Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня L3M1, он же G3M1-L – транспортный вариант морского бомбардировщика-торпедоносца G3M, созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством С. Хондзе. Опытный образец бомбардировщика под обозначением Ка.15 впервые поднялся в воздух в июле 1935 г. Он строился серийно как G3M с 1936 г. по 1943 г. на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. Всего было выпущено 1048 экз. Транспортный вариант серийно не строился, а переделывался из ранее построенных бомбардировщиков с 1939 г. В фюзеляже оборудовался грузоотсек или пассажирская кабина, благо самолет не имел бомбоотсека, прорезались окна и устанавливалась дверь. Большая часть бомбардировщиков была переделана не фирмой-разработчиком, а военно-морским арсеналом в Йокосуке, переделанные там самолеты обозначались L3Y. Общее количество переделанных самолетов неизвестно. Они использовались специальными транспортными частями морской авиации, служили в истребительных и бомбардировочных авиаотрядах и флотилиях в роли штабных, связных и грузовых. В январе - феврале 1942 г. L3Y высаживали парашютные десанты морской пехоты в Голландской Ост-Индии (Индонезии). 11 января десантники захватили г. Манадо и близлежащий аэродром на о. Целебес. 20 - 21 февраля с L3Y сбрасывались десанты у Купанга (о. Тимор). Эксплуатировались вплоть до капитуляции Японии. Другим эксплуатантом переделанного бомбовоза стала авиакомпания Greater Japan Air Lines (Dai Nippon Koku K.K.). Наибольшую известность приобрел L3M1 с регистрацией J-BACI и собственным именем Nippon-Go. На нем в период с 29 августа по 20 октября 1939 г. был совершен кругосветный перелет общей протяженностью 32850 миль. На их преодоление потребовалось 194 летных часа. Однако выдающееся для тех лет достижение осталось практически незамеченным ввиду начавшейся Второй мировой войны.
Характеристики L3M1:
Размах крыла, м - 25.00
Длина, м - 16.50
Высота, м - 3.70
Площадь крыла, м2 - 75.10
Масса, кг
пустого самолета - 5250
нормальная взлетная - 8000
Тип двигателя - 2 ПД Мицубиси Кинсей-3
Мощность, л.с. - 2 х 1300
Максимальная скорость, км/ч - 420
Крейсерская скорость, км/ч - 300
Практическая дальность, км - 6200
Практический потолок, м - 10300
Экипаж – 3 человека
Грузоподъемность – 800 кг или 6 человек.
Модель L3M была разработана фирмой LS примерно четверть века назад, сейчас ее делает Arii. Насколько знаю, альтернативы не имеет. Модель простенькая, без супердеталировки, но с многочисленным и аккуратным внутренним кроем и клепом. Декаль на 3 варианта окраски типично японского качества: хорошая полиграфия при чрезмерно толстом лаковом слое. Не знаю, что помешало производителю дать декалью красные полоски на законцовках винтов. Пришлось лепить самопальную деку, которая довела до белого каления: узкие и тонкие полосочки все скручивались и норовили сместиться. Собирал модель без каких-либо переделок. Собираемость так себе. Не Хася, не Тамия, не Академ. Шпаклевать пришлось весьма много. Окраска и финишное покрытие – тамиевские баллоны. Обгадинг по самому минимуму. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Цитата: Наверное, один из самых редких представителей авиации Японии в нете. Не припомню, чтобы когда-то встречал.
Фонарь по маскам делал или накрашивал?
Как уже сказано выше, использован БФ-6 с последующей подкраской гелевой ручкой. Цитата: Цитата:...хочу тоже себе такой...
Жень, бери лучше Хасегаву! Модель намного качественней!
Удачи. Олег. Хася делает обычный G3M.
И всем спасибо за отзывы.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Саурон, хорошая модель у Вас получилась, нам понравилась работа, поздравляем! Немножко по аккуратнее с фонарем бы еще...
У самих есть Нелл от Арии, но боевой, интересно что у самолета двигатели смотрят в разные стороны ))), для чего так сделанно?
Хрен его знает, зачем движки сделаны смотрящими в разные стороны... Вон и на Ю-52 так же. Может с целью улучшения каких-то характеристик, может из компоновочных соображений. Модель бомбовоза Нелл стоило бы взять от Хаси, он богато деталирован и собирается куда лучше.
И благодарю за отзыв.
Комментарии
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Как раз моя тема, хочу тоже себе такой...
53 года
На сайте с 10.01.2008
...хочу тоже себе такой...
Жень, бери лучше Хасегаву! Модель намного качественней!
Удачи. Олег.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Буду искать.
39 лет
На сайте с 07.09.2011
с сайта
Фонарь по маскам делал или накрашивал?
54 года
На сайте с 03.07.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Наверное, один из самых редких представителей авиации Японии в нете. Не припомню, чтобы когда-то встречал.
Фонарь по маскам делал или накрашивал?
Как уже сказано выше, использован БФ-6 с последующей подкраской гелевой ручкой.
Цитата:
Цитата:...хочу тоже себе такой...
Жень, бери лучше Хасегаву! Модель намного качественней!
Удачи. Олег.
Хася делает обычный G3M.
И всем спасибо за отзывы.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
У самих есть Нелл от Арии, но боевой, интересно что у самолета двигатели смотрят в разные стороны ))), для чего так сделанно?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И благодарю за отзыв.
53 года
На сайте с 10.01.2008
...у самолета двигатели смотрят в разные стороны ))), для чего так сделанно?
Это для компенсации крутящего момента...
Удачи. Олег.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий