Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня реставрацию раритетной модели – кругозоровского Ан-10 в 1/150. Данный кит был разработан во второй половине 60-х годов. Производился сначала «Юным Техником», затем «Кругозором». В начале 70-х годов поставлялся на экспорт в ГДР. Мой экземпляр куплен и склеен примерно 30 лет назад, точнее уже не скажу. Тогда я не заморачивался со шпаклевкой и всем прочим. А теперь вот реставрировал. Поначалу была идея скрестить кругозоровское изделие с Ан-12 от ВЭ (очень нехилая штука, кстати). Но в итоге я решил сохранить раритет в первозданном виде, ограничившись только реставрацией. Модель была почти полностью разобрана, отмыта от старой краски и снова собрана, при этом немало пришлось шпаклевать. Грунтовка – баллон Bosny, окраска – баллоны Bosny и Humbrol, финишное покрытие – баллон Motip. Декаль я первоначально хотел напечатать самопально, вещь это совсем непростая, что и отталкивало от дела. В итоге, обрезки декали из набора смоляного Ан-10 от AWM пожертвовал Александр Ионас, за что ему большое спасибо. Декаль заслуживает наивысшей оценки: она тонкая, но при этом достаточно прочная, не разваливается в воде, не рвется и не скручивается. Конечно, для модели в 150-м масштабе она крупновата, но ничего не поделаешь. Зато самопально пришлось напечатать только регистрацию, остекления кабин в носу, иллюминаторы и кое-что еще, все черного цвета, что гораздо проще. Каким-то макаром умудрился потерять аэрофлотовские крылышки, так и не понял, как и когда. Налепил другие. Остекление кабины штурмана вышло не особо: дубоватая самопальная дека упорно не хотела лепиться на коническую поверхность. Да и с размером не совсем угадал. В общем, что вышло, то вышло. Конечно, по современным меркам кругозоровское изделие вряд ли можно считать полноценной моделью, сейчас это, скорее, игрушка или офисное украшение. Будем считать ее эдаким «what if» - как выглядела бы она, комплектуйся сколько-нибудь приличной декой. Как по мне – совсем неплохо!
На этом все, приятного просмотра.
АААААААА!!!! Офигенная штука! ))))) Эх,нет у меня моих старых фток,который раставрировал )))
Ну,винты всяко посеяны были,делал из плёнки,и без родной подставки и с ручной росписью крылышек носовых )))
Супер раритет!!! ЗачОт!!!
Афигеть! Тоже имел счастье собирать эту модель, году так в 70, Обезжиривал поверхность бензином для зажигалок , и тушью окрасил знаки госопоз. ВО получилось! К слову и АН - 24 такой же был, но немного попроще АН-10
Благодарю всех за отзывы.
Кстати, добавлю, что Ан-10 борт 11185 (сер.№20-02) тоже весьма примечателен. Изначально это был трехкилевой 100-местный Ан-10А. В феврале 1961 г. он первым из Ан-10 получил новое однокилевое оперение. В следующем году его переделали в самый первый 132-местный Ан-10Б. Самолет несколько лет находился в распоряжении КБ Антонова, где использовался для различных испытаний и в качестве своего рода корпоративного лайнера. Затем самолет передали Молдавскому УГВФ, а оттуда в ВВС. Списан в 1974 г.
Общего в них - только пропеллеры. У меня когда-то был кругозоровский Ан-24, на который я налепил деку от пластикартовского Л-410. А когда приобрел Ан-24 от Пластикарта, то кругозоровский подарил двоюродной сестре, ей тогда лет 5-6 было. Очень радовалась.
И благодарю за отзывы.
Сегодня мы привыкли разглядывать мелкие детали, расшивку, следы эксплуатации, а здесь этого ничего нет. И при этом - потрясающее впечатление от модели в целом. Посмотрите фотографии 5 и 6 - как модель передает красоту и стремительность машины! Отличная работа!
Цитата: Сегодня мы привыкли разглядывать мелкие детали, расшивку, следы эксплуатации, а здесь этого ничего нет. И при этом - потрясающее впечатление от модели в целом. Посмотрите фотографии 5 и 6 - как модель передает красоту и стремительность машины! Отличная работа!
Согласен на 100%!!!
А как гениально-просто Кругозор решил проблему вращающихся винтов! Еще в детстве мы с папой смеялись над этим решением, но признавали его гениальность.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Модель смотрится.Сделана неплохо.
На сайте с 15.10.2008
Замечательная реставрация! Спасибо!
С уважением. Олег.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Ну,винты всяко посеяны были,делал из плёнки,и без родной подставки и с ручной росписью крылышек носовых )))
Супер раритет!!! ЗачОт!!!
На сайте с 04.10.2011
с сайта
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Отличное воспоминание из детства....
*эт точно-сразу явственно вспомнился замечательный запах клея из бутылочки белого стекла...Были времена...*Спасибо*
с сайта
50 лет
На сайте с 26.08.2011
66 лет
На сайте с 05.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Кстати, добавлю, что Ан-10 борт 11185 (сер.№20-02) тоже весьма примечателен. Изначально это был трехкилевой 100-местный Ан-10А. В феврале 1961 г. он первым из Ан-10 получил новое однокилевое оперение. В следующем году его переделали в самый первый 132-местный Ан-10Б. Самолет несколько лет находился в распоряжении КБ Антонова, где использовался для различных испытаний и в качестве своего рода корпоративного лайнера. Затем самолет передали Молдавскому УГВФ, а оттуда в ВВС. Списан в 1974 г.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Да,реставрация пошла на пользу. Ан получился просто класс!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да,реставрация пошла на пользу. Ан получился просто класс!
Спасибо.
На сайте с 03.02.2012
46 лет
На сайте с 20.05.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И благодарю за отзывы.
67 лет
На сайте с 15.05.2012
61 год
На сайте с 05.08.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
Сегодня мы привыкли разглядывать мелкие детали, расшивку, следы эксплуатации, а здесь этого ничего нет. И при этом - потрясающее впечатление от модели в целом. Посмотрите фотографии 5 и 6 - как модель передает красоту и стремительность машины! Отличная работа!
Согласен на 100%!!!
А как гениально-просто Кругозор решил проблему вращающихся винтов! Еще в детстве мы с папой смеялись над этим решением, но признавали его гениальность.
46 лет
На сайте с 13.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий