самолета в январе 1945 г. базировались во Львове. Они перевозили почту на 1-й, 4-й Украинский и 1-й Белорусский фронты, По одной машине находилось в Каунасе и Минске. Они работали для 1-го Прибалтийского, 2-го и 3-го Белорусского фронтов. ПС-43 пережили третий рейх. К сентябрю 1945 г. ни одного «Вульти» в Советском Союзе уже не осталось. За пределами Союза V-11 тоже не получили широкого распространения. Армия США купила для проведения войсковых испытаний 7 самолетов, получивших обозначениеYA-19. Но на вооружение приняли конкурента – Northrop A-17. 30 самолетов купил Китай. Они активно применялись в войне с японцами, которые их достаточно быстро выбили. 40 машин приобрела Турция, 24 – Бразилия (в т.ч. 8 на поплавках). Бразильские V-11 приняли ограниченное участие во Второй мировой войне. В 1942-43 гг. они занимались поисками немецких подводных лодок в прибрежных водах своей страны. Никаких боевых успехов за ними не числится.
Обзор на модель я уже давал ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=270280 ). Там же описал все необходимые переделки. При сборке пользовался чертежами из АиВ №4-2005. И, как оказалось, передоверился им. ПВД там изображен на правой консоли крыла, в то время как в жизни он был на левой. Ошибку обнаружил, когда модель была почти готова, переделывать не стал. Собираемость оказалась весьма посредственная, хотя как для шорт-рана неплохая. Проблемы возникли с пристыковкой вакушечного фонаря, оказавшегося не совсем в размер к посадочному месту. Не получилось сделать прямоугольные заслонки на капоте, хотя предпринял 2 попытки: сначала из пластика, потом из фольги. Но оба раза вышло уж очень грубо. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. После покраски с удивлением обнаружил, что крой на фюзеляже исчез! Хотя вроде бы он был той же глубины, что и на крыле. Переделывать побоялся. Финишное покрытие – баллон Citadel. Попачкал по самому минимуму: борт Л3016 проходил испытания, за такими аппаратами тщательно следили.
На этом все, извиняюсь за долгий рассказ.
Вроде бы не плохо..
1 Но деки серебрятся, на виде снизу видно.. Да и ваще не очень то они хорошо впечатаны в поверхность есть ступенька (а это значит ваш финиш лак не справился с проблемой)...
Как сейчас это исправить - только сухой кистью пройтись металликом поверх деки по краям ..
2 У меня нет такого ощущения что это металл...
Металлик наносишь, потом его полируешь салфеткой, потом наносишь сверху футуру. Получается идеальный металлик глянец. И главное - он получается ровный и зеркальный..
И извиняться за долгий рассказ не надо,здесь люди взрослые по большей части и такое ощущение не глупые...Интересная история и интересная модель.Это чешский вроде амодел,так что вполне достойно...
Благодарю всех за отзывы и отвечаю на замечания и вопросы. Цитата: Вроде бы не плохо..
1 Но деки серебрятся, на виде снизу видно.. Да и ваще не очень то они хорошо впечатаны в поверхность есть ступенька (а это значит ваш финиш лак не справился с проблемой)...
Как сейчас это исправить - только сухой кистью пройтись металликом поверх деки по краям ..
2 У меня нет такого ощущения что это металл...
Металлик наносишь, потом его полируешь салфеткой, потом наносишь сверху футуру. Получается идеальный металлик глянец. И главное - он получается ровный и зеркальный.. 1. Это не серебрение, здесь поинтересней будет. Финишный слой изменил структуру серебрянки. А под деками она осталась прежняя.
2. Это не металл. Прототип был окрашен. Цитата: Интересный прототип, всё ждал когда он появится в прихожей.
На нескольких фото показался несколько ненатуральным угол установки стоек шасси.Угол вроде такой, как на фото. Шасси у V-11 (как и у его предшественника V-1) вообще интересное было. Цитата: хм. очень ББ-2 сухого похож на ПС-43.Общего в них лишь то, что они оба низкопланы со звездообразными двигателями. Цитата: Интересный агрегат! Когда-то мечтал поставить такой в линейку советских ленд-лизовских машин.
С уважением, Андрей. Данный аппарат по ленд-лизу не поставлялся.
Кстати, нашел в сети любопытную картинку на тему альтернативной истории...
Босни предпочитаю исключительно из-за его цены, в Киеве всего 30 гривень за 400 мл баллон. Вроде нормально выходит. Мотип у нас тоже продается, но стоит дороже. Еще пользуюсь серебрянкой от Хамброла, но в особых случаях, поскольку она гораздо дороже. Rust Oleum в Киеве не встречал.
Валерий, я тоже пользуюсь лаком именно таким. Честно, проблем с ним не испытывал. Единственный нюанс- под ним АКАН "размягчается". Вроде бы краска уже 100% высохла, а после покрытия лаком и повторной просушки остаются пальчики. Поэтому делаю следующее: первый слой лака кладу Тамию,а уж потом Босни. И проблем не знаю...
Удачи. Олег.
Босни у меня серебрянка, а не лак. Глянцевый лак недавно прикупил Мотип, вроде ничего. А вот дешевого и при этом хорошего матового лака что-то найти не могу. Потому применяю специальный модельный Цитадель. Не так давно купил на пробу автомобильный Ньютон, однако результат мне не понравился.
Футра купите себе банку 800мл (1200ре) это вам лет на 5 хватит. Или на приблизительно 30-50 моделей в 72... при пересчёте на модель затраты мизерны..
Если конечно не лить ведрами в 5--8 слоёв..
Вот нет у футурины таких приколов.. И тонкий лак. И универсальный, хошь глянец, хошь матт.. Лучше лака пока не изобретено..
Согласен с Олегом ABRO хром это весчь.... И на грунт хорошо, и как металлик. Только не спеша напылять, у него растворитль для пластика ядрёный.. Зато адгезия слоя охренительная, на него все че хочешь ровно ложится..
Благодарю всех за комментарии. Цитата: А по поводу серебрянки могу с полной уверенностью посоветовать ABRO!!!
Очень душевная краска!
Удачи.Олег. Надо будет глянуть, спасибо за информацию. Цитата: Согласен с Олегом ABRO хром это весчь.... И на грунт хорошо, и как металлик. Только не спеша напылять, у него растворитль для пластика ядрёный.. Зато адгезия слоя охренительная, на него все че хочешь ровно ложится... Тут есть один нюанс.Полированный металл характерен для для штатовских самолетов 30-60-х годов. Но совсем не для советских.
Цитата: Интересный прототип...
Вот и я так думаю, а уж если удалось "присобачить" вакушный фонарь (я их как огня боюсь :-)),то можно считать - модель удалась. Действительно, пусть есть небольшие "помарки", но в итоге результат вполне положительный.
Комментарии
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 20.05.2011
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Хочу такой!!!!
50 лет
На сайте с 19.02.2009
1 Но деки серебрятся, на виде снизу видно.. Да и ваще не очень то они хорошо впечатаны в поверхность есть ступенька (а это значит ваш финиш лак не справился с проблемой)...
Как сейчас это исправить - только сухой кистью пройтись металликом поверх деки по краям ..
2 У меня нет такого ощущения что это металл...
Металлик наносишь, потом его полируешь салфеткой, потом наносишь сверху футуру. Получается идеальный металлик глянец. И главное - он получается ровный и зеркальный..
с сайта
На сайте с 17.05.2011
с сайта
На нескольких фото показался несколько ненатуральным угол установки стоек шасси.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Вроде бы не плохо..
1 Но деки серебрятся, на виде снизу видно.. Да и ваще не очень то они хорошо впечатаны в поверхность есть ступенька (а это значит ваш финиш лак не справился с проблемой)...
Как сейчас это исправить - только сухой кистью пройтись металликом поверх деки по краям ..
2 У меня нет такого ощущения что это металл...
Металлик наносишь, потом его полируешь салфеткой, потом наносишь сверху футуру. Получается идеальный металлик глянец. И главное - он получается ровный и зеркальный..
1. Это не серебрение, здесь поинтересней будет. Финишный слой изменил структуру серебрянки. А под деками она осталась прежняя.
2. Это не металл. Прототип был окрашен.
Цитата:
Интересный прототип, всё ждал когда он появится в прихожей.
На нескольких фото показался несколько ненатуральным угол установки стоек шасси.Угол вроде такой, как на фото. Шасси у V-11 (как и у его предшественника V-1) вообще интересное было.
Цитата:
хм. очень ББ-2 сухого похож на ПС-43.Общего в них лишь то, что они оба низкопланы со звездообразными двигателями.
Цитата:
Интересный агрегат! Когда-то мечтал поставить такой в линейку советских ленд-лизовских машин.
С уважением, Андрей.
Данный аппарат по ленд-лизу не поставлялся.
Кстати, нашел в сети любопытную картинку на тему альтернативной истории...
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Босни у меня серебрянка, а не лак.
А по поводу серебрянки могу с полной уверенностью посоветовать ABRO!!!
Очень душевная краска!
Удачи.Олег.
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Футра купите себе банку 800мл (1200ре) это вам лет на 5 хватит. Или на приблизительно 30-50 моделей в 72... при пересчёте на модель затраты мизерны..
Если конечно не лить ведрами в 5--8 слоёв..
Вот нет у футурины таких приколов.. И тонкий лак. И универсальный, хошь глянец, хошь матт.. Лучше лака пока не изобретено..
Согласен с Олегом ABRO хром это весчь.... И на грунт хорошо, и как металлик. Только не спеша напылять, у него растворитль для пластика ядрёный.. Зато адгезия слоя охренительная, на него все че хочешь ровно ложится..
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Серебрянка лучше всех у Валейхо, ложится отлично и очень мелкодисперсная.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
А по поводу серебрянки могу с полной уверенностью посоветовать ABRO!!!
Очень душевная краска!
Удачи.Олег.
Надо будет глянуть, спасибо за информацию.
Цитата:
Согласен с Олегом ABRO хром это весчь.... И на грунт хорошо, и как металлик. Только не спеша напылять, у него растворитль для пластика ядрёный.. Зато адгезия слоя охренительная, на него все че хочешь ровно ложится...
Тут есть один нюанс.Полированный металл характерен для для штатовских самолетов 30-60-х годов. Но совсем не для советских.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Интересный прототип...
Вот и я так думаю, а уж если удалось "присобачить" вакушный фонарь (я их как огня боюсь :-)),то можно считать - модель удалась. Действительно, пусть есть небольшие "помарки", но в итоге результат вполне положительный.
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий